Замена масла в вариаторе Мазда Демио

Большинство европейских автовладельцев автомобиля Мазда Демио выполняют первую замену смазочного материала в вариаторе в специализированных автомобильных сервисах. Это связано с тем, что в Европе на данную модель распространяется гарантия, подразумевающая проведение первой плановой замены масла в вариаторе. По условиям гарантии автовладелец бесплатно проходит первое ТО и замену масла в коробке передач за счет автомобильного производителя. Такая же гарантия распространяется и на территории Японии.

Исходя из такого рода преимуществ, владельцы автомобилей в Европе и Японии предпочитают проводить первую замену смазочного материала исключительно в специализированных автомобильных сервисах.

Мазда Демио 2018

В Российскую Федерацию Мазда Демио экспортируется без подобной гарантии. Это и не удивительно, ведь на территории России довольно суровые климатические условия, в которых эксплуатация автомобиля приводит к тому, что его расходные материалы гораздо раньше отрабатываются и требуют замены. К тому же, с учетом цен указанных в специализированных сервисах, в большинстве случаев водители предпочитают выполнять все технические работы по замене расходных материалов в своем автомобиле самостоятельно. Благо, инженеры из компании Мазда позаботились об этом.

Сама конструкция автомобиля устроена таким образом, чтобы будущий владелец, не испытывая особых сложностей, смог самостоятельно провести все необходимые технические работы. Для проведения которых необходимо лишь внимательно прочесть техническую документацию к своей машине и строго следовать пошаговой инструкции, указанной в техническом регламенте по обслуживанию.

Когда требуется менять масло в вариаторе

В автомобилях модели Демио производитель указывает следующую информацию касательно периодичности обновления смазочных материалов в вариаторе:

  1. Первая замена масла на отметках в 50 000 километров пробега. Тут стоит учесть, что данный показатель не меняется и не зависит от того на какую территорию будет экспортироваться автомобиль в дальнейшем. Он одинаков для всех машин без исключения.
  2. Вторая и последующие замены можно разделить на две подгруппы:
  • Машины эксплуатируемые на территории Российской Федерации — должны проходить ТО и обновление масла с интервалом в 50 000 — 51 500 километров пробега.
  • Машины эксплуатируемые на территории стран Европы, а также на территории Японии — с интервалом в 70 000 — 72 000 километров пробега.

Как уже говорилось ранее, это связано с территориально-климатическими особенностями России, стран Европы и Японии.

Важный факт для будущего владельца модели Демио — если автомобиль приобретается из-за рубежа, не стоит в нем проводить работы по обновлению смазочной жидкости в вариаторе до отметки в 100 000 километров пробега. Так как перед продажей, в большинстве случаев, автомобиль уже прошел первую замену масла. Этот факт связан с особенностями законодательной базы Европы и Японии. Они подразумевают необходимость проведения ТО перед продажей автомобиля, который будет передан физическому или юридическому лицу в другой стране. При этом стоит отметить, что во время прохождения ТО, в машине проводится комплексная замена всех расходных материалов. Поэтому, получая приобретенный автомобиль, новый владелец должен лишь поставить его на учет, после чего может сразу приступить к эксплуатации.

Также будущему владельцу данной модели необходимо учесть особенности эксплуатации автомобиля:

  1. Вне зависимости от типа используемого масла в вариаторе, после перевала показателей одометра за 270 000 километров пробега, наблюдается вибрация в вариаторе при переключении режимов работы. Данную проблему можно устранить только проведя полную замену смазочного материала в коробке передач, во время которой придется провести полный разбор коробки передач, и выполнить очистку всех внутренних комплектующих.
  2. До отметки пробега в 270 тысяч километров пробега следует использовать только оригинальное смазочное средство Mobil CVTF 3320 или его аналоги, которые должны быть идентичны по техническим показателям с оригинальным маслом.
  3. При каждой замене смазочной жидкости в коробке передач, в масляном поддоне придется менять маслофильтр. Его модель — FTC 4104V-11210.
  4. На промежутках пробега в 200 — 250 тысяч километров автовладельцу необходимо использовать присадки для масел заливаемых в вариатор. Это необходимо для предотвращения образования налета на шестернях внутри коробки передач.
  5. При отметках пробега в 390 000 — 480 000 километров придется проводить одновременное обновление масел как в вариаторе, так и в самом двигателе автомобиля. Это связано с тем, что по достижению этих показателей пробега, в работе двигателя и вариатора происходит рассинхрон.
  6. Помимо масляного фильтра, при обновлении масла в вариаторе, придется провести замену резинового уплотнителя масляного поддона.
    • Тут стоит учесть небольшую хитрость опытных автовладельцев. Дело все в том, что, из-за сходства конструкций масляных поддонов машин моделей Демио и Аксела, их резиновые уплотнители взаимозаменяемы.

Поэтому при отсутствии того или иного уплотнителя масляного поддона вариатора, его можно заменить запчастью от другой модели.

Будущему владельцу данного автомобиля необходимо так же учесть, что для каждого обновления смазочного материала в вариаторе Мазда Демио придется приобретать около 15 литров масла. Это обусловлено тем, что большинство емкостей смазочной жидкости, предназначенной для заливки в вариаторы, имеют объем в 5 литров. В то время как для замены масла в вариаторе требуется потратить около 11 литров. Согласно техническому регламенту, автовладельцу придется выполнять двух этапную смену масла в вариаторе, по итогам которой и будет израсходовано около 11 — 11,5 литров нового смазочного материала.

Как выбрать масло для Мазда Демио

Представители компании Мазда советуют владельцам автомобилей Демио подходить к выбору смазочных материалов для коробки передач серьёзно и ответственно. Не стоит приобретать масла, которые не соответствуют техническим требованиям заявленным производителем. Применение смазочной жидкости от непроверенных производителей может привести к поломкам в вариаторе.

Автомобильные дилеры компании Мазда рекомендуют использовать оригинальные смазочные материалы. Однако, если у автовладельца нет возможности приобрести таковые, допускается использование масел от сторонних производителей. Основным требованием является соответствие следующим техническим спецификациям:

  • Тип масел:
    1. синтетические;
    2. полусинтетические.
  • Вязкость:
    1. 5W30;
    2. 0W20;
    3. 5W35.
  • Объем:
    1. 4 литра;
    2. 11 литров.

Нужно учесть какая именно модификация коробки передач установлена в вашем автомобиле. В зависимости от этого, изменяется объем необходимого смазочного материала.

Периодичность:

  • Автовладелец должен проводить смену масла в вариаторе не реже 1 раза в год или с интервалом в 50 000 километров пробега.

Из наиболее доступных и встречаемых в продаже масле можно отметить следующие:

  1. Zepro Touring 5W-30 SN;
  2. Shell Helix Ultra 5W30;
  3. Totachi 5W30;
  4. ILSAC GF-5;
  5. Total Quartz.

В случае если автовладелец не уверен какое масло нужно использовать в вариаторе своего автомобиля, он может обратиться к консультанту в любом магазине расходных материалов, где ему подберут наиболее подходящую смазочную жидкость для заливки.

Этапы замены масла в вариаторе Mazda Demio

Процесс замены смазочного материала в вариаторе автомобиля Мазда Демио можно разделить на два этапа:

  1. Подготовка к проведению технических работ.
  2. Пошаговое выполнение действий, которые указаны в технической инструкции к замене масла в вариаторе.

Перед тем, как приступить к замене смазочного материала в вариаторе Мазда Демио, автовладельцу необходимо позаботиться о наличии инструментов:

инструменты для ремонтных работ на Мазда Демио

  • Набор накидных ключей, с наличием в нем трещотки, и насадок к ней:
    • головка на 10;
    • головка на 14;
    • головка на 19;
  • Нож с тонким лезвием;
  • Набор автомобильных отверток;
  • Тара для сбора отработанного смазочного материала;
  • Полотенце (желательно белого цвета, можно использовать белую ветошь);
  • Новая смазочная жидкость для вариатора;
  • Новый масляный фильтр коробки передач;
  • Герметик.
    • Нужно выбирать герметики, в составе которых отсутствует уксусная кислота. Это может способствовать образованию коррозии на поверхности металла, на которую он нанесен. Поэтому применение герметиков с таким составом категорически запрещено;
  • Лейка и тонкий шланг для заливки нового масла в вариатор.

Если весь необходимый инструмент и расходный материал подготовлен, можно приступать к техническим работам. При это нужно строго соблюдать пошаговую инструкцию. Ее несоблюдение может привести к полному отказу коробки передач, что повлечет за собой необходимость капитального ремонта. Замена вариатора в данном автомобиле обойдется в сумму от 125 000 — до 185 000 рублей. Обычно в эту сумму включена и стоимость доставки самого вариатора до места, указанного в оформленной заявке заказа. Как видно, суммы весьма немалые, поэтому при замене масла в вариаторе не лишним будет проявить осторожность.

замена масла в вариаторе Мазда Демио

Пошаговая инструкция по смене масла в вариаторе Мазда Демио:

  1. Первым делом нужно припарковать автомобиль на эстакаду. При отсутствии таковой можно воспользоваться смотровой ямой в гараже или гидравлическим подъемником.
  2. Далее нужно снять защиту картера. На данном автомобиле она обычно крепится 5-8 болтами. При этом нужно быть острожным при выкручивании болтов, так как на них легко сорвать резьбу.
  3. После снятия защиты картера, можно приступить к откручиванию пробки сливного клапана масляной системы коробки передач. Для этого нужно воспользоваться трещоткой с головкой на 19.
  4. Далее нужно подставить тару, в которую будет сливаться отработанное масло. Тут стоит учесть, что в зависимости от модификации коробки передач, установленной в вашем автомобиле, нужно слить от 4 — до 5,5 литров отработанного масла.
  5. После того, как смазочный материал слит, нужно завернуть обратно пробку сливного клапана масляной системы вариатора.
  6. Далее автовладельцу нужно приступить к снятию масляного поддона. Сама операция которого требует выполнения следующих действий:
    • Первым делом необходимо установить опорную страховку под двигатель автомобиля. Для этого можно использовать домкрат, которым необходимо подпереть сам мотор машины;
    • Далее нужно снять переднюю подушку двигателя;
    • Затем снять крепление стабилизатора;
    • Следующим шагом будет снятие продольной балки. Важно не забывать о том, что нужно также открутить крепление троса коробки передач.
  7. Теперь можно приступить к снятию масляного поддона коробки передач. Для этого автовладельцу нужно будет использовать накидной ключ на 10.
  8. После откручивания болтов нужно поддеть край масляного поддона плоской отверткой. Важно помнить, что в масляном поддоне еще осталось небольшое количество отработанного смазочного материала, поэтому при снятии такового нужно быть крайне осторожным.
  9. После демонтажа масляного поддона нужно снять масляной фильтр. Стоит учесть, что в некоторых модификациях автомобиля, маслофильтр крепится к масляному поддону специальным герметиком. Поэтому, если владелец автомобиля заметил герметик по краю кромки маслофильтра, он должен взять нож и аккуратно разрезать тонкий слой герметика. После чего можно снять маслофильтр.
  10. Теперь промываем масляный поддон.
  11. Устанавливаем новый масляный фильтр.
  12. Срезаем герметик канцелярским ножом с корпуса вариатора, в том месте, где к нему крепится масляный поддон.
  13. Затем наносим новый герметик. Тут можно воспользоваться одной хитростью. Можно нанести герметик тонким слоем как на поверхность кромки вариатора, так и на кромку масляного поддона. Это позволит избежать образования зазоров с нехваткой герметика при затягивании болтов.
  14. Далее монтируем масляный поддон и затягиваем все болты по периметру.
  15. Затем выполняем монтаж всех деталей, которые были сняты.
  16. Заливаем новый смазочный материал в вариатор. Для этого нужно воспользоваться лейкой и тонким шлангом.
  17. После выполненного заливания масла в коробку передач, автовладельцу нужно проверить уровень масла. Для этого он должен выкрутить масляный щуп и проверить уровень смазочного материала, при необходимости выполнить доливку такового.
  18. Затем нужно завести двигатель, переключить рычаг управления вариатором в положение П. В таком состоянии автомобиль должен проработать около 5 минут.
  19. Далее нужно вновь открутить пробку сливного клапана, стравить около 1,5 литров масла.
  20. Закрутить пробку обратно.
  21. Выполнить доливку масла в коробку передач.
  22. Снова завести двигатель на 1-2 минуты, рычаг АКПП перевести в положение П.
  23. По прошествии указанного времени, выключить двигатель автомобиля и проверить уровень масла в вариаторе.
  24. Перезапустить двигатель автомобиля. Для этого нужно включить зажигание на 30 секунд удерживая педаль тормоза. Через 30 секунд выключить.
  25. Затем выполняем старт двигателя, и проверяем показатели датчиков на приборной панели. При появлении уведомления о необходимости пройти ТО, автовладельцу нужно перезапустить двигатель.

Как можно наблюдать, процесс замены масла в вариаторе Мазда Демио довольно сложный, при условии соблюдения всех шагов указанных в технической документации по замене расходников. По времени он займет около 2,5 — 3 часов, а автовладелец сэкономит при этом около от 18 — до 35 тысяч рублей.

Замена масла в вариаторе Мазда Аксела

В автомобилях Мазда Аксела и Мазда Демио устанавливается одинаковый вариатор. Большинство расходных материалов в обоих вариаторах взаимозаменяемы. Поэтому автовладелец без какого-либо труда сможет найти необходимый ему расходник, а в отсутствии такового с легкостью сможет заменить тем, что устанавливается на другой модели. Тем не менее в плане проведения технических работ они довольно сильно отличаются. Это обусловлено конструктивными особенностями каждого автомобиля, а не конструкцией вариатора. На обеих моделях автомобиля производитель устанавливает вариатор Aisin XA-15LN.

масло для вариатора Мазда Аксела

Опытные автомобилисты советуют прибегать к следующей хитрости при отсутствии необходимых комплектующих в официальных автомобильных магазинах компании Мазда:

замена масла в вариаторе Мазда Аксела

  • Если автовладелец не может найти необходимый расходник для вариатора или какую-то определенную деталь для него, можно обратиться в магазины автомобильных комплектующих компании Тойота! В моделях Тойота Сиенто и Тойота Порте устанавливается один и тот же вариатор, что и на двух моделях автомобилей Мазда. Поэтому, как показала практика, автовладельцы зачастую обращаются в магазины Тойота при отсутствии таковых в магазинах компании Мазда.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию замены масла в вариаторе Мазда Аксела:

  1. Припарковываем автомобиль на эстакаду.
  2. Снимаем защиту картера.
  3. Затем приступаем к откручиванию пробки сливного клапана масляной системы вариатора.
  4. Сливаем отработанное масло из вариатора.
  5. Затем снимаем масляный поддон и проводим его чистку.
  6. Далее возвращаем уже промытый масляный поддон обратно на посадочное место.
  7. После выполненного слива отработанного масла, можно приступать к заливке нового:
    • Но тут и возникает трудность. Хотя казалось бы в чем? Ведь в техническом регламенте по замене масла в вариаторе данного автомобиля указывается, что требуется проводить замену смазочного материала в один проход. То есть в отличие от модели Демио, на Аксела не нужно 2 раза заливать масло во время его смены.
    • Согласно техническим требования регламента, не нужно проводить травлю масла, после чего доливать вновь в вариатор. Так в чем же заключается проблема? В том, что необходимое масло, которым является Mobil CVTF 3320 — продается лишь в емкостях по 20 литров. Стоимость которого составляет около 19 500 — 28 000 рублей.
    • Плюс ко всему, в мануале модели Аксела не указывается точная периодичность замены масла в вариаторе. Производитель лишь дает рекомендацию проводить проверку состояния смазочного материала каждые 25 000 километров пробега.
    • Опытные автовладельцы данной модели советуют использовать масло CVTF7004 AISIN. Оно продается в канистрах по 5 литров. Его стоимость составляет около 8 000 рублей.
  8. После проведенной заливки нового масла в вариатор, автовладельцу нужно закрутить заливной клапан.
  9. Затем проводим контрольный старт двигателя, переводим рычаг управления вариатором в положение П.
  10. Даем проработать автомобилю на холостых оборотах около 3 минут, после чего выполняем его перезапуск.

Как можно заметить, процесс замены масла в вариаторе Мазда Аксела гораздо проще чем на модели Демио. По времени данная работа займет не более 1 часа.

Будущим владельцам следует учесть, что проводить замену смазочной жидкости в вариаторе на данном автомобиле придется один раз на каждые 65 000 — 75 000 километров пробега. На разницу в интервалах замены смазочной жидкости вариаторов влияют технические характеристики того самого масла. Правильное масло позволяет более долгое время эксплуатировать автомобиль, не проводя замены.

Производитель применяет другой смазочный материал в вариаторе данного автомобиля потому, что на нем устанавливается совершенно другой двигатель. Для синхронной работы мотора и коробки передач необходимо использовать совершенное иное масло.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После проведенной замены смазочного материала в вариаторе, чтобы избежать каких-либо неполадок в работе автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • перезапустить двигатель автомобиля;
  • обнулить датчик прохождения ТО;
  • прогреть масло в вариаторе;
  • проверить показания датчиков на приборной панели;
  • проверить уровень масла в коробке передач.

Все выше перечисленные шаги нужно выполнить в строгом порядке. В противном случае при дальнейшей эксплуатации автомобиля могут возникнуть неполадки.

Часто встречаемые проблемы после замены масла в вариаторе:

  • Неправильные показания температурных датчиков коробки передач;
  • Горит индикатор датчика ТО;
  • На приборной панели горят ошибки датчика уровня масла в вариаторе.

Пошаговая инструкция к действиям после замены масла в вариаторе:

  1. Первым делом после заливки нового масла в вариаторе, автовладелец должен включить двигатель на 1-3 минуты, после чего выполнить его перезапуск.
  2. Далее выполнить обнуление датчика ТО: повернуть ключ зажигания на пол оборота по часовой стрелки, после чего зажать тормоз на 30 секунд. Это нужно для разряда всех конденсаторов и предохранителей. После чего выполнить перезапуск двигателя.
  3. Вновь включить зажигание, перевести рычаг коробки передач в положение П.
  4. Выполнить переключение всех передач в вариаторе, задерживаясь на каждой на 1 минуту.
  5. Прогреть масло в вариаторе около 5 минут.
  6. Проверить показания температурных датчиков коробки передач.
  7. Проверить уровень масла в коробке передач. При необходимости долить масло в вариатор.
  8. Перезапустить двигатель.

На этом процесс проверки двигателя и работы вариатора в автомобиле окончен. Теперь автомобиль снова готов к дальнейшей эксплуатации.