Замена роликов ГРМ на Шевроле Лачетти

На первый взгляд, процедура замены роликов газораспределительного механизма, на Шевроле Лачетти может показаться чем-то сродни постройке «Спейс Шаттла» на коленке. Впрочем, с ней может справится любой, даже самый неопытный автомобилист. Главное, запастись терпением, верить в свои силы и чётко следовать инструкции указанной в этой статье.

Когда необходима замена роликов ГРМ в Шевроле Лачетти?

Согласно регламенту, замена роликов ГРМ на Шевроле Лачетти должна проводится каждые 70 — 100 тысяч километров пробега. Впрочем, на практике, срок «жизни» этих деталей зачастую оказывается гораздо ниже. Здесь всё зависит от качества деталей, условий эксплуатации, климата и даже стиля вождения. Опытные автомобилисты советуют проводить обслуживание и замену деталей примерно через 40 — 50 тысяч километров. При этом желательно раз в месяц проводить визуальную диагностику системы газораспределителя.

В интернете полным-полно леденящих душу историй, об обрыве ремня прямо посреди оживлённой трассы, многочасовой пробки или даже просёлочной дороги. Все эти истории сопровождаются описаниями того, как им пришлось несколько часов ждать эвакуатор или по жаре толкать машину к ближайшей заправке или сервису. Для пущей красочности рассказчики порой прилагают ужасающие фотографии гнутых клапанов, разбитых водяных помп, искорёженных поршней и цилиндров. Ну и, конечно же, не менее ужасающий чек на несколько десятков, если не сотен тысяч за ремонт. Впрочем, мало кто упоминает, что о наличии ГРМ они узнали только после поломки, а их автомобиль на протяжении многих месяцев издавал странные звуки, плохо заводился и выдавал клубы чёрного дыма из выхлопной трубы. Запомните, серьёзные поломки не возникают на пустом месте.

Что же касается того, продукцию какой фирмы выбрать, — всё зависит от ваших предпочтений и финансового положения. Безусловными лидерами является бельгийский Gates и немецкий Contitech. Продукция у них надёжная, но цены кусаются. Аналоги от Dayco, Bosch или Lemforder ничем не уступают продукции тех же Гейтс, зато обойдутся вам гораздо дешевле. Не покупайте неоригинальные детали. Если на чём–то и нельзя экономить, так на компонентах газораспределителя.

Расположение роликов ГРМ

Прежде чем приступить к процедуре, нам необходимо определить, какие ролики нужны при замене ремня ГРМ на Лачетти, а также где они находятся. На большинстве автомобилей, в том числе и на Шевроле Лачетти, ролики газораспределительного механизма находятся с левой — если встать перед капотом — стороны двигателя. Для того что бы получить к ним доступ, необходимо снять крышку, защищающую от пыли и грязи. В самой системе нас интересуют два самых маленьких ролика. Тот, что находится слева и немного меньше является натяжным. Его ещё можно отличить по дополнительным металлическим креплениям. Более крупный ролик справа — паразитный.

Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Шевроле Лачетти?

При замене ремня ГРМ на Лачетти в целях безопасности стоит извлечь ключи из зажигания и откинуть отрицательную клемму на аккумуляторе. Также стоит дать автомобилю остыть. Проводя замену на горячем двигателе легко получить серьёзный ожог, при этом невозможно выставить нормальное натяжение ремня. Вам потребуется установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник и обзавестись нужными инструментами:

  • Головки на 10, 12 и 14;
  • Трещотка;
  • Ключ на 17 и 41;
  • Домкрат;
  • Динамометрический ключ (опционально).

Система ГРМ на Шевроле Лачетти

Замена роликов ГРМ на Шевроле Лачетти происходит по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем переднее правое колесо.
  2. Отсоединяем патрубок воздуховода, отвёрткой ослабив хомуты крепления. Далее выкручиваем головкой на десять выкручиваем крепёжные болты кронштейна брызговика. После чего выкручиваем болт на 12 на лонжероне и снимаем воздушный фильтр.
  3. Снимаем ремень навесных агрегатов.
  4. Высвобождаем шланг охлаждения на крышке ГРМ.
  5. Снимаем защитные крышки ГРМ, выкрутив на каждой по три болта на 10 и отжав фиксаторы.
  6. Выставляем метки на шкивах распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелки, используя ключ на 17.
  7. Откручиваем крепёжный болт Шкива приводного ремня. Во избежание проворачивания коленвала ставим автомобиль на пятую передачу и прожимаем педаль тормоза.
  8. Выкручиваем четыре болта на 14 и снимаем кронштейн правой подушки ДВС. Для удобства устанавливаем упор под картер.
  9. Шестигранником на 5 ослабляем три крепления водяной помпы. После чего проворачиваем её корпус по часовой стрелке, используя ключ на 41.
  10. Снимаем зубчатый ремень газораспределителя.
  11. Выкручиваем крепёжный болт паразитного ролика, используя головку на 14, и снимаем его.
  12. В случае необходимости замены натяжного механизма, демонтируем кронштейн блока цилиндра, выкрутив четыре болта на 10. После этого выкручиваем три болта на 12 и снимаем натяжитель.
  13. Устанавливаем натяжной и обводной ролики. При установке, важно обратить внимание, что болты на натяжителе вкручиваются с моментом в 25 Н-м, а на паразитном ролике в 50 Н-м.
  14. Надеваем новый ремень и проверяем метки колен и распредвалов.
  15. Сборку автомобиля проводим в обратном порядке.

На этом замена ремня ГРМ и роликов на Шевроле Лачетти 1.6 можно считать завершённой. Удачи на дорогах!