Замена масла АКПП — стандартная процедура, с которой может справиться любой водитель, в том числе и новичок. В статье ниже рассмотрим подробную инструкцию на примере автомобиля Мазда Демио.
Поломки и утечки масла из АКПП
Качественное масло ATF — это залог правильной работы трансмиссии в автомобиле Мазда Демио. Жидкость циркулирует по механизму коробки передач, защищая детали от трения и чрезмерного износа. Помимо этого, выступает в качестве теплоотвода. Так, при отсутствии смеси или ее недостатке, система начинает работать «на сухую», что приводит к дальнейшей неисправности АКПП и необходимости ее замены. Во избежание чрезмерных затрат на ремонт, водителям рекомендуется своевременно следить за уровнем жидкости ATF.
Основные функции масла АКПП в автомобилях Мазда Demio:
- обеспечение эффективной смазки трущихся поверхностей и механизмов;
- понижение чрезмерной нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц коррозии.
Согласно регламенту ТО, производитель автомобилей Mazda Demio рекомендует сменять жидкость ATF спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной и зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль и какова манера его вождения. При агрессивной езде и частом переключении передач, на механизм оказывается чрезмерное давление. О такой неисправности может свидетельствовать цвет и состав смеси. Если жидкость потемнела и приобрела характерный запах гари, скорее всего детали перестали функционировать и подлежат срочной замене. Совместно с запчастями КПП сменяется также и маслянистый раствор ATF.
Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda demio чаще всего производится при ремонте ATF, либо жидкость сменяется на новую при устранении протечек.
Некоторые специалисты утверждают, что жидкость, залитая производителем на заводе, не требует замещения на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Однако такое утверждение является ошибочным. По разным причинам жидкость может протекать или изнашиваться, что приводит к необходимости аварийной замены. Помимо этого, водитель должен регулярно следить за уровнем раствора ATF в системе и производить его регулярную диагностику.
Проверить уровень жидкости в трансмиссии можно с помощью щупа. Этот механизм имеет две пары меток – верхняя Max и Min, что позволяет определить количество масла на горячем и холодном уровнях.
Одной из причин неправильной работы КПП является протечка жидкости, которая может случиться по следующим причинам:
- износ сальников АКПП;
- повреждение поверхностей валов;
- зазор между валом и уплотнительным элементом;
- повреждение герметической поверхности между деталями АКПП: поддона, корпуса коробки автомат, картера, сцепления;
- ослабление болтов и др.
Вследствие недостатка жидкости механизм АКПП выходит из строя преждевременно.
Для того чтобы определить исправность масла в ATF необходимо вылить небольшое количество жидкости на белый лист бумаги. Наличие пены, стружек или инородного состава свидетельствуют о неисправности автоматической коробки передач автомобиля Мазда Демио.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Замену масла Мазда Демио рекомендуется доверить профессионалам, однако в ряде случаев с такой работой может справиться и сам водитель, придерживаясь определенной инструкции, которая будет рассмотрена ниже.
Первоначально необходимо закупить новое масло ATF. Производители изготавливают жидкость на минеральной основе, которое подразделяется на два класса: полусинтетическое и синтетическое.
Синтетическое масло АКПП заливается на весь период эксплуатации транспортного средства. Такая жидкость не утрачивает своих свойств при высокой температуре. Однако водителям не следует забывать о появлении механической взвеси в результате износа деталей трансмиссии.
Произвести замену масла можно двумя способами:
- Частичная смена жидкости в коробке передач;
- Полная замена масла.
Какой способ из представленных выбрать остается на усмотрение водителя. Однако если наблюдается какая-либо неисправность в трансмиссии, рекомендуется заменить жидкость полностью.
Инструкция по замене масла в АКПП Мазды Демио своими руками:
- Заглушить двигатель;
- Открутить сливную пробку в ATF и слить старую жидкость;
- Откручиваем поддон АКПП и промыть фильтр;
- Очистить магниты поддона, расположенные на дне;
- При необходимости — заменить прокладку поддона;
- Вставить детали и закрутить сливную пробку;
- Залить новое масло до отметки МАХ.
После этого необходимо включить двигатель и попереключать все передачи АКПП в течение 5 минут.