Содержание
Антифриз — жидкость, необходимая для охлаждения работающего двигателя Peugeot 406. Так как температура кипения антифриза составляет +110 С, жидкость способна выполнять свои функции при внешней температуре +40С до — 60С. Другой важной функцией антифриза является смазка внутренних поверхностей системы Peugeot 406, включая водяной насос. Важно правильно подобрать охлаждающую жидкость и своевременно ее менять, так как от этого напрямую зависит срок эксплуатации двигателя.
Как заменить антифриз в Пежо 406?
Антифриз для Пежо выбирается исходя из марки авто: Пежо 406, 407, 806 и 405 и исходя из того, какие присадки входят в жидкость. От них напрямую зависит степень защиты агрегата и срок его службы, а также степень защиты от коррозии.
Антифризы делятся на следующие виды (по входящим в них присадкам):
- Традиционные;
- Гибридные, или так называемые антифризы G-11: Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Для осуществления замены антифриза в Пежо 406 следует знать, что при необходимости долить жидкость по мере эксплуатации, смешивать можно одинаковые типы, но не цвета. Не рекомендуется заливать воду в радиатор Peogeot 406, которая в жару закипает, образуя при этом накипь. При низких температурах, вода замерзает, патрубки и радиатор Пежо 406 при этом разрывает.
Зачем менять хладагент и когда следует осуществить процедуру?
Узнать, что необходима замена антифриза на Пежо 405, замена антифриза в Пежо 407, равно как и на модели 406 возможно по причине наличия следующих факторов:
- Срок эксплуатации хладагента закончился. К этому периоду концентрация необходимых для охлаждения мотора веществ, снижается, жидкость более не пригодна для теплоотведения;
- Протечки привели к снижению уровня антифриза в расширительном бачке, жидкость вытекает через трещины, неплотности в соединениях и патрубках. Для стабильной работы двигателя, уровень антифриза должен оставаться на одном и том же уровне;
- Уровень антифриза уменьшается по причине перегрева двигателя. Происходит это следующим образом: жидкость закипает, после чего открывается предохранительный клапан в пробке расширительного бачка системы охлаждения. Как результат — пары антифриза сбрасываются в атмосферу;
- Необходимо заменить детали ОС Пежо 406 или отремонтировать двигатель.
Другим важным сигналом для автолюбителя является частота срабатывания электровентилятора радиатора в жару. Это напрямую указывает на то, что значительно ухудшилось качество охлаждающей жидкости. Своевременная замена антифриза на Peugeot 406 поможет избежать образования окислений, предотвратит перегрев двигателя в жаркую погоду или его размораживание при низких температурах.
Какие сроки актуальны для замены антифриза на данной марке авто?
По инструкции от производителя, рекомендуется произвести первую замену хладагента G-12+ после 250 тыс км пробега, либо по истечении 5 лет.
Отработанная охлаждающая жидкость в системе Peugeot 406 — признаки (что станет дополнительным сигналом водителю к осуществлению замены):
- Использовать специальную полоску, которая меняет свой цвет при более непригодной жидкости;
- Узнать о необходимости замены хладагента можно, если произвести измерение рефрактометром или ареометром;
- Изменился характерный цветовой оттенок: зеленый стал ржавым, либо жидкость помутнела;
- В составе жидкости наблюдаются стружки, накипь и пена.
Непосредственно саму процедуру замены жидкости в охлаждающей системе осуществляют в несколько этапов, основными из которых являются: слив использованного хладагента, промывка системы охлаждения и заливка нового антифриза.
Первый этап
Перед началом любых действий по замене и сливе старого антифриза необходимо заглушить предварительно двигатель и дождаться, пока он охладится.
Как слить антифриз с Пежо 406? Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий:
- Поместить под радиатором емкость (лучше выбрать разрезанную канистру), объем — 7-10 литров;
- Для осуществления последующих действий необходимо сбросить давление в системе охлаждения Пежо 406. Для этого медленно поворачивается крышка расширительного бачка в направлении против часовой стрелки. Не стоит снимать крышку быстро, так как находящийся в системе под давлением антифриз обожжет водителю лицо, руки и т.д.;
- Слить хладагент из радиатора в Пежо 406. Актуальны 2 способа: через сливной краник нижнего бачка или путем отсоединения нижнего патрубка;
- На носик дренажа надеть резиновый шланг, ведущий в емкость для сливания;
- Слить антифриз из блока цилиндров через открытие сливной пробки;
- Открываются пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Пежо 406, жидкость стекает вниз.
По качеству вытекаемой жидкости водитель решает, требуется ли осуществить промывку или нет. В ряде случаев жидкость вовсе не вытекает, что служит явным сигналом к немедленной промывке системы охлаждения Пежо 406.
Второй этап
Чтобы промыть систему охлаждения Peugeot 406, необходимо подготовить специальное средство. Его следует разбавить с водой, как указано на инструкции. Необходимо осуществлять промывку для того, чтобы удалить защитный слой и остатки старого антифриза.
Порядок действий при очищении системы охлаждения выглядит следующим образом:
- Предварительно прогревается двигатель до рабочей температуры, чтобы тем самым открылся термостат. Тогда антифриз начнет циркулировать по большому кругу системы охлаждения;
- Двигатель заглушается;
- Приготовленная заранее промывка заливается в расширительный бачок радиатора Пежо 406;
- Заводят двигатель и оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на полчаса;
- Сливают промывочную жидкость.
Ориентируясь на цвет и состав вытекающей жидкости, принимается решение о том, требуется ли провести еще несколько маневров для полноценной очистки. Рекомендуется использовать только в первом заходе промывочное средство, далее — дистиллированную воду. Временные затраты — до 1 часа.
Третий этап
Для заполнения системы охлаждения, порядок действий таков:
- Проверить если все шланги и зажимы крепко затянуты;
- В специальном контейнере необходимо развести антифриз с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1 так, чтобы в итоге получилось смеси — 6,5 литров;
- Через заливную горловину расширительного бачка медленно заливается жидкость. Не стоит торопиться, ведь воздух должен своевременно выходить из охладительных каналов. Заливать до отметки “максимум”, имеющейся на стенке расширительного бачка;
- Затягивается крышка расширительного бачка;
- Далее запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на оборотах быстрого холостого хода до тех пор, пока не сработает и выключится вновь вентилятор системы охлаждения. Это поможет также выйти оставшемуся в системе воздуху. Двигатель заглушается;
- Двигатель оставляется на некоторое время для полного охлаждения. После чего проверяется уровень охладителя. При необходимости, хладагент доливается. Фирма SAAB рекомендует повторно проверить уровень охладителя по прошествии нескольких дней (если требуется, также долить).
Хладагент должен заменяться своевременно. Это требуется для соблюдения морозоустойчивых свойств жидкости, а также для предупреждения коррозии (если срок замены пропущен, антифриз теряет антикоррозийные способности).
Для Peugeot 406 используются хладагенты, изготовленные на основе этиленгликоля. Рекомендуется после замены антифриза к заливной горловине расширительного бачка прикрепить наклейку, в которой указать тип и концентрацию используемой жидкости, дата последней замены хладагента. Последующие замены и долив охлаждающей жидкости должны быть того же типа, желательно — в той же концентрации.
Как убрать воздух, попавший в систему охлаждения?
Для избежания воздушных пробок, попавших в систему охлаждения, необходимо осуществлять технический осмотр и уход за автомобилем.
Так, распространенными причинами скопления воздуха в системе охлаждения автомобиля являются следующие:
- утечка жидкости, на что указывают потеки;
- некачественный антифриз (разбавленный порошок с водой), который не способен охлаждать двигатель на 100%, способствуя закупорке каналов в охладительной рубашке;
- несвоевременная замена хладагента (если не имеется дополнительных признаков, указывающих на необходимость замены смеси, тогда это делается согласно инструкции от производителя авто, там же указана периодичность замены).
Специалистами рекомендуется устанавливать дополнительные фильтры на охлаждающую жидкость, которые осуществляют двойную фильтрацию.
Воздух попал при замене антифриза в Peugeot 406? Его необходимо выпустить, и это можно сделать несколькими способами в зависимости от опыта водителя, количества времени, которым он располагает и т.д.
Порядок действий для устранения воздушной пробки таков:
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме или заезжаем на ровную поверхность, далее следует выжать ручник, включить нейтралку;
- При помощи домкрата поднимается передок автомобиля на 45 см от поверхности земли;
- Открыть крышку расширительного бачка, при этом следует быть осторожным, так как жидкость, находящаяся под давлением, может привести к ожогам;
- Запускается движок и печной радиатор, температура устанавливается на максимум;
- В расширительный бак долить антифриз до отметки максимум;
- Обороты мотора повысить до отметки 3 тыс в минуту;
- Подождать открытия термостата, после чего начать сдавливать рукой нижний патрубок (ведет к радиатору). В целях безопасности защитить кожу рук перчатками, так как жидкость ядовита;
- Повторить процедуру до тех пор, пока из расширительного бачка не пойдет чистая, без пузырьков жидкость;
- Руками потрогать нижнюю часть патрубков для удостоверения в том, что они горячие;
- Запускается печной отопитель с радиатором (подача горячего воздушного потока в салон автомобиля);
- Машина опускается с домкрата;
- Долить недостающее количество хладагента до отметки выше среднего. Не рекомендуется заливать до верха жидкость, так как со временем под воздействием различных температур извне, она может увеличиться в объеме и выливаться, разъедая лакокрасочный материал автомобиля и приводя к другим неприятным последствиям.
При сильной завоздушенности, описанные выше действия повторяются в количестве раз, необходимых для полного устранения воздушной пробки.