Замена салонного фильтра на Опеле Антара

Основная задача салонного очистителя — предотвращать попадание пыли и мусора в салон и систему вентиляции автомобиля. От его состояния будет зависеть насколько комфортной будет атмосфера в салоне машины. В статье рассмотрим, как самостоятельно заменить салонный фильтр на Опель Антара, и можно ли продлить срок службы забившегося фильтра.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Опеля Антара?

При покупке нового салонного очистителя для Опеля Антара, выбор стоит между противопылевыми очистителями и угольными фильтрами. За счёт прослойки из активированного угля, угольники способны нейтрализовать токсичные испарения и неприятные запахи. Помимо этого они преобразовывают озон в кислород. Кроме выше перечисленных, у них нет никаких преимуществ перед классическими противопылевыми фильтрами. Естественно стоят они в два раза дороже. Покупка угольных очистителей имеет смысл, если вы страдаете от аллергии или не переносите запаха выхлопных газов. Перед покупкой уточните спецификации вашего автомобиля.

Новый салонный фильтр Опель Антара

Впрочем, если на Опеле Антара замена салонного фильтра вам не по карману, вы можете попытаться очистить деталь. Это продлит срок службы очистителя на пару тысяч километров, но не более. Дело в том, что ни один метод очистки не способен удалить микроскопические частички пыли, застрявшие в порах фильтра. Более того, очистив деталь пылесосом, вы развеете статический заряд, позволяющий более эффективно улавливать микрочастицы. Промывка детали разрушит антибактериальное и антигрибковое напыление.

Процесс замены

Установка нового фильтра на Опель Антара

К счастью, в Опеле Антара замена салонного фильтра представляет собой абсолютно тривиальную процедуру, справиться с которой по силам даже неопытному автомобилисту. Нет необходимости следовать какой-либо технике безопасности, а из инструментов вам понадобится отвёртка и пылесос.

Сама процедура занимает порядка 15 минут и выглядит следующим образом:

  1. Открываем перчаточный ящик и извлекаем из него всё содержимое;
  2. Выкручиваем три шурупа, расположенных в ящике (два сверху и один снизу);
  3. Аккуратно вытягиваем бардачок;
  4. Отсоединяем клемму подсветки и откладываем перчаточный ящик в сторону;
  5. Снимаем крышку салонного очистителя;
  6. Извлекаем фильтр из гнезда;
  7. Пылесосим или продуваем гнездо;
  8. Вставляем новый салонный очиститель;
  9. Закрываем крышку и устанавливаем бардачок на место. Не забудьте подсоединить клемму подсветки.

На этом, замену салонного фильтра на Опеле Антара можно считать завершённой.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

На первый взгляд, засорение салонного очистителя на Опель Антара может показаться чем-то абсолютно неважным. Однако, засорившийся фильтр представляет угрозу как для здоровья, так и для системы вентиляции.

Поверхность детали представляет собой плодотворную «почву» для размножения всевозможных бактерий и плесени. Это происходит за счёт того, что очиститель находится в самом влажном, тёплом и защищённом от воздействия ультрафиолетовых лучей месте. Да, антигрибковые и антибактериальные присадки немного замедлят их размножение, однако в экстремальных случаях загрязнения это не поможет.

Помимо этого, поверхность загрязнённой детали подвергается ускоренному износу. И в один момент может просто разорваться. Сквозь образовавшийся разрыв в систему вентиляции начнёт попадать как мелкая пыль, так и крупный мусор. Обычно это приводит к засорению радиатора испарителя. Его очистка представляет собой сложную и дорогостоящую процедуру, в ходе которой придётся разбирать приборную панель автомобиля.

Во избежание подобных эксцессов стоит вовремя менять салонный фильтр. По утверждениям производителей, замена салонного фильтра на Антаре должна проходить каждые 25 тысяч километров. Впрочем, многие автомобилисты предпочитают менять очиститель два раза в год: весной и осенью. В первую очередь это связано с тем, что в эти сезоны в компрессор кондиционера попадает особенно много мусора, оседающего на детали. Ещё одна причина кроется в том, что салонные фильтры редко «доживают» до заветных 25 тысяч. Всё дело в высокой концентрацией выхлопных газов и пыли в современных мегаполисах.