Содержание
Масло в АКПП — это важная составляющая для трансмиссии. В ней находятся различные детали, которые взаимодействуют между собой. Эти детали нуждаются в качественной смазке. Ведь с течением времени масло устаревает. Состав жидкости не такой как раньше: присадки утеряны, вязкость изменилась.
Созданная раннее масляная пленка обрывается. В результате внутри АКПП создается повышенная температура и давление. Итог один – автомасло в АКПП нужно срочно заменить.
При недостатке масла в АКПП
При недостатке масла в коробке передач появляются посторонние шумы как итог масляного голодания. Если уровень жидкости ниже рекомендуемого, необходимо найти утечку. Первым делом проверяется масляный фильтр и пробка сливного отверстия. При недостаточном уровне автомасла в коробке оно доливается до необходимого объема. Но это лишь временное решение. Лучший вариант – слить масло из системы, устранить утечку, залить новую жидкость.
Поведение машины при недостаточном масле в АКПП:
- Транспортное средство не трогается с места;
- Шумы в трансмиссии;
- Плохое переключение. Ощущение толчков при переходе на следующую передачу.
Если хотя бы один из вышеперечисленных симптомов присутствует, масло в коробке необходимо срочно заменить.
Процесс замены масла
Прежде чем начать процедуру замены, следует подготовиться к ней. Для начала следует собрать необходимый инструментарий и материалы, которые включают:
- Набор гаечных ключей;
- Набор шестигранных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Тара для отработанной жидкости;
- Свежее масло;
- Специальная одежда и перчатки.
Техника безопасности:
Техника безопасности подразумевает наличие специальной одежды и перчаток. Одежда и перчатки одеваются до начала осуществления процедуры замены. Слив отработанной масляной жидкости осуществляется на горячем двигателе. Поэтому нужно быть предельно внимательным, ведь могут возникнуть риски ожогов.
Слив старого масла с бака
Пошаговая инструкция слива масла в АКПП на Цитроене Ц4:
- Прогреть силовой агрегат.
- Поставить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
- Подобраться к нижней части автомобиля.
- При необходимости, открутить защиту картера. Защита крепится на нескольких болтах по периметру.
- Открутить сливную пробку.
- Масло начнет стекать через сливную горловину.
- Подождать 15-20 минут, пока автомасло полностью стечет.
- Завернуть пробку на место.
Промывка поддона и удаление стружки
Пошаговая инструкция промывки и удаления стружки:
- Чтобы очистить стружку в системе, потребуется снять поддон. После снятия поддона, осмотреть магниты. Они должны быть чистыми. Если это не так, то потребуется их очистить. Использовать металлическую щетку для очистки.
- Затем взять чистую ветошь и очистить всю поверхность. На магнитах может присутствовать металлическая стружка.
- Закрутить поддон обратно. Использовать все болты по периметру.
Процесс очистки АКПП в Citroen C4 завершен.
Заливка нового масла
Пошаговый процесс заливки новой жидкости:
- Первым делом необходимо найти специальное заливное отверстие.
- При помощи шприца налить масло. Заливать необходимо определенное количество.
- После этого остаточное количество проверять через специальное смотровое окно.
- Закрутить заливное отверстие.
- Завести силовой агрегат. Проехать 10-15 км. Установить селектор в разных положениях. Вернуться в гараж и снова установить транспортное средство на поверхность.
- Повторно проверить уровень масляной жидкости.
Замена масла в АКПП на Citroen C4 завершена.