Содержание
От того насколько долго проживёт ваш железный конь зависит своевременное техническое обслуживание автомобиля, которое включает в себя периодическую замену масла в двигателе. Смазка меняется обычно с масляным фильтром. Можно, заплатив деньги, доверить замену автосервису, но не составит труда, имея инструмент и следуя правилам, обойтись своими силами.
Когда менять масло?
Производитель рекомендует менять смазывающую жидкость в двигателе с интервалом в 10000 км, однако многие автомеханики советуют делать замену не реже чем через 8000 км. Связано это с низким качеством топлива, продаваемым на отечественном рынке, а также существует риск наткнуться на низкое качество моторного масла или вовсе на подделку. Определить самостоятельно, что смазке требуется замена не сложно, для этого нужно воспользоваться масляным щупом. К признакам, требующим замену, следует отнести: черный цвет, слабую тягучесть, небольшой запах гари.
Выбор масла
Вязкость моторной смазки играет важную роль при эксплуатации. Для разных моделей рекомендуют определённую классификацию масел. Владельцы Mitsubishi L200 дизель советуют заливать в мотор синтетическое масло с маркировкой по вязкости 5w40.
Из наиболее популярных можно предложить следующие марки смазок:
- Leichtlauf High Tech 5W-40;
- Meguin, Eneos Super Diesel;
- Chevron Delo 400 Synthetic 5W-40;
- Eneos SUPER DIESEL CH-4 5W-40;
- Mobil Delvac 1 5W-40;
- Shell Helix Diesel Ultra 5W-40;
- Оригинальное Mitsubishi Oil 5W30.
Необходимый объем масла для замены:
- Объем двигателя 2,5 литра — необходимо 7,4 литра смазки.
- Объем двигателя 3,0 литра — необходимо 5,2 литра жидкости.
Меняя моторное масло, не следует забывать о замене масляного фильтра. Данный элемент несет функцию очистки смазки при попадании в двигатель различных отработанных веществ, вредных для работы мотора. Если поменяете только жидкость, старый фильтр не будет качественно выполнять возложенную на него функцию и моторное масло за короткий срок потеряет свои полезные свойства.
Этапы замены масла на Mitsubishi L200
Замена масла в двигателе Mitsubishi L200 осуществляется в несколько простых этапов: слив отработки, замена фильтра и заливка новой смазки. Для большего облегчения рабочего процесса рекомендуется обратить внимание на следующие нюансы замены масла:
- Во-первых, лучше загнать автомобиль на смотровую яму, чтобы было удобнее работать инструментом.
- Во-вторых, если вы делаете замену в гараже, не забудьте взять фонарик для подсветки, либо переноску.
Пошаговая инструкция:
- Для начала следует снять защиту двигателя, она крепится на шести болтах, если её нет, что очень редко (L200 внедорожник и риск повредить двигатель довольно велик, поэтому защита — необходимый элемент), нужно пропустить данный пункт. По рекомендации многих специалистов, непосредственно перед тем как поменять смазку, заведите машину. Она должна немного поработать, чтобы смазка прогрелась и лучше вытекала.
- Следующим действием нужно отвернуть сливную пробку, не забыв приготовить ёмкость для слива отработанной смазывающей жидкости. Вместе с этим под капотом нужно открутить заливную пробку. Также перед сливом рекомендуют вытащить масляный щуп, для лучшего стекания отработки. Отвернуть пробку можно гаечным ключом.
- После того как выкрутили пробку, дайте маслу полностью стечь. Соблюдайте осторожность, не допуская попадания смазки на кожу, во избежание ожогов.
- Далее следует заменить масляный фильтр. Чтобы его выкрутить скорее всего понадобится специальный инструмент: либо съемник, либо гаечный ключ. После снятия фильтра, следует удалить прикипевшие материалы, если они есть.
- Перед установкой нового фильтра нужно залить немного моторного масла и смазать уплотнительное кольцо фильтра. Закручиваем фильтр, чтобы уплотнительное кольцо было хорошо прижато к металлической поверхности, во избежание течи.
- После установки фильтра, заворачиваем сливную пробку и заливаем масло в двигатель, согласно необходимому объему.
- После того как все детали затянуты, мотор необходимо завести и дать ему поработать на холостых оборотах примерно 5 минут, заодно проверить нет ли каких-либо подтеканий под днищем.
Установка защиты двигателя делается в последний этап, поскольку в случае течи масла под днищем, придется обратно снимать защиту для её устранения.
Последствия несвоевременной замены
Результатом несвоевременной замены моторного масла, может стать преждевременный выход двигателя из строя или дорогостоящий ремонт. Также несоблюдение данной процедуры снизит пробег и приведет к выходу из строя других функциональных элементов вашего автомобиля.