Содержание
Замена роликов натяжения ремня ГРМ в автомобиле Шкода Октавия является одной из ответственных работ. Ведь от того насколько качественно будут выполнены эти работы будет зависеть не только корректность работы системы ГРМ, но и срок службы самого ремня. Поэтому, для избежания неполадок в работе двигателя, автовладельцу следует проявить излишнюю внимательность при замене роликов.
Сроки замены роликов ГРМ
Согласно техническому регламенту автомобиля Шкода Октавия, замену роликов ГРМ необходимо выполнять с интервалом в 90000 — 110000 километров пробега. Также приводится поправка, в которой говорится:
- В случае если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками, или в неблагоприятной среде — то замена расходников может потребоваться гораздо раньше указанных сроков.
- Замена расходников может понадобиться раньше указанных сроков, если в автомобиле используются не оригинальные комплектующие.
Как правило, у автомобилей, экспортируемых в Россию, интервал замены расходников составляет 78000 — 85000 километров пробега.
Само собой, чтобы своевременно выполнить замену ролика ГРМ на Шкода Октавия 1.6 своими руками, нужно руководствоваться информацией, указанной не только в технической документации, но и факторами, влияющими на периодичность замены.
Поэтому, представители компании Шкода в России советуют проводить проверку состояния комплектующих системы ГРМ:
- каждые 60 000 километров — для автомобилей, используемых исключительно на автобанах, скоростных шоссе;
- каждые 30000 — 40000 километров — для автомобилей, эксплуатируемых в городской черте, и за ее пределами.
Расположение роликов в Шкоде Октавия
Большинство начинающих автомобилистов не являются механиками. Это не удивительно, ведь зачастую люди приобретают машину для поездок на работу, или по любым другим делам. Некоторые автомобилисты вообще не планируют проводить замену расходников самостоятельно! Поэтому большинству из них довольно сложно выполнить даже простую замену колеса при проколе, не говоря уже о проведение более серьезных технических работ в двигателе машины.
Тем не менее, в случае если начинающему автомобилисту понадобится провести замену роликов ГРМ в автомобиле Шкода Октавия, то он должен иметь минимальное представление о данном техническом узле двигателя. Для своевременного выполнения замены расходников, автомобилист должен знать какие признаки проявляются при необходимости замены данных комплектующих.
Чтобы правильно выполнить замену роликов натяжения ремня ГРМ, автовладелец должен учесть следующее:
- Ролики представляют собой особую металлическую конструкцию. Она состоит из подшипника, с внутренней пружиной регулировки натяжения, и гладкой накладки на него. В центре подшипника высверлено крепежное отверстие. Оно смещено в сторону от центра. Это сделано для того, чтобы при его креплении автомобилист имел возможность с помощью внутренней пружины отрегулировать степень его натяжения.
- Сам ролик расположен в системе газораспределительного вала, которая в свою очередь располагается на правой стороне двигателя. Систему ГРМ закрывает пластиковый кожух, который служит защитой от механических повреждений не только роликов, шкивов, но и самого ремня.
Для того чтобы своевременно выполнить замену роликов натяжения ремня ГРМ, следует регулярно проводить технический осмотр данного узла, и руководствоваться следующим рядом признаков, которые указывают на его износ:
- ролик прокручивается со скрежетом;
- во время работы ГРМ слышен свист;
- на поверхности ролика появились потертости, царапины;
- подшипник ролика проржавел;
- протекает жидкость из подшипника (только у гидравлических натяжителях ремня);
- натяжитель ремня вообще не вращается.
Руководствуясь выше указанными пунктами, начинающий автомобилист сможет без труда выполнить замену необходимых расходников.
Подготовка к замене
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены ролика ГРМ нужно провести ряд подготовительных работ. Они включают в себя подготовку необходимого инструмента, ознакомление с техникой безопасности, подробное изучение технической документации автомобиля.
Для замены ролика ГРМ на Шкоде автовладельцу понадобятся следующие инструменты и расходники:
- Стандартный набор автомобильных отверток;
- Набор накидных ключей;
- Специальный ключ для регулировки натяжения пружины внутри ролика;
- Набор шестигранных ключей;
- Натяжитель ремня, который имеет следующий порядковый номер – 06A109479F. Его цена варьируется от 1500 — до 2500 рублей.
Если автомобилист выполнил подготовку, то теперь можно приступить непосредственно к самой замене расходников.
Процесс замены роликов ГРМ
Перед началом работ нужно подыскать рабочее место. Лучше всего для таких работ подойдет гараж со смотровой ямой. Если автомобилист имеет возможность воспользоваться гидравлическим подъемником, то лучше сделать это. Подъемник не только более удобный для проведения такого рода работ, но и позволяет сэкономить большое количество времени.
Пошаговая инструкция по замене роликов ГРМ:
- Первым делом после парковки автомобиля необходимо открыть капот и снять декоративный кожух мотора. Снимать его следует достаточно осторожно, чтобы не повредить его крепления. Для его снятия нужно потянуть кожух наверх, потом на себя сдвигая его в сторону открывания капота.
- Теперь нужно снять переднее правое колесо, после чего снимаем также и тормозной диск. Затем выкручиваем болты по периметру подкрылка, и снимаем его. Так как мы сняли тормозной диск, то можем полностью снять подкрылок, а не свешивать его тормозной диск.
- Теперь снимаем ремень привода, переднюю правую опору двигателя, тем самым открывая доступ к системе ГРМ.
Само собой у некоторых автомобилистов возникнет вопрос: зачем выполнять частичный разбор автомобиля, разве без этого нельзя сменить ролик ГРМ?
Ответ будет следующим: однозначно нет! Так как в зависимости от года выпуска, в автомобиле может быть мотор, в системе ГРМ которого может быть не один ролик.
Именно из-за сложной схемы расположения роликов и приходится производить частичный разбор автомобиля. Выполнив его, автовладелец получает доступ к роликам в нижней части двигателя.
Далее последовательность действий такова:
- Теперь нужно снять кожух ремня ГРМ. Он состоит из двух частей, чтобы снять обе части нужно снять ряд комплектующих, которые откроют доступ ко второй половине кожуха. Для этого снимаем следующие комплектующие:
- бачок омывателя;
- патрубок, ведущий к бачку омывателя;
- расширительный бак.
- После того, как сняли мешающие детали, снимаем защитный кожух ремня ГРМ.
- Затем ослабляем натяжение роликов, и снимаем ремень ГРМ.
- Далее снимаем ролики, производим их замену.
- Необходимо выставить шкивы согласно меткам, после чего установить ремень обратно.
- После выполненной замены роликов, нужно выполнить сборку снятых комплектующих в обратном порядке.
Завершающим действием будет проверка работы мотора. Если автомобилист убедился в корректной работе двигателя, то скорее всего все работы выполнены верно! Теперь автовладелец может продолжить эксплуатацию своего автомобиля.