Шевроле Авео

Неопытные водители для замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Авео часто обращаются на станции технического обслуживания. Если есть средства и нет времени — можно решить проблему и так. Но при желании процедура может быть проведена и самостоятельно. О том, как это сделать, что представляют из себя ролики ГРМ и какие факторы ускоряют их износ — далее в статье.

Как устроены ролики ГРМ?

Газораспределительный механизм

Найти газораспределительный механизм и, соответственно, натяжные и обводные (направляющие) ролики не трудно. Обычно они располагаются в левой части двигателя. Искать нужно ремень, пропущенный через несколько валов. Последние и являются искомыми роликами.

Существует два вида роликов газораспределительного механизма:

  • Первый — обводные или направляющие. Их задача — изменять направление хода ремня ГРМ, и фиксация его на валах, чтобы он не соскальзывал. По конструкции представляют собой вал со шкивом.
  • Второй — натяжные или натяжители. Задача этого вида роликов — обеспечение оптимального уровня натяжения ремня ГРМ, не больше и не меньше необходимого. Также натяжители частично выполняют функции обводных роликов, а их конструкция чуть сложнее. Кроме самого вала, имеется «колено» — состоящая из двух частей конструкция, которая может сгибаться и изменять свое положение, натягивая или ослабляя ремень ГРМ.

Но как определить, что нужно заменять ролики газораспределительного механизма? На это укажет, в первую очередь, усилившийся шум при работе двигателя. Также, возникают проблемы при попытке завести мотор. Чем сильнее изношены ролики и ремень ГРМ (а у этих деталей практически одинаковый запас прочности), тем сложнее запустить двигатель.

При возникновении двух вышеприведенных явлений, рекомендуется провести проверку на предмет того, не требуется ли замена ремня ГРМ и роликов на Шевроле Авео.

Процесс замены роликов ГРМ

Запчасти для ремонта ГРМ

Прежде чем переходить непосредственно к процедуре, важно ознакомиться с техникой безопасности: 

  • Во-первых, замену нельзя проводить при разогретом двигателе. Он должен остыть.
  • Во-вторых, машина должна быть надежно зафиксирована на месте стояночным тормозом и внешними фиксаторами.
  • В-третьих, ориентироваться нужно именно на замену роликов на новые, а не на починку старых. Последний вариант не даст положительных результатов, зато повышает риск аварии.

Итак, как происходит замена ремня и ролика ГРМ на Шевроле Авео?

Ниже приведена пошаговая инструкция проведения процедуры.

Первый этап — разбор конструкции:

  1. Отверткой откручивается патрубок.
  2. Снимается крышка воздушного фильтра.
  3. С помощью ключа на 10 откручиваются три крепежных болта и снимается корпус воздушного фильтра.
  4. Откручиваются четыре болта, которыми крепится верхняя крышка ремня ГРМ.
  5. Ключом на 12 ослабляется крепежный болт генератора.
  6. Генератор отодвигается, а ремень снимается.
  7. Снимается пыльник.
  8. Снимается переднее правое колесо.
  9. Снимается опора мотора. Тут имеется два способа:
    1. Снимается защита двигателя, а он подпирается домкратом. Затем откручивается и снимается опора мотора, закрепленная двумя болтами на 17 мм и тремя болтами на 14 мм.
    2. Между защитой и поддоном двигателя устанавливается брусок. Далее все как и в первом варианте, когда опора мотора и ее крепежные болты снимаются.
  10. Ключом на 17 откручивается шкив коленчатого вала, который затем снимается.
  11. Откручиваются три болта на 10 мм, которыми крепится нижняя крышка ремня ГРМ. Параллельно лучше открутить трубку щупа (она тоже крепится болтом на 10 мм), чтобы она не мешала в процессе замены роликов. Отверстие закрывается чистой ветошью, чтобы грязь не попала внутрь бака с маслом.
  12. Совмещаются метки на шкивах коленвала и распредвала.
  13. Откручивается и снимается натяжитель.
  14. Снимается ремень ГРМ.

Второй этап — замена деталей:

  1. Проверяется положение меток на шкивах — они должны совпадать.
  2. Устанавливается новый натяжной ролик, отводится до конца в направлении генератора, и немного затягивается, без чрезмерного усилия, чтобы не повредить.
  3. Устанавливается ремень ГРМ и ослабляется болт натяжного ролика. Затем, с помощью пружины, ремень натягивается до оптимального положения, и затягивается.
  4. Еще раз проверяется положение меток на шкивах.
  5. На три оборота по часовой стрелке прокручивается шкив коленвала, и повторяется проверка меток. Если они совпадают, то механизм можно собирать, в обратной последовательности.

Собрав ГРМ, нужно проверить как работает двигатель. Если присутствуют посторонние шумы, нужно перетянуть ремень и повторить проверку.

Возможные поломки и их причины

Замена роликов ГРМ

Чаще всего неполадки в ГРМ связаны с износом ремня и роликов. На эти детали приходится значительная нагрузка в процессе эксплуатации автомобиля и, как следствие, они быстрее всего приходят в негодность.

Согласно официальному регламенту, замену роликов ГРМ на Шевроле Авео нужно проводить каждые 60 тысяч километров пробега. Для российских дорог это расстояние лучше сократить до 45-50 тысяч.

Также причиной поломки может стать попадание моторного масла на ремень. Оно начинает его разъедать и, как следствие, ускоряет износ.

Наконец, частая причина, по которой ремень и ролики газораспределительного механизма быстрее изнашиваются — это экстремальный скоростной режим езды. Частые резкие торможения, быстрые разгоны, езда по пересеченной местности или на небольшие расстояния — все это увеличивает нагрузку на указанные детали.

Основной вариант устранения всех этих поломок приведен выше в статье — замена старых роликов и ремня на новые. Эти детали не ремонтируются, а заменяются, и процедура вполне выполнима даже для любителя.