Замена салонного фильтра на Шевроле Эпика

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон через системы кондиционирования и отопления. В большинстве автомобилей воздухозаборники находятся в районе капота. При загруженном дорожном трафике большая часть выхлопов впереди едущей машины поглощается воздухозаборником. Салон наполняется токсичными газами и дорожной пылью, что, естественно, негативно влияет как на комфортабельность езды, так и на здоровье находящихся внутри людей.

Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Причина такого решения заключалась в том, что в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов продажи автомобилей стали превышать пропускную способность городских дорог. Тогда в мире начали появляться первые пробки.

Проблема высокой загрязненности придорожного воздуха и влияние этого факта на здоровье людей всерьез обеспокоило автомобилестроительные компании. Инженерам было поручено разработать решение этой проблемы. Лишь спустя десятилетие решение было предложено.

Первый фильтр был элементарно прост: он состоял из однослойной фильтрующей мембраны, которая защищала водителя от пыли и мелкого мусора, но слабо спасала от токсичных газов. Однако, начало было положено.

Сроки замены салонного фильтра и как его выбрать

Различные фильтры салона

С тех пор конструкция фильтрующих элементов для салона не сильно изменилась. В настоящее время можно выделить две основные категории фильтров:

  • Простые салонные фильтры.
    Предназначаются для защиты водителя и пассажиров от пыли и грязи, попадающих в систему вентиляции через воздухозаборник. Как и у самого первого образца, фильтрующая мембрана в таких элементах состоит из одного слоя. Изменились лишь материалы: в современных фильтрах она делается из пористой бумаги или синтетического волокна и пропитывается специальным составом, улучшающим ее свойства.
  • Угольные салонные фильтры.
    Обеспечивают полную многоуровневую фильтрацию воздуха. Делается это за счет мембраны, состоящей из нескольких слоев пылезащитного материала и прокладки с закрепленными на ней гранулами активированного угля. Как известно, активированный уголь является адсорбентом, то есть способен впитывать в себя молекулы других веществ (не зря им воду обеззараживают). Такая прослойка не пропускает в салон автомобиля газы и обеспечивает надежную защиту как от токсичных веществ и пыли, так и от неприятных запахов.

Какую именно из представленных категорий выбрать стоит решать в зависимости от условий эксплуатации авто. Если поездки совершаются преимущественно за пределами городов и районов с высокой токсичностью воздуха, тогда достаточно более дешевых простых салонных фильтров. Наоборот, в городских условиях установка угольного фильтра является обязательной.

Помимо этого каждый салонный фильтр имеет свой номенклатурный номер. Связано это с тем, что разные марки и модели автомобилей имеют свои стандарты и некоторые фильтрующие элементы не взаимозаменяемы. Номер детали для замены салонного фильтра в Шевроле Эпика можно узнать в интернете по VIN-коду машины.

Процедуру замены салонного фильтра необходимо проводить как минимум один раз в полгода. Внеплановая замена может выполняться и чаще, в зависимости от скорости износа детали.

На износ и загрязнение могут указать следующие признаки:

  • запотевание стекол в машине;
  • появление неприятных запахов;
  • падение мощности печки и кондиционера.

Помимо этого рекомендуется проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента как минимум раз в два месяца с целью диагностики неполадок.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Салон Шевроле Эпика

Для замены салонного фильтра на Шевроле Эпика не требуется какой-либо специальной подготовки. Все, что требуется из инструментов, так это крестовая отвертка и, если потребуется, нож или любой инструмент с плоским лезвием, годный для того, чтобы поддеть плоскую деталь. И, конечно же, новый фильтр.

Процесс замены салонного фильтра

Блок фильтра на Эпике находится между моторным отсеком и ветровым стеклом.

Осуществляется операция по замене в несколько шагов:

  1. Откройте крышку капота автомобиля.
  2. Снимите уплотнительную резину с пластиковой накладки. Достаточно снять ее до середины и откинуть в сторону, полностью снимать не обязательно.Снять уплотнительную резину
  3. Открутите винтовые клипсы крепления пластиковой накладки отверткой. Их две штуки: одна находится ближе к центру накладки, вторая с левой стороны в самом конце. Если они прокручиваются на месте, подденьте их плоским инструментом и вытащите.Клипса Вторая клипса
  4. Приподнимите пластиковую накладку. Так вы обеспечите себе доступ к блоку фильтра.Блок фильтра
  5. Вытащите фильтрующий элемент из посадочного гнезда, отогнув защелки по краям.Старый салонный фильтр
  6. Пропылесосьте блок фильтра, дабы избавиться от скопившегося там, за время эксплуатации, мусора.
  7. Установите новую деталь в посадочное гнездо.

Смонтируйте все детали в обратном порядке.