Выражение: «Масляный фильтр — это как почки у человека», абсолютно точно воспроизводит назначение и работу этого устройства. Без него, двигатель автомобиля был бы засорен частицами металла, остатками шлака от воспламененной топливной смеси и другими инородными элементами. Двигатель автомобиля с неочищенным моторным маслом обязательно встанет на ремонт через пару сотен километров. Как заменить масляный фильтр в двигателе и обеспечить полный цикл работы моторного отсека автомобиля – обо всем этом подробно написано в данной статье.

Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать

подкапотное пространство Шкоды Фабиа

Автомобиль невозможно испортить качественным моторным маслом. А значит наличие работающего элемента очистки — гарантия большего пробега, минимальных заявок на технический ремонт фильтра и, в целом, существенная экономия средств. Самый дорогостоящий ремонт в автомобиле — это техническое обслуживание моторного отсека.

Цикл замены моторной смазки автомобиля составляет около 10-15 тысяч км. Пробег на одном составе залитого масла совпадает с эксплуатацией фильтрующего элемента. Поэтому в Шкода Фабия и других автомобилях слив моторной технической смазки всегда происходит одновременно с заменой фильтрующего элемента.

Следовательно, на Шкоде Фабия замена масляного элемента должна осуществляться не реже 1 раза в год. Это оптимальный срок для бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Функции масляного фильтра в двигателе:

  • очищает техническое масло до подачи в картер автомобиля;
  • фильтрует воздух – в бензиновом двигателе искра свечи воспламеняет техническую воздушную смесь;
  • подаваемый воздух в блок цилиндра также проходит очистку с технической смазкой;
  • фильтр проводит очистку масла для трансмиссионного блока.

Следующий вопрос: если неизвестен срок последней замены в двигателе, по каким визуальным признакам можно определить необходимость установки фильтрующего элемента? Вот ключевые признаки:

  • подтеки под картером двигателя автомобиля;
  • падение уровня давления масла в автомобиле, перегрев моторного блока цилиндров, стук цилиндров в моторном блоке;
  • при поломке обратного клапана масляного фильтра давление масла в двигателе превышает допустимую отметку – загорается отметка “Check engine”.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Замена масляного элемента очистки на Шкоде Фабия должна проходить с наличием следующего инструмента:

  • для снятия картера защиты двигателя – разводной технический ключ на 13;
  • для снятия и установки элемента масляной очистки – разводной ключ на 36;
  • дополнительное уплотнительное резиновое кольцо – для установки на масляный фильтр;
  • тара для сбора отработанной технической моторной смазки.

Подготовка к замене масляного фильтра в Шкоде Фабия:

  • снимите защиту картера двигателя (она закреплена шестью попарно расположенными болтами – для снятия используйте разводной ключ на 13);
  • открутите против часовой стрелки сливную пробку картера автомобиля;
  • подготовьте тару для слива отработанной масляной смазки.

Меры безопасности

Фильтрующий элемент автомобиля вместе с отработанной технической смазкой нельзя утилизировать в домашних условиях. При открытии сливного болта – убедитесь, что ваше лицо защищено от напора из картера двигателя.

Нужно ли при замене масляного фильтра очищать картер двигателя?

Такое действие необходимо если в Skoda Fabia замена масляного элемента выполняется вами впервые, и вы не уверены в соблюдении сроков замены предыдущего владельца. Или если фильтр не является качественным, тогда существует большая вероятность, что в моторном отсеке присутствуют технические нагары и шлаки от недостаточной очистки фильтра и сверхлимитного пробега автомобиля.

Дополнительная очистка моторного отсека и элемента масляного контура выполняется достаточно просто: через масляный контур с открытым сливным болтом прогоните 2-3 литра новой смазки. Двигатель можно включить на холостой ход на 3-4 минуты, чтобы масло распределилось по системе, после чего его можно еще немного долить.

Процесс замены масляного фильтра

Фильтрующий элемент

Чтобы заменить фильтрующий элемент на Шкоде Фабиа без значительных затруднений, нужно следовать следующим рекомендациям:

  • установку нового фильтра выполняйте после слива отработанного технического масла;
  • в отличие от других моделей автомобилей, элемент технической очистки масла находится не под картером, а в капоте автомобиля;
  • разводным ключом на 36 против часовой стрелки выкручиваете фильтр;
  • сразу меняете уплотнительное резиновое кольцо элемента очистки;
  • из контейнера вынимаете бывший в эксплуатации масляный фильтр (изделие находится под защитным колпаком);
  • в новый элемент добавляете техническое моторное масло (заливаете примерно на половину объема контейнера). В момент запуска в картер уже поступит какое-то количество моторной смазки и двигатель не будет поврежден;
  • заполняете горловину двигателя моторным маслом, предварительно сняв в капоте внешнюю защиту из пластика.

Достаточный уровень для Шкоды Фабия – 3 литра качественного моторного масла. Следите за тем, чтобы смазка не перелилась через края технической горловины. В противном случае, придется сливать моторное масло повторно.

Вся процедура смены и заправки новой моторной смазкой займет максимум 40 минут. В обмен на потраченное время, вы будете точно знать какое масло залито в картер двигателя, что в системе использован качественный фильтрующий элемент и вся работа выполнена добросовестно.

Мы рекомендуем отойти от стандартных условий замены (до 15 тысяч км пробега) и менять фильтрующий элемент на отметке 8-10 тысяч км. Смазка для двигателя — важный элемент поддержания его работоспособности, и преждевременная замена фильтра и моторной смазки дадут несравненно больший эффект.

Используйте только фирменные расходные части, приобретенные у официальных дилеров – в сервисной книжке Шкода Фабия указан перечень производителей, запчасти которых советуется покупать. Во время движения автомобиля следите за уровнем давления масла. Понижение или увеличение давления является сигналом о гарантированной поломке в масляном контуре.