В Honda CBR600RR замена антифриза мало чем отличается от аналогичной процедуры с автомобилями. С учетом расположения сливных пробок и всей системы охлаждения в целом данный процесс для мотоциклов проще, однако для самостоятельной замены также требует определенных технических знаний и навыков.

Когда необходимо менять антифриз в Хонде?

По техническим рекомендациям завода-изготовителя замена антифриза на Honda CBR600RR производится раз в два года, при интенсивной эксплуатации — каждые 12 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают, что представленные значения базовые и в зависимости от использования мотоцикла на практике могут быть меньше.

Ключевым аспектом становится регулярный профилактический осмотр охлаждающей жидкости. Проверяют уровень антифриза, а также его цвет и наличие примесей. Если таковые обнаружены, или цвет существенно изменился — производят замену охлаждающей жидкости.

Чтобы произвести замену антифриза в Хонде CBR600RR потребуется следующее оборудование:

  • 3 литра новой охлаждающей жидкости для алюминиевых двигателей;
  • от 6 литров дистиллированной воды для промывки системы;
  • емкость для слива объемом от 10 литров;
  • набор отверток и ключей, две шайбы для сливных болтов;
  • шприц или груша со шлангом для откачки;
  • чистая тряпка, картон для подстилки.

Приобретать расходники рекомендуется только у официальных дилеров. Низкое качество новой жидкости может привести к коррозии задействованных узлов. Также во избежание этого не рекомендуется смешивать старый и новый антифриз. Даже если они одной марки химический состав отработанной охлаждающей жидкости может негативно сказаться на новой.

При замене антифриза в Хонде CBR600RR следует учитывать определенные правила техники безопасности. Все операции производят при охлажденном двигателе во избежание ожогов от его деталей и самой жидкости.

Подчеркивается также давление внутри системы — пробки и сливы открывают медленно, учитывая возможные брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо. Для этого все операции рекомендуется производить в перчатках, под рукой иметь не только чистую тряпку, но и воду для промывки.

Отдельно специалисты указывают на высокую токсичность антифриза. Не допускается его попадание в почву, при замене под мотоцикл устанавливают картон или широкий таз. Исключается присутствие поблизости детей и животных.

Этап первый

Слив антифриза с мотоцикла Хонда производится по стандартной процедуре:

  • если двигатель длительное время не работал — его прогревают, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости, после этого глушат и дают остыть;
  • готовят рабочее место, под мотоцикл устанавливают картон;
  • для удобства с обеих сторон двигателя снимают защитный пластик;
  • аккуратно открывают заливную крышку радиатора и расширительного бачка;
  • также аккуратно и не до конца на помпе слева откручивают сливной болт, под слив предварительно подставляют тару;

  • остатки из расширительного бачка откачивают с помощью шприца или груши, некоторые продувают систему компрессором;
  • на рубашке цилиндров также потребуется аккуратно открыть болт и слить оставшуюся часть антифриза.

Процедура не занимает много времени, однако требует определенной внимательности к давлению и возможным брызгам. Для подготовки к промывке сливные болты закручивают обратно, большой плотности не требуется, достаточно зафиксировать их рукой.

Этап второй

Инструкция по промывке системы после слива антифриза не имеет сложных этапов:

  • после закрепления сливных болтов в систему заливают дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до 95 градусов, не рекомендуется доводить до 100 из-за кипения;
  • двигателю дают остыть, промывку сливают по той же схеме, что и антифриз;
  • процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не будет относительно чистой.

Некоторые специалисты указывают на необязательность промывки в случае, если заливается такой же антифриз, какой был ранее. Однако если охлаждающая жидкость другой марки или тем более цвета — промыть систему следует с определенной тщательностью.

Этап третий

Заливать новый антифриз следует после полного закупоривания сливных болтов. Наполнение системы следует производить медленно, малой струей, периодически покачивая мотоцикл в стороны — это позволит избежать образования воздушных пробок.

После заливки двигатель прогревают до 107 градусов, когда должен сработать вентилятор. Если он не включился — проверяют систему на наличие неисправностей. Если включился, но температура не опустилась — появились воздушные пробки. Для их устранения прожимают шланги прокачки, также покачивая мотоцикл в стороны.

В течение нескольких дней состояние нового антифриза следует проверить. Если его уровень упал — доливают нужно количество. Также обращают внимание на изменение цвета, что свидетельствует о некачественной продукции.

Различия смены антифриза в разных моделях Хонды

Для многих владельцев мотоциклов актуальным становится вопрос о различиях замены антифриза для разных моделей. Специалисты подчеркивают, что процедура сохраняет стандартный порядок действий, существенных отличий, зависящих от сборки, не имеется.

С учетом данного фактора в Honda CBR1000RR замена антифриза производится по тому же алгоритму, что и замена охлаждающей жидкости в Honda CBR600F4I. Не выделяют разницы и при выборе нового антифриза — заливать рекомендуется зеленый или красный класса G11 или G12. Многие специалисты допускают возможность использования охлаждающей жидкости, выпущенной для автомобилей. Подчеркивается лишь качество продукции.