Содержание
Производить замену охлаждающей жидкости в автомобиле необходимо регулярно. Для Ауди сроки службы антифриза составляют 2-3 года, после чего рекомендуют производить замену.
Замена антифриза на Audi 80 — процесс простой и не требует профессионального вмешательства, если вопрос решили освоить самостоятельно.
Причины возникновения поломок и утечек антифриза в Ауди
Замена антифриза для Audi 80 происходит по нескольким причинам:
- срок эксплуатации подходит к концу — концентрат ингибитора в жидкости снижается и падает теплопередача;
- упал уровень антифриза от протечки — его показатели в расширительном баке должны оставаться на одном уровне. Утечка может происходить через патрубок, трещины в радиаторе или при неплотном соединении;
- перегрев двигателя — жидкость начинает закипать, а пробка расширительного бака системы охлаждения открывает предохранительные клапаны и сбрасывает пароконденсат в воздух;
- регулярно срабатывает электровентилятор в жаркий период;
- образование окиси.
Как определить состояние отработанной жидкости:
- результат тест-полоски;
- применение рефрактометра или ареометра;
- цвет и консистенция: с зеленого оттенка поменялся на желтый, стал мутным, блеклым;
- проверить на образование пены, накипи, стружки или комков.
Чтоб избежать негативных последствий, необходимо производить замену охлаждающей жидкости раз в год, в отдельных случаях, раз в 3-5 лет.
Как заменить антифриз в Ауди 80?
Пошаговая инструкция слива антифриза с Ауди 80 и его последующей замены:
- Заглушить двигатель и дождаться, пока он остынет.
- Установить под радиатором посудину, объемом до 12 л.
- Медленными движениями провернуть крышку расширительного бачка от часовой стрелки, чтоб сбросить давление в системе.
- Сливаем старую жидкость из радиатора: можно через сливной краник нижнего бака или через патрубок.
- Сливаем антифриз из блоков цилиндра. Открыв сливные пробки, снять вакуум гидросистемы и спустить охладитель.
- Промыть систему, если слив забился или старый хладагент закипел, а также в нём присутствуют следы ржавчины.
- Закрутить все пробки и залить новую охлаждающую жидкость через отверстие радиатора или расширительный бачок.
- Заводим двигатель и не глушим в течение 10 минут.
- Во время прокачки охлаждающей жидкости по системе, воздух будет выходить через горловину залива.
- Долить антифриз до необходимого уровня.
Переходя с одного типа антифриза на другой, необходимо в обязательном порядке осуществлять промывку системы охлаждения.
Для этой операции потребуется специальное средство, которое разбавляют с водой. Разбавленный раствор для промывки следует заливать в бачок радиатора при нерабочем двигателе. Однако прежде его следует прогреть до рабочих температур, чтоб открылся термостат и жидкость начала движение по большому кольцу системы охлаждения.
Следующим этапом будет работа вхолостую и слив промывки. Процедуру необходимо повторять пока жидкость не будет вытекать чистой. Промывочная смесь заливается только при первом цикле промывания, в последующих процедурах используется дистиллированная вода.
В целом, процесс замены на Ауди 80 займёт 30-40 минут, с промывкой системы — 1,5-2 часа.
Заливка новой жидкости в систему охлаждения
Важно понимать, что старую жидкость с новой смешивать категорически нельзя. Все же, антифриз должен помимо охлаждения, еще и поддерживать двигатель в рабочем состоянии, очищать от частиц коррозии и ржавчины, а при смешивании разных классов хладагента, присадки выпадают с осадок в виде хлопьев и жидкость теряет свои антикоррозийные свойства.
Не стоит разбавлять концентрат обычной проточной водой, ведь так можно уменьшить эффективность присадок и занести элементы, которые повредят работоспособность двигателя. Именно поэтому, антифриз необходимо разводить только дистиллированной водой. В ней не содержатся вредные примеси. Разбавлять необходимо в пропорции 2 к 3.
Однако водой тоже опасно разбавлять жидкость. Она имеет свойство в жару закипать, а в морозы застывать, что может привести патрубки к разрывам.
Самым безопасным вариантом считается смешивание антифриза только одного типа, но никак не по цвету.
Как убрать воздух из системы?
Нередко, замена антифриза в Ауди 80 сопровождается попаданием воздуха в систему. Чтоб его убрать, необходимо следовать четким инструкциям:
- Расположить автомобиль ровно или приподнять заднюю часть — патрубок считается наивысшей точкой системы охлаждения, а воздух должен всплывать вверх. Расположив авто передней частью вниз, воздух быстрее будет уходить, чем если расположить вверх, ведь таким образом, весь воздух перейдёт в радиатор, откуда его выгнать намного сложнее;
- Двигатель требуется разогреть до момента запуска вентилятора системы — это поспособствует быстрому прогону воздуха через большой круг системы;
- Оставить двигатель работающим на 15-20 минут;
- Крышку расширительного бачка мы не открываем;
- Выгоняем воздух из шланга печки или откручиваем патрубки;
- Если воздух попал непосредственно в радиатор, то необходимо сначала снять все патрубки печи, залить антифриз и установить патрубок на место.
На данном этапе ремонт на Ауди 80 будет полностью закончен.
Для Ауди 80 подойдет антифриз класса 12+ марок Nord, Aral, Sintec, Bizol и даже наш отечественный тосол, который также хорошо обслуживается на данной модели авто.
В точности следуя рекомендациям, можно качественно прочистить систему и залить новую жидкость, которая прослужит не один год.