Содержание
Обладатели Mitsubishi могут самостоятельно обслуживать автомобиль во многих вопросах ТО, проводя ремонт или чистку деталей, а также массу других сервисных работ.
Этот комплекс действий зачастую включает замену рабочей жидкости в рулевом гидроусилителе, которая проводится для повышения эффективности управления транспортным средством.
Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Mitsubishi Lancer?
Опытным автолюбителям замена жидкости в гидроусилителе руля на Мицубиси Лансер не создает трудностей, к тому же водителям известно, какую пользу для функционала ГУР несет качественное масло.
Производителем не предусмотрена замена гидравлического масла в системе рулевого управления Mitsubishi, а также нет ограничений по сроку использования рабочей жидкости и значений пробега, при которых нужно в обязательном порядке обновить масло. При этом руководство по техобслуживанию Мицубиси содержит указания по проверке уровня средства в бачке ГУР — первый раз ТО проводится при достижении 3000 км на счетчике пробега, далее — каждые 15 тыс км.
Для пополнения ГУР, производителем рекомендована гидравлическая жидкость «DEXRON II»/»ATF DEXRON III».
Нормальная работа системы ГУР подтверждается следующими факторами:
- жидкость не имеет отклонений от начальных свойств, отсутствует потемнение, помутнение или вспенивание, нет осадка и примесей, не выявляется запах гари и т.д.;
- уровень масла находится в диапазоне обозначений MIN и МАХ на бачке ГУР;
- рулевой механизм функционирует без утяжеления, посторонних шумов/звуков, рывков, стопора и/или других отклонений;
- отсутствуют утечки и нарушения целостности элементов в механизме гидроусилителя.
Многие эксперты считают меры регламента ТО недостаточным уходом за авто Mitsubishi Lancer, отмечая, что важным условием в профилактике исправности является регулярная замена масла в гидроусилителе руля. Процедура должна производиться как минимум спустя каждые 100 тыс км пробега или чаще — по мере необходимости.
Основаниями для обновления гидравлической жидкости являются следующие факторы: гигроскопичность рабочей жидкости, ведущая к коррозии рулевой рейки, загрязнения и продукты износа, нарушающие герметичность сальников и повреждающие насос, а также множество других последствий длительной циркуляции масла.
Для самостоятельной замены жидкости ГУР рекомендовано соблюдать правила ТБ, среди которых:
- привлечение помощника;
- использование защитных очков и перчаток;
- исключение попадания расходников на кожу;
- применение для очистки прочных салфеток, не оставляющих частиц;
- проведение контрольной проверки после замены.
Подготовка к замене, список необходимых инструментов
Перед началом работ следует проверить наличие стандартных инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля Mitsubishi Lancer:
- ножницы;
- крестовая отвертка;
- пассатижи;
- любой шприц с максимальным объемом;
- резиновый шланг длиной 15-30 см, с диаметром, подходящим для присоединения к шприцу;
- пробка, карандаш или любой предмет, который выступит заглушкой в штуцере бачка;
- тара для слива старого масла объемом 1,5-2,5 л (бутылка, канистра и пр.).
В завершении подготовки необходимо выбрать рабочую жидкость для замены, при этом оптимальным решением будет масло рекомендованной марки от производителя. Для большинства моделей Mitsubishi для замены нужно 1 литр продукта.
Заливка новой жидкости ГУР
При заливке новой жидкости также предусмотрен определенный порядок работ, включающий пошаговое описание всего процесса замены, основными этапами в котором являются:
- откачка старого масла;
- заливка новой жидкости;
- итоговая проверка узлов, деталей и соединений системы ГУР.
Для устранения старого масла из системы ГУР необходимо:
- открутить крышку резервуара и, посредством шприца с укрепленным шлангом, откачать основную часть масла;
- отсоединив шланг “обратки”, переместить его в тару для слива, а штуцер — заглушить;
Залив нового масла производится по плану:
- рабочая жидкость заливается в бачок до отметки “МАХ”;
- заводится двигатель на 3-4 сек., что приведет к полному сливу старого материала, вытесняемого из бака поступающим маслом. В ходе операции необходимо проворачивать руль до упора и следить за снижением уровня жидкости в баке, не допуская опустошения (услуги помощника нужны именно здесь) — это позволяет исключить появление воздуха в ГУР. Эти действия повторяются, пока в слив вместо “отработки” не потечет чистое масло, указывающее на заполнение всех каналов системы;
- далее шланг возвращается на место, а жидкость в бачке доливается до значения “МАХ”;
- пусковые действия ГУР основаны на контроле уровня масла при прокрутке руля при включенном двигателе. После еще раз корректируется уровень жидкости путем долива до максимума.
Порядок завершения работы:
- устранение загрязнений и приведение конструкции гидроусилителя в рабочее состояние;
- проверка отсутствия воздуха в системе циркуляции;
- контрольный осмотр качества креплений и соединительных узлов.
Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Митсубиси
Чтобы определить разницу замены жидкости в ГУР на разных авто, достаточно сравнить технологии обслуживания моделей Мицубиси Лансер и выявить отличия. Так, смена масла в ГУР на Лансере 9, к примеру, полностью идентична обновлению раствора в моделях Галант или Паджеро.
Регламент ТО для всех моделей Mitsubishi, выпускаемых в последние годы, не предусматривает в рамках техобслуживания такого условия, как замена жидкости гидроусилителя руля в Мицубиси Ланцер 9 или в авто другой серии. Профилактика ГУР основана лишь на проверке и пополнении объема рабочего вещества при его сокращении до значения MIN и ниже.
Порядок действий по ТО можно узнать из инструкций для более ранних выпусков. К примеру, замена жидкости гидроусилителя руля на Mitsubishi Outlander не предусмотрена вообще, однако владельцы кроссовера могут изучить требования к техобслуживанию из инструкции для любой модели, выпущенной ранее. То есть, порядок действий по обновлению масла ГУР на Outlander идентичен условиям, по которым проводится замена жидкости в гидроусилителе руля Митсубиси Каризма 1996 года выпуска.
Отличия замены масла заключаются в составе и цвете жидкости, хотя все продукты объединены стандартом Dexron.