Содержание
Замена масла двигателя Шевроле Круз 1.8 производится по простой схеме. Справиться с данной процедурой автовладелец может самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого потребуются определенные инструменты и соблюдение предлагаемой инструкции.
Когда нужно менять масло?
Замена масла по регламенту производится каждые 15 тыс. км пробега. Вместе со смазочной жидкостью меняют и фильтр, его износ напрямую связан с выработкой смазки. При этом подчеркивается, что период замены может быть сокращен вследствие индивидуальных условий эксплуатации.
Длительность и частота поездок, качество дорог, запыленность окружающей среды, температурные перепады — все это отражается на сроке службы смазочной жидкости. В тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла на практике сокращается до 10 тыс. км пробега.
С учетом данного фактора актуальным вопросом становится профилактика состояния смазочной жидкости. Соответствующая проверка масла включает в себя замер его уровня и оценку внешних данных.
В нормальном и нагретом состоянии смазка не должна выходить за пределы меток, которые отмечены на щупе. Недостаток смазочной жидкости приведет к повышенному износу механизмов двигателя и его перегреву. Избыток — к снижению срока службы смазки, появлению осадка, забиванию фильтра и в дальнейшем к дорогостоящему ремонту целых агрегатов.
Основным признаком необходимости замены масла выявляют его состояние. Существенное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах — все это указывает на истекший срок службы смазочной жидкости.
Некоторые автовладельцы обращают внимание на такие признаки, как перебои в работе двигателя, посторонние шумы, перегрев, протечки. Специалисты не рекомендуют дожидаться данных аспектов — они указывают не только на необходимость замены масла, но и на износ внутренних узлов.
Для устранения подобных неисправностей потребуется диагностика у специалистов, сопряженная с последующим ремонтом целых агрегатов. Во избежание подобной ситуации менять смазочную жидкость рекомендуется каждый год даже в том случае, если в течение данного периода не был достигнут пробег в 10-15 тыс. км.
Выбор масла
Вопрос о том, что учитывать при выборе масла, решается достаточно просто: основной акцент делается на рекомендациях завода-изготовителя. Для Шевроле Круз покупают синтетику General Motors “Dexos 2” 5W-30.
При отсутствии возможности приобрести оригинал обращаются к аналогам. Вне зависимости от производителя специалисты указывают на два основных параметра — допуск GM LL A 025 и качество не ниже API SM.
По составу масла и вязкости учитывают температурные колебания. Если предполагаются морозы ниже -25, приобретают ACEA (A3/B3) 0W-30, 0W-40 или ACEA (C3) 0W-40. Если климат подразумевает более мягкие условия зимы, покупают ACEA (A3/B3) 5W-30, 5W-40 или ACEA (C3) 5W-40.
Самостоятельная замена масла в двигателе в Chevrolet Cruze
Вся процедура замены масла в двигателе Шевроле Круз своими руками условно подразделяется на два основных процесса, каждый с собственными этапами работы.
Первый процесс предполагает следующие подготовительные действия:
- покупка расходников и комплектующих;
- выбор ровного места для работы;
- прогрев масла для лучшей циркуляции.
В вопросе покупки подчеркивается приобретение не только масла и фильтра, но и других комплектующих. Прокладки, герметики, уплотнители и иные детали — любые обнаруженные износы и неисправности устраняются вместе со сменой смазочной жидкости.
Для упрощения доступа к основным узлам системы рекомендуется использовать ремонтную яму, эстакаду или подъемник. При отсутствии таковых пользуются домкратом и опорами, позволяющими равномерно приподнять машину.
Перед сливом смазки двигатель прогревают — этот шаг ускоряет процесс. Однако с учетом данного фактора обращают внимание на аккуратность действий. Подчеркивается температура масла и его токсичность, что может привести к термальным и химическим ожогам. Во избежание таковых всю процедуру рекомендуется осуществлять в спецодежде и перчатках.
С учетом представленных рекомендаций для замены масла в двигателе Круз 1.6 или 1.8 понадобится следующее оборудование:
- резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
- набор ключей, ворот с насадками, отвертки, щуп;
- емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
- новое масло, фильтр, прокладки и иные комплектующие на замену.
Пошаговая инструкция основного процесса работы предусматривает следующий порядок действий:
- в нижней части автомобиля снимают защиту двигателя, если таковая предусмотрена;
- под слив подставляют тару для сбора смазки, откупоривают пробку;
- пока стекает масло, меняют шайбу на пробке;
- емкость передвигают под фильтр, его аккуратно откручивают;
- из посадочного места снимают картридж, насухо прочищают внутреннюю полость;
- смазывают уплотнительные резинки маслом, новый картридж монтируют на место, закручивают фильтр и сливную пробку;
- в систему заливают новую смазочную жидкость, ориентируются на объем в пять литров, однако конечный результат обычно рассчитывают по слитому количеству;
- после залива нового масла двигатель прогревают в течение 10-15 минут.
С прогревом двигателя новая смазочная жидкость заполняет всю систему. После этого ее уровень замеряют, он не должен выходить за допустимые пределы щупа.
Некоторые автовладельцы рекомендуют через несколько дней сделать проверку фильтра и состояния смазки. Если быстро изменился цвет и появился осадок — рекомендуется произвести новую замену с очисткой двигателя. В определенных ситуациях будет актуальна полноценная диагностика в специализированном сервисе.
Последствия несвоевременной замены
Вопрос о том, как часто требуется замена масла, решается достаточно просто — смазочную жидкость меняют каждый год. Регулярность профилактики позволяет избежать неблагоприятных последствий.
Основное назначение масла в двигателе — смазка рабочих механизмов. Также смазочная жидкость за счет циркуляции способствует отводу тепла и продуктов выработки трущихся деталей.
Потеря качественных характеристик влечет за собой низкую эффективность работы. Двигатель перегревается, его механизмы сильнее и быстрее стираются. Увеличивается осадок, который постепенно забивает фильтр, из-за чего снижается пропускная способность фильтрующего элемента.
Дальнейшие последствия лишь усугубляются масляным голоданием — недостатком смазочной жидкости в двигателе. Возможные поломки по качеству и количеству возрастают в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Чтобы устранить последствия несвоевременной замены масла, понадобится квалифицированная помощь специалистов. Полноценная диагностика всех узлов и ремонт комплектующих обойдется достаточно дорого, однако решит большинство возникших проблем.
Во избежание дополнительных расходов рекомендуется соблюдать периодичность замены. Порядок действий достаточно прост и всю работу автовладелец может совершить самостоятельно. При соблюдении рекомендаций завода-изготовителя двигатель будет работать на качественном уровне в соответствии с собственным сроком службы.