Содержание
Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон через системы кондиционирования и отопления. В большинстве автомобилей воздухозаборники находятся в районе капота. При загруженном дорожном трафике большая часть выхлопов впереди едущей машины поглощается воздухозаборником. Салон наполняется токсичными газами и дорожной пылью, что, естественно, негативно влияет как на комфортабельность езды, так и на здоровье находящихся внутри людей.
Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Причина такого решения заключалась в том, что в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов продажи автомобилей стали превышать пропускную способность городских дорог. Тогда в мире начали появляться первые пробки.
Проблема высокой загрязненности придорожного воздуха и влияние этого факта на здоровье людей всерьез обеспокоило автомобилестроительные компании. Инженерам было поручено разработать решение этой проблемы. Лишь спустя десятилетие решение было предложено.
Первый фильтр был элементарно прост: он состоял из однослойной фильтрующей мембраны, которая защищала водителя от пыли и мелкого мусора, но слабо спасала от токсичных газов. Однако, начало было положено.
Сроки замены салонного фильтра и как его выбрать
С тех пор конструкция фильтрующих элементов для салона не сильно изменилась. В настоящее время можно выделить две основные категории фильтров:
- Простые салонные фильтры.
Предназначаются для защиты водителя и пассажиров от пыли и грязи, попадающих в систему вентиляции через воздухозаборник. Как и у самого первого образца, фильтрующая мембрана в таких элементах состоит из одного слоя. Изменились лишь материалы: в современных фильтрах она делается из пористой бумаги или синтетического волокна и пропитывается специальным составом, улучшающим ее свойства. - Угольные салонные фильтры.
Обеспечивают полную многоуровневую фильтрацию воздуха. Делается это за счет мембраны, состоящей из нескольких слоев пылезащитного материала и прокладки с закрепленными на ней гранулами активированного угля. Как известно, активированный уголь является адсорбентом, то есть способен впитывать в себя молекулы других веществ (не зря им воду обеззараживают). Такая прослойка не пропускает в салон автомобиля газы и обеспечивает надежную защиту как от токсичных веществ и пыли, так и от неприятных запахов.
Какую именно из представленных категорий выбрать стоит решать в зависимости от условий эксплуатации авто. Если поездки совершаются преимущественно за пределами городов и районов с высокой токсичностью воздуха, тогда достаточно более дешевых простых салонных фильтров. Наоборот, в городских условиях установка угольного фильтра является обязательной.
Помимо этого каждый салонный фильтр имеет свой номенклатурный номер. Связано это с тем, что разные марки и модели автомобилей имеют свои стандарты и некоторые фильтрующие элементы не взаимозаменяемы. Номер детали для замены салонного фильтра в Шевроле Эпика можно узнать в интернете по VIN-коду машины.
Процедуру замены салонного фильтра необходимо проводить как минимум один раз в полгода. Внеплановая замена может выполняться и чаще, в зависимости от скорости износа детали.
На износ и загрязнение могут указать следующие признаки:
- запотевание стекол в машине;
- появление неприятных запахов;
- падение мощности печки и кондиционера.
Помимо этого рекомендуется проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента как минимум раз в два месяца с целью диагностики неполадок.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Для замены салонного фильтра на Шевроле Эпика не требуется какой-либо специальной подготовки. Все, что требуется из инструментов, так это крестовая отвертка и, если потребуется, нож или любой инструмент с плоским лезвием, годный для того, чтобы поддеть плоскую деталь. И, конечно же, новый фильтр.
Процесс замены салонного фильтра
Блок фильтра на Эпике находится между моторным отсеком и ветровым стеклом.
Осуществляется операция по замене в несколько шагов:
- Откройте крышку капота автомобиля.
- Снимите уплотнительную резину с пластиковой накладки. Достаточно снять ее до середины и откинуть в сторону, полностью снимать не обязательно.
- Открутите винтовые клипсы крепления пластиковой накладки отверткой. Их две штуки: одна находится ближе к центру накладки, вторая с левой стороны в самом конце. Если они прокручиваются на месте, подденьте их плоским инструментом и вытащите.
- Приподнимите пластиковую накладку. Так вы обеспечите себе доступ к блоку фильтра.
- Вытащите фильтрующий элемент из посадочного гнезда, отогнув защелки по краям.
- Пропылесосьте блок фильтра, дабы избавиться от скопившегося там, за время эксплуатации, мусора.
- Установите новую деталь в посадочное гнездо.
Смонтируйте все детали в обратном порядке.