Содержание
Шкода Октавия 1.9 тди относится к компактным автомобилям чешского производства на дизельном топливе. Эту машину по праву именуют семейной, потому что она подходит как для частных поездок в черте города, так и для загородных путешествий с семьёй. Однако красивая и выносливая Шкода Октавия не прослужит намного дольше своего гарантийного срока, если её владелец не будет правильно ухаживать за механизмами автомобиля. Особо пристального внимания требует ремень ГРМ — агрегат, который необходимо регулярно заменять.
Но в каких случаях и как часто требуется замена? Как правильно заменить ремень ГРМ на Шкоде Октавия 1.9 тди своими руками? Какие инструменты, материалы и детали потребуются для данной процедуры? Как правильно демонтировать старый агрегат и установить новый? Каковы нюансы замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия?
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в текущей статье.
Когда требуется замена?
Ремнём ГРМ Шкоды Октавия является агрегат, связывающий механические действия распределительного и коленчатого валов. Этот агрегат представляет собой широкую ленту из качественной резины с зубчатым рисунком внутренней стороны. Располагается ремень ГРМ под капотом Шкоды Октавия, за пыльником транспортного средства.
Согласно условиям замены по регламенту, обновлять рассматриваемый агрегат следует не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 километров пробега. Но по факту обновление ремня ГРМ может понадобиться гораздо раньше. На фактическую периодичность замены агрегата в Шкоде Октавия оказывают влияние такие факторы, как:
- Погодные условия;
- Ландшафт местности;
- Способ эксплуатации транспортного средства;
- Наличие или отсутствие прицепов и прочих дополнительных грузов;
- Качественные показатели изначально использованного ремня ГРМ и степени его изношенности.
При этом в число признаков необходимости замены входят следующие ситуации:
- Появление густого чёрного дыма из выхлопной трубы Шкоды Октавия;
- Возникновение проблем при попытке завести двигатель, а именно:
- Рывки;
- Снижение моторной мощности машины;
- Усиленная вибрация;
- Двигатель Шкоды Октавия не заводится вовсе;
- Перебои в работе водяного насоса транспортного средства;
- Появление усиливающихся шумов во время езды;
- Обнаружение следующих поломок действующего ремня ГРМ при самостоятельном визуальном осмотре:
- Трещин;
- Пробоин;
- Разрывов;
- Продавливаний;
- Провисания агрегата;
- Потёртости рабочей стороны ленты. Следует уточнить, что данная поломка является наиболее опасной ввиду появления риска столкновения клапанов с поршнями из-за проскальзывающего агрегата.
Самой частой причиной появления необходимости замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия является устаревание исходного элемента. Опасность заключается в том, что устаревающий агрегат рвётся во время езды. Таким образом водитель может потерять управление транспортным средством на немалой скорости и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Чтобы этого не случилось, проверять состояние ремня ГРМ в системе Шкоды Октавия рекомендуется каждые 40 000 — 50 000 км пробега.
Процесс замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия тур 1.9 тди своими руками
Немаловажным процессом, предшествующим замене ремня ГРМ на Шкоде Октавия 1.9 тди, является подготовка автомобиля к работе. Транспортное средство устанавливается на горизонтальном подъёмнике над смотровой гаражной ямой или на эстакаде. Важно обеспечить совершенно горизонтальное положение Шкоды Октавия — без подъёмов и спусков транспортного средства.
Для работы с газораспределительным механизмом транспортного средства необходимы инструменты из представленного ниже перечня:
- Набор отвёрток и ключей;
- Фиксатор;
- Домкрат;
- Чистая ветошь;
- Необходимые для замены детали механизма:
- Новый ремень ГРМ;
- Ролики;
- Прокладки;
- Поршни и т. д.
Важно помнить! Не рекомендуется самостоятельно заменять ремень ГРМ на Шкоде Октавия, особенно, если у автовладельца недостаточно опыта в работе с механическими составляющими автомобиля. Неопытному автовладельцу целесообразнее обратиться на Станцию Технического Обслуживания, где его Шкоде Октавия окажут профессиональную техническую помощь.
Снятие старого ремня
Последовательность действий автовладельца при самостоятельной замене ремня ГРМ Шкода Октавия 1.9 тди будет следующей:
- Автомобиль ставится на ручной тормоз;
- Приподнимается двигатель Шкоды Октавия (при помощи домкрата);
- Демонтируется крепление подушки. Для этого откручиваются болты крепления агрегата;
- Удаляется сама подушка и её опора крепления к кузову;
- Удаляется ремневая лента навесного оборудования Шкоды Октавия. С этой целью необходимо открутить по часовой стрелке натяжной ролик;
- Демонтируется навесной ремень. Для облегчения дальнейшего обратного монтажа рекомендуется пометить его правильное расположение при помощи простого карандаша;
- Демонтируется кожух защиты газораспределяющего механизма;
- Снимается шкив коленвала транспортного средства;
- Осуществляется полный слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения Шкоды Октавия;
- Частично ослабляется крепление водяного насоса (достаточно ослабить 3 болта);
- Ослабляется натяжение ремня ГРМ Шкоды Октавия;
- Снимается рассматриваемый агрегат. Старые ремни, долго бывшие в эксплуатации, могут застревать в выемках шкива. Застрявшую ленту и её оторвавшиеся части необходимо аккуратно поддеть отвёрткой и вытащить. Наличие в механизме частиц старого агрегата может существенно усложнить его работу в будущем.
Важно учесть, что замена ремня ГРМ своими руками на Skoda Octavia требует предельной внимательности. Необходимо запоминать расположение всех деталей и меток на шестернях. При обратном монтаже важно, чтобы все метки совпали с абсолютной точностью.
Установка нового ремня
Пошаговая инструкция установки нового ремня в механизме газораспределения Шкоды Октавия предоставляется ниже:
- Новый агрегат помещается на место старого и натягивается;
- Осуществляется проверка поршней и прочих деталей. При соответствующей необходимости производится замена устаревших и изношенных элементов газораспределяющего механизма.
Демонтированные прежде детали монтируются на изначальное место в порядке, обратном алгоритму удаления устаревшего ремня ГРМ.
Нюансы замены
Ввиду сложности строения механизма газораспределения, необходимо учитывать некоторые нюансы процедуры обновления составляющих агрегатов. В частности, в случае замены натяжных роликов при обновлении ремня ГРМ, необходимо осуществить проверку коленчатого вала, так как после данной процедуры он может заедать.
После завершения данной процедуры рекомендуется запустить двигатель Шкоды Октавия. Это необходимо для проверки работы автомобиля после произведённой замены агрегата. Если двигатель заводится и работает без помех, не слышатся посторонние звуки и отсутствует тремор мотора, значит, процесс завершился удачно.