Содержание
Многие полагают, что обслуживание французского кроссовера — это сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам. Но на самом деле, расположение масляного фильтра в Пежо 308 весьма удачное, что позволяет самостоятельно выполнить плановое техническое обслуживание.
Замена моторного масла и фильтра производится одновременно при плановом и внеплановом ТО, а также рекомендуется менять воздушный фильтр и все расходники и жидкости спустя определенный километраж, который регламентирован в техническом паспорте ТС.
Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать
Замена масляного фильтра на Пежо 308 рекомендуется к проведению каждые 10 тысяч км пробега или один раз в 6 месяцев. Данные рекомендации имеют место быть, если автомобиль эксплуатируется в интенсивных условиях или в местности с повышенной запыленностью. При нормальных условиях использования машины процедуру смены фильтрации необходимо осуществлять каждые 15-20 тысяч км пробега или один раз в 12 месяцев.
Что касается смазочного материала, процедуру смены рекомендуют осуществлять спустя один год эксплуатации автомобиля или каждые 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Технический регламент утверждает, что устанавливать на Пежо следует оригинальную фильтрацию механического типа. Корпус элемента — несъёмный, и поэтому, подбирая хороший аналог, важно четко соблюсти все параметры и габариты фильтрации. Доступные аналоги: PURFLUX, PARTS-MALL, Denco, Filtron, MANN, MAHLE, Fiamm, JC Premium, KNECHT, HENGST, Crosland и др.
Понять, что автомобиль эксплуатируется на грязном, забитом фильтре можно, если наблюдается:
- повышенный расход топливной смеси;
- снижение динамики транспорта на максимальных оборотах;
- перебои при запуске двигателя;
- машина сама начинает тормозить;
- при включении передачи и начале движения, автомобиль двигается рывками.
Через забитый агрегат слабо проходит масло, что может привести к масляному голоданию и повышенному трению поверхностей составляющих системы.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Если решено заниматься вопросом ремонта самостоятельно, то понадобится список необходимых инструментов для замены масляного фильтра на Пежо 308:
- новое моторное масло — лучше выбирать то, что рекомендовано заводом-изготовителем;
- масляный фильтр — одноразовый бескорпусный;
- новое уплотнительное кольцо для сливной пробки — для плотного прилегания детали и устранения течи смазочного материала;
- емкость для отработанной смазки;
- резиновая прокладка — чтобы избежать появления течи моторной смазки;
- перчатки — необходимы для защиты от соприкосновения с горячей отработкой;
- набор ключей;
- гаечный ключ и отвёртка;
- воронка или специальный шприц;
- съемник — необходим для вытаскивания фильтрующего элемента из корпуса.
Работать с системой необходимо, когда двигатель на Пежо 308 еще горячий. Если он остыл, то следует завести машину и довести до рабочей температуры, а затем начинать соответствующую процедуру замены.
Процесс замены масляного фильтра
- ключом вывернуть крышку маслосливной пробки против часовой стрелки;
- чистыми тряпками очистить сливную пробку и слегка ослабить;
- подставить емкость под днище автомобиля;
- выкрутить до конца пробку и выпустить моторную смазку;
- прежде чем устанавливать новую фильтрацию, необходимо промыть систему и установить новые прокладки;
- сливную пробку завернуть на место;
- ключом отвинтить пробку заливного отверстия и влить немного новой моторной жидкости или специальной промывки;
- завести двигатель и прогнать жидкость по системе в течение 10 минут, а затем слить ее. Процедуру можно выполнить несколько раз, пока на выходе жидкость не станет прозрачной;
- закрутить сливную пробку, предварительно поменяв уплотнительную прокладку;
- с помощью ключа ослабить крышку фильтрующего корпуса;
- открутить крышку вручную и извлечь деталь. Если это не удается сделать вручную, необходимо взять съемник и вытащить фильтр;
- вставить новый элемент. Перед этим его можно смочить в моторной смазке;
- вставить на место крышку и затянуть ее, установив уплотнительное кольцо;
- залить в мотор новую смазку;
- подождать несколько минут, чтобы масло проникло в картер системы;
- вынуть из корпуса маслоизмерительный щуп, протереть его и вставить на место;
- снова извлечь щуп и оценить уровень масла;
- если уровень находится на нижней границе, необходимо долить жидкость;
- завернуть пробку наливной горловины.
Для завершения процесса необходимо запустить двигатель и оставить работать на холостых ходах. За время его работы проверить дно на наличие течи жидкости из сливной пробки и пробки фильтрации.
Отличия замены масляного фильтра в других моделях Пежо
Замена масляного фильтра на Пежо 408 своими руками — процедура, аналогичная на Пежо 308. Фильтрация установлена в ней несъемная — кассета элемента легко достается и меняется. Но некоторые особенности в процедуре все же есть. Чтобы подобраться к крышке детали, придется отсоединить патрубки воздуховода. Для этого, с помощью отвертки надо отсоединить хомут резонатора и снять его, надавив на защелки. Сам патрубок снимать не обязательно, достаточно ослабить его затяжку и отвести в сторону.
В Пежо 408 замена масляного фильтра предполагает и снятие поддона — это необходимо, чтобы моторная смазка полностью вышла из системы. Однако в Пежо 308 и на Пежо 3008 замена масляного фильтра идентична. В некоторых моделях Пежо 3008 установлена защита картера, которую надо будет снять, чтобы подобраться к крышке сливного отверстия.
Чтобы самостоятельно выполнить процедуру смены фильтрации, не обязательно владеть специальными знаниями, достаточно лишь следовать технической инструкции и рекомендациям завода-производителя.