Содержание
В процессе технического обслуживания автомобиля Шевроле Ланос нельзя обойти вниманием такую процедуру, как проверку и, при необходимости, замену роликов ремня газораспределительного механизма. Эти детали изнашиваются относительно быстро, но поменять их вполне реально и в «домашних» (или, точнее, гаражных) условиях. Подробнее о процедуре замены обводных и натяжных роликов ГРМ на Шевроле Ланос – далее в статье.
Когда нужно менять ролики ГРМ?
Согласно стандартному регламенту от автоконцерна Шевроле, на модели Ланос замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяного насоса проводится одновременно. Единственный нюанс – водяной насос обладает удвоенным запасом прочности, и менять его нужно при каждом втором ремонте.
Периодичность процедуры – каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель рассчитывался с учетом европейских условий на дороге. Для российских дорог указанный промежуток сокращается до 45-50 тысяч километров.
Основные функции, которые выполняют обводные ролики ГРМ:
- Изменение угла направления ремня;
- Удержание ремня в необходимом положении.
Основные функции, которые выполняют натяжные ролики ГРМ:
- Обеспечение необходимого натяжения ремня;
- Функции обводных роликов.
Функцию натяжения многие относят к важнейшим, поскольку она влияет на продолжительность срока службы ремня ГРМ, равно как и всей системы в целом. При слишком сильном натяжении подшипники и шкивы получают повышенную нагрузку, которая ускоряет их износ. При пониженном натяжении последствия могут быть даже хуже – ремень проскальзывает по зубчатым шкивам газораспределительных валов. В итоге, нарушаются фазы газораспределения, что катастрофически сказывается на работе мотора в целом.
Нельзя не упомянуть и задачу, которую выполняет в газораспределительном механизме водяной насос. Основной функцией водяного насоса (помпы) ГРМ является обеспечение стабильной циркуляции антифриза, обеспечивающего охлаждение всей системы.
Ключевые факторы, влияющие на ускоренный износ деталей газораспределительного механизма:
- Несбалансированный скоростной режим езды. В этом случае происходят резкие разгоны и торможения и в целом движение машины дерганное, неравномерное;
- Езда в неблагоприятных условиях. В первую очередь это касается состояния дороги (ямы, колдобины и т.п.) и некоторых погодных факторов.
Признаки, указывающие на необходимость замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос:
- Стук в двигателе;
- Рывки при попытке завести мотор;
- Невозможность завести мотор (также указывает на обрыв ремня ГРМ);
- Повышение уровня шумности двигателя.
Как правильно проверить ролики на исправность?
В том случае, если двигатель Шевроле Ланос начал глохнуть, хуже заводиться и громче работать во время езды, это указывает на какую-либо неисправность, включая поломку деталей газораспределительного механизма. Проверить в общем состояние обводных и натяжных роликов можно по состоянию ремня газораспределительного механизма. Выше упоминалось, что у данных деталей газораспределительного механизма одинаковый запас прочности и, следовательно, изнашиваются они примерно одновременно (помпа, как уже говорилось ранее в статье, вдвое медленнее, и ее замена проводится при каждой второй процедуре).
Найти ремень ГРМ в Шевроле Ланос просто. Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет конструкции, сбоку которой расположены несколько подшипников, между которыми протянут широкий и плотный ремень. Это и будет газораспределительный механизм. Если ремень выглядит изношенным, на нем есть повреждения или масляные пятна – и его, и ролики нужно менять.
Перед проведением процедуры замены ремня, роликов и помпы ГРМ в Шевроле Ланос, нужно подготовиться. Это касается и изучения техники безопасности.
Первое – двигатель машины должен остыть после поездки (если таковая осуществлялась). Проводить смену деталей газораспределительного механизма при горячем силовом агрегате – верный способ получить серьезные ожоги.
Второе – машина должна быть установлена на идеально ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Желательно не только вытянуть стояночный тормоз, но и установить фиксаторы под колеса.
Третье – новые запчасти нужно приобретать только в крупных торговых точках у официальных дилеров. Частные продавцы предоставляют товар по меньшей цене, но у них высока вероятность покупки некачественной подделки.
Как установить ролики правильно на места?
Также, перед тем как переходить к пошаговой инструкции по смене старых роликов газораспределительного механизма на новые, нужно коротко описать, как они устанавливаются.
Выше упоминалось, что этих деталей есть два вида – обводные (направляющие) и натяжные. Некоторые автовладельцы считают, что при установке последних, нужно их подтягивать вручную. Это не так, с задачей натяжения ремня самостоятельно «справляется» пружина на натяжителе, а постороннее вмешательство может только привести к дополнительной поломке.
Базовая инструкция по установке роликов на место:
- Отсоединить защиту двигателя;
- Снять ремень ГРМ;
- Открутить подшипники, запомнив или зарисовав их положение;
- Установить подшипники в соответствии с зарисованной схемой;
- Установить ремень ГРМ;
- Установить защиту двигателя.
Это стандартный вариант процедуры, без деталей, которые различаются, в зависимости от модели машины, типа кузова, года выпуска, и ряда других факторов. Подробнее процесс замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос описан далее в статье.
Пошаговая инструкция замены
Итак, процесс подготовки в общих чертах уже описан выше. В дополнение к подготовительному этапу замены роликов ГРМ на Ланосе стоит указать перечень необходимых инструментов:
- Новый ремень;
- Новые обводные и натяжные ролики;
- Набор рожковых ключей;
- Набор торцовых головок с воротком;
- Плоская отвертка;
- При отсутствии смотровой ямы, эстакады или подъемника – домкрат;
- Гайковерт.
Процедура по замене роликов и ремня газораспределительного механизма включает два крупных этапа.
Первый – разбор системы, чтобы получить доступ к ремню ГРМ:
- Открыть капот автомобиля.
- Используя рожковые ключи, снять воздушный фильтр и патрубок, через который осуществляется подача воздуха. Для снятия патрубка нужно плоской отверткой открутить крепежные хомуты.
- Ослабить три болта, расположенные на шкиве гидроусилителя.
- Открутить болт на генераторе.
- Снять генераторный ремень, который провис после откручивания крепежного болта.
- Снять шкив гидроусилителя.
- Ключом на 10 открутить крепежные болты крышки ремня газораспределительного механизма.
- Снять крышку ГРМ.
- Прокрутить коленчатый вал, пока метка на шкиве не будет совпадать с меткой на верхней крышке.
- При отсутствии смотровой ямы, правое колесо автомобиля нужно поднять домкратом и снять.
- Открутить правый подкрылок и воздушный резонатор, располагающийся за ним. Теперь у автовладельца есть доступ к пластиковой защитной панели, за которой расположен ремень ГРМ.
- Открутить защиту ременного привода ГРМ рожковым ключом на 10. На некоторых моделях Шевроле Ланос защита может быть пластиковой, а на некоторых – стальной.
- С помощью гайковерта открутить крепежный болт шкивов коленвала. Для этого нужно использовать длинный вороток инструмента, с торцовой головкой на 17. В результате будет ослаблен натяжной ролик привода кондиционера, если таковой есть в машине.
- Снять ремень кондиционера.
Теперь у автовладельца имеется доступ к коленчатому валу и ремню газораспределительного механизма.
Второй этап – снятие и замена роликов и ремня ГРМ на Шевроле Ланос:
- Запомнить (или зарисовать) текущее положение меток на коленчатом валу. Их две – одна расположена на шпонке, а вторая на зубце.
- Торцевой головкой на 10 открутить 3 болта, удерживающих нижнюю защитную пластину. Она закрывает ремень.
- Плоской отверткой зафиксировать натяжной ролик в отведенном положении.
- Снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную рядом с корпусом гидроусилителя руля.
- Открутить ролики, нуждающиеся в замене.
- Установить на место снятых роликов новые.
- Установить новый ремень. При этом метка на планке натяжителя должна точно совпасть с прорезью на кронштейне.
После завершения процедуры нужно проверить работу новых запчастей газораспределительного механизма. Для этого нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют – все в порядке. При наличии стука или гула, нужно дать двигателю остыть и проверить состояние нового ремня и роликов. Варианта два – или они неправильно установлены, или у новых запчастей низкое качество.