Высокая производительность, отличные технические характеристики, презентабельный внешний вид и простота в эксплуатации — это и многое другое является основными преимуществами кроссовера Ленд Ровер Фрилендер. Автомобиль пользуется большой популярностью у россиян также благодаря встроенной автоматической коробке передач. Такой механизм гарантирует безопасность на дороге в течение длительного времени эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы АКПП работала исправно, раз в год необходимо производить замену расходных деталей, а также масла ATF. Эту работу водитель может сделать самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.

Как заменить масло АКПП в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер, читайте подробнее в статье ниже.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Несмотря на простоту в использовании, автоматическая коробка передач в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер представляет собой сложный механизм, в котором непрерывно взаимодействуют множество деталей. Под высоким давлением запчасти могут нагреваться, обугливаться и ломаться. Во избежание преждевременного износа, в АКПП вливают специальную технологическую жидкость — масло ATF.

Химический раствор выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления для наилучшего взаимодействия деталей друг с другом;
  • эффективно смазывает поверхности механизмов, предотвращая их трение;
  • распределяет тепло;
  • отводит грязь;
  • предотвращает засоры в системе;
  • обеспечивает плавное переключение передач.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ленд Ровер Фрилендер?

Синтетическое масло, влитое в АКПП автомобиля Ленд Ровер Фрилендер способно активно действовать на протяжении долгого времени — 50-70 тыс км пробега. По прошествии этого километража, жидкость необходимо заменять на новую.

Некоторые специалисты рекомендуют сменять масло в автоматической коробке передач гораздо раньше, в особенности если:

  • автомобиль интенсивно эксплуатируется по плохим дорогам;
  • ТС часто берет на буксир другие машины;
  • при постоянном пребывании в пробках;
  • при частом перевозе грузов.

Эти и многие другие факторы заставляют коробку автомат работать в ускоренном режиме. Так масло ATF требуется сменять спустя каждые 30 тыс км пробега.

Осуществить замену трансмиссионной жидкости в автомобиле Ленд Ровер водитель может и самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо специальных навыков. Необходимо только подготовить инструменты и закупить нужную жидкость.

На сегодняшний день в продаже представлено более 20 марок различных масел ATF, которые подойдут для автомобиля Ленд Ровер Фрилендер. Масло классифицируется по составу (синтетика или минералка), классу и срокам действия. Наиболее действующим является синтетический раствор марки Ликви Молли. Аналоги: Mobil ATF 3309, Top Tec ATF 1200, Toyota WS, а в модели до 2010 также подойдёт Toyota Type-T-4.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Для того чтобы самостоятельно заменить жидкость ATF в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер необходимо подготовить инструменты:

  • набор стандартных ключей и отверток;
  • новый масляный фильтр;
  • чистая ветошь;
  • пустая тара, объемом в 5 л.

Заменять жидкость можно частично, либо полностью. Выбор метода зависит от исправности механизма автоматической коробки передач. Если смена масла первичная, рекомендуется полностью сливать жидкость и промывать АКПП.

Пошаговая инструкция по смене жидкости ATF и промывке поддона в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на яму;
  2. Прогреть двигатель в течение 10 минут;
  3. Отсоединить защиту картера;
  4. Подставить пустую тару и открутить клапан расширительного бачка. Дать жидкости вытечь;
  5. Вынуть масляный фильтр и заменить его;
  6. Прочистить магниты от металлической стружки. Если детали сильно загрязнены можно воспользоваться специальной промывочной жидкостью.

Заливка нового масла в АКПП

Новое масло заливается в АКПП до максимальной отметки, затем необходимо завести двигатель и попереключать каждую из передач в течение 10 секунд. Так масло разгоняется по всей системе. после этого необходимо снова проверить количество масло на горячем и холодном уровнях. Для этого используется специальный металлический щуп. При необходимости жидкость доливается до предельной отметки.

При недостатке масла в АКПП

Одной из наиболее частых причин поломки АКПП является утечка жидкости в системе. Вследствие недостаточного количества жидкости из строя выходят сальники. Механизм начинает работать на сухую, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Первые признаки, свидетельствующие о недостаточном количестве жидкости в АКПП являются:

  • шум, толчки, вибрация при работе рычагом;
  • частое соскальзывание передачи;
  • отказ системы работать.

Предотвратить поломки можно периодически заглядывая под капот и осматривая систему на наличие протечек.