Содержание
Выражение: «Масляный фильтр — это как почки у человека», абсолютно точно воспроизводит назначение и работу этого устройства. Без него, двигатель автомобиля был бы засорен частицами металла, остатками шлака от воспламененной топливной смеси и другими инородными элементами. Двигатель автомобиля с неочищенным моторным маслом обязательно встанет на ремонт через пару сотен километров. Как заменить масляный фильтр в двигателе и обеспечить полный цикл работы моторного отсека автомобиля – обо всем этом подробно написано в данной статье.
Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать
Автомобиль невозможно испортить качественным моторным маслом. А значит наличие работающего элемента очистки — гарантия большего пробега, минимальных заявок на технический ремонт фильтра и, в целом, существенная экономия средств. Самый дорогостоящий ремонт в автомобиле — это техническое обслуживание моторного отсека.
Цикл замены моторной смазки автомобиля составляет около 10-15 тысяч км. Пробег на одном составе залитого масла совпадает с эксплуатацией фильтрующего элемента. Поэтому в Шкода Фабия и других автомобилях слив моторной технической смазки всегда происходит одновременно с заменой фильтрующего элемента.
Следовательно, на Шкоде Фабия замена масляного элемента должна осуществляться не реже 1 раза в год. Это оптимальный срок для бесперебойной работы двигателя автомобиля.
Функции масляного фильтра в двигателе:
- очищает техническое масло до подачи в картер автомобиля;
- фильтрует воздух – в бензиновом двигателе искра свечи воспламеняет техническую воздушную смесь;
- подаваемый воздух в блок цилиндра также проходит очистку с технической смазкой;
- фильтр проводит очистку масла для трансмиссионного блока.
Следующий вопрос: если неизвестен срок последней замены в двигателе, по каким визуальным признакам можно определить необходимость установки фильтрующего элемента? Вот ключевые признаки:
- подтеки под картером двигателя автомобиля;
- падение уровня давления масла в автомобиле, перегрев моторного блока цилиндров, стук цилиндров в моторном блоке;
- при поломке обратного клапана масляного фильтра давление масла в двигателе превышает допустимую отметку – загорается отметка “Check engine”.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Замена масляного элемента очистки на Шкоде Фабия должна проходить с наличием следующего инструмента:
- для снятия картера защиты двигателя – разводной технический ключ на 13;
- для снятия и установки элемента масляной очистки – разводной ключ на 36;
- дополнительное уплотнительное резиновое кольцо – для установки на масляный фильтр;
- тара для сбора отработанной технической моторной смазки.
Подготовка к замене масляного фильтра в Шкоде Фабия:
- снимите защиту картера двигателя (она закреплена шестью попарно расположенными болтами – для снятия используйте разводной ключ на 13);
- открутите против часовой стрелки сливную пробку картера автомобиля;
- подготовьте тару для слива отработанной масляной смазки.
Меры безопасности
Фильтрующий элемент автомобиля вместе с отработанной технической смазкой нельзя утилизировать в домашних условиях. При открытии сливного болта – убедитесь, что ваше лицо защищено от напора из картера двигателя.
Нужно ли при замене масляного фильтра очищать картер двигателя?
Такое действие необходимо если в Skoda Fabia замена масляного элемента выполняется вами впервые, и вы не уверены в соблюдении сроков замены предыдущего владельца. Или если фильтр не является качественным, тогда существует большая вероятность, что в моторном отсеке присутствуют технические нагары и шлаки от недостаточной очистки фильтра и сверхлимитного пробега автомобиля.
Дополнительная очистка моторного отсека и элемента масляного контура выполняется достаточно просто: через масляный контур с открытым сливным болтом прогоните 2-3 литра новой смазки. Двигатель можно включить на холостой ход на 3-4 минуты, чтобы масло распределилось по системе, после чего его можно еще немного долить.
Процесс замены масляного фильтра
Чтобы заменить фильтрующий элемент на Шкоде Фабиа без значительных затруднений, нужно следовать следующим рекомендациям:
- установку нового фильтра выполняйте после слива отработанного технического масла;
- в отличие от других моделей автомобилей, элемент технической очистки масла находится не под картером, а в капоте автомобиля;
- разводным ключом на 36 против часовой стрелки выкручиваете фильтр;
- сразу меняете уплотнительное резиновое кольцо элемента очистки;
- из контейнера вынимаете бывший в эксплуатации масляный фильтр (изделие находится под защитным колпаком);
- в новый элемент добавляете техническое моторное масло (заливаете примерно на половину объема контейнера). В момент запуска в картер уже поступит какое-то количество моторной смазки и двигатель не будет поврежден;
- заполняете горловину двигателя моторным маслом, предварительно сняв в капоте внешнюю защиту из пластика.
Достаточный уровень для Шкоды Фабия – 3 литра качественного моторного масла. Следите за тем, чтобы смазка не перелилась через края технической горловины. В противном случае, придется сливать моторное масло повторно.
Вся процедура смены и заправки новой моторной смазкой займет максимум 40 минут. В обмен на потраченное время, вы будете точно знать какое масло залито в картер двигателя, что в системе использован качественный фильтрующий элемент и вся работа выполнена добросовестно.
Мы рекомендуем отойти от стандартных условий замены (до 15 тысяч км пробега) и менять фильтрующий элемент на отметке 8-10 тысяч км. Смазка для двигателя — важный элемент поддержания его работоспособности, и преждевременная замена фильтра и моторной смазки дадут несравненно больший эффект.
Используйте только фирменные расходные части, приобретенные у официальных дилеров – в сервисной книжке Шкода Фабия указан перечень производителей, запчасти которых советуется покупать. Во время движения автомобиля следите за уровнем давления масла. Понижение или увеличение давления является сигналом о гарантированной поломке в масляном контуре.