Замена охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан

Перегрев двигателя автомобиля — распространенное явление. Однако в зависимости от степени перегрева он может как просто заглохнуть или работать со сбоями, так и прийти в полную негодность. Ремонт двигателя — очень затратное предприятие. Но оно не сравнится с «ремонтом» человека: ведь сильнейший перегрев может привести не просто к поломке двигателя — он может стать причиной взрыва или пожара в автомобиле!

Чтобы избежать таких проблем были придуманы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время практически все они функционируют за счет антифриза — разработанных химиками в начале XX в веществ, имеющих, в отличие от воды, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения.

Охлаждающая жидкость в авто со временем теряет свои свойства и испаряется. Чтобы система охлаждения работала исправно, жидкость нужно периодически менять. Разберемся, как происходит процесс замены охлаждающей жидкости в Тигуане 1 4.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Фольксваген Тигуан

В большинстве машин замена антифриза осуществляется каждые 2 — 3 года. Например, завод АвтоВАЗ в документации к своим автомобилям указывает срок смены охлаждающей жидкости — 3 года или каждые 75 тыс. км пробега.

Разработчики Volkswagen пошли дальше. Разрабатывая свои антифризы, компания ввела собственный стандарт качества и нормы по замене. Сроки замены охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан, как и на большинстве автомобилей этой компании, вышедших после 2011 года, охлаждающая жидкость меняется каждые 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

В процессе работы двигателя часть антифриза испаряется — это естественный процесс. Чтобы нормализовать уровень жидкости, необходимо долить в расширительный бачок некоторое количество охлаждающей жидкости или, ситуативно, дистиллированную  воду.

Также причиной недостатка жидкости может стать утечка на одном из уровней системы охлаждения. Первым — и основным — признаком этого является перегрев мотора. Также об утечке могут сообщить:

  • наличие белого пара, выходящего из глушителя;
  • дым из под капота;
  • из печки в салон поступает горячий воздух, вместо холодного.

Наиболее вероятны протечки в радиаторе отопления, трубках радиатора и расширительном бачке.

В первом случае признаками являются: запотевание стекол, влага около диагностического разъема и образование маслянистого конденсата под передним пассажирским сидением.

Радиаторные трубки могут протекать из-за механических повреждений, а также по причине ослабления соединений с агрегатами. Причиной этого может быть и износ прокладок. Если у вас возникло подозрение, что утечка происходит на этом уровне, то необходимо на сутки оставить машину на ровной сухой поверхности (чистый и сухой участок асфальта, или постеленный под автомобиль картон). Если возникли проблемы с трубками, то на поверхности останутся пятна от подтеков.

Расширительный бачок на предмет повреждений и подтеков можно проверить визуально.

Белый пар из глушителя свидетельствует о том, что имеет место утечка антифриза в масло. Дым при этом может иметь слегка сладковатый запах. Подтвердить или опровергнуть факт попадания поможет масляный щуп. При попадании охлаждающей жидкости в масло, на щупе остается белый налет.

Самой опасной и тяжелой для диагностики проблемой является попадание антифриза в двигатель. Уточнить это можно, вынув свечи зажигания: в случае утечки жидкости они покроются белым налетом. Операцию эту лучше доверить профессионалам в сервисном центре.

Как правильно заменить ОЖ?

Охлаждающую жидкость лучше всего менять, загнав машину на смотровую яму, чтобы удобнее было проводить слив старого антифриза.

Перед сменой необходимо прогреть двигатель до 90 градусов по Цельсию. Следует быть осторожным и соблюдать технику безопасности: горячая жидкость и пары могут повредить кожу и глаза. Работайте в защитной одежде!

Для проведения замены требуются следующие инструменты:

  • набор ключей разных размеров;
  • плоскогубцы;
  • емкость объемом около 10 литров;
  • 4,5 л оригинального антифриза G13;
  • жидкость для промывки;
  • дистиллированная вода (не менее 15 литров).

В Фольксвагене Тигуан замена охлаждающей жидкости осуществляется в три этапа, перечисленных ниже.

Этап первый

Слив старого антифриза:

  1. Проводим демонтаж защитного щитка, открутив болты крепления соответствующими ключами.
  2. Открываем расширительный бачок, чтобы сбросить давление в системе. Делать это следует осторожно, чтобы горячий пар не ошпарил руки и лицо. Медленно поворачивайте крышку против часовой стрелки, постепенно выпуская пар. Затем снимите крышку полностью.
  3. Находим дренажный кран на радиаторе автомобиля и, поставив под него заранее приготовленную емкость, откройте, чтобы жидкость стекла. Многие автовладельцы пишут, что не могут найти кран радиатора. Если это ваш случай, тогда просто снимите хомут и патрубок, чтобы жидкость стекала напрямую.
  4. Далее требуется слить антифриз из блока цилиндров двигателя. Находим отверстие слива на корпусе за двигателем. Подставляем тару под него и выкручиваем пробку. Жидкость стечет самотеком.

Если жидкость не стекает, значит отверстие слива забилось грязью. Можно немного прочистить его с помощью отвертки.

Этап второй

Второй этап заключается в промывке системы от грязи, налета и накипи.

  1. Первым делом, не закрывая отверстий и не убирая емкости для сбора, заливаем в горлышко расширительного бачка около 10 литров дистиллированной воды. Дистилят пройдет по системе, вымывая грязь, и сольется в тару.
  2. После того, как вода будет полностью слита, закройте сливные отверстия отверстия радиатора (закрепите патрубок и хомут) и блока цилиндров.
  3. Далее идет основной процесс промывки. В результате него система охлаждения должна быть очищена от всей грязи и накипи, что там собралась.
    Некоторые водители делают промывку при помощи «народных» средств: отбеливателя или раствора лимонной кислоты. Средства эти работают, однако они не совсем предназначены для системы охлаждения автомобиля. Лучшим решением будет использовать для этих целей специальные жидкости для промывки, например, Lavr.
    Заливаем промывку в расширительный бачок и следом заливаем до уровня дистиллированную воду. Закрываем крышку бачка.
  4. Заводим двигатель. Чтобы промывка выполнила свое дело, нужно чтобы он нагрелся до рабочей температуры в 85 — 90 градусов. Либо греем его около получаса при включенной на максимальную мощность печи, либо выводим машину на улицу и проезжаем километров 20-30.
  5. После этого сливаем жидкость, как делали это на первом этапе.
  6. Промываем систему при помощи дистилированной воды, как было описано в пункте 1 этого этапа.

Этап третий

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Фольксвагена Тигуан.

  1. Сначала необходимо подготовить смесь. Мешаем G13 с дистиллированной водой. От пропорции зависят температуры точек кипения и замерзания жидкости. Для максимальной эффективности следует придерживаться пропорций 3/2, то есть 3 части антифриза на 2 части дистилята.
  2. Заливаем полученную смесь в расширительный бачок до необходимого уровня. В зависимости от комплектации автомобиля, объем может варьироваться от 7 до 12 литров.
  3. Закручиваем крышку расширительного бачка на место.

Таким образом осуществляется замена антифриза в Volkswagen Tiguan 1 4. Как видите, процесс этот достаточно прост, чтобы иметь возможность провести его самостоятельно. Некоторые нюансы могут отличаться в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Поэтому перед началом замены рекомендуем внимательно прочитать техническую документацию. Также рекомендуем вести бортжурнал авто для учета сроков смены охлаждающей жидкости.