Содержание
Высокая производительность, отличные технические характеристики, презентабельный внешний вид и простота в эксплуатации — это и многое другое является основными преимуществами кроссовера Ленд Ровер Фрилендер. Автомобиль пользуется большой популярностью у россиян также благодаря встроенной автоматической коробке передач. Такой механизм гарантирует безопасность на дороге в течение длительного времени эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы АКПП работала исправно, раз в год необходимо производить замену расходных деталей, а также масла ATF. Эту работу водитель может сделать самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.
Как заменить масло АКПП в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер, читайте подробнее в статье ниже.
Функции масла в АКПП в автомобиле
Несмотря на простоту в использовании, автоматическая коробка передач в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер представляет собой сложный механизм, в котором непрерывно взаимодействуют множество деталей. Под высоким давлением запчасти могут нагреваться, обугливаться и ломаться. Во избежание преждевременного износа, в АКПП вливают специальную технологическую жидкость — масло ATF.
Химический раствор выполняет следующие функции:
- обеспечивает необходимую силу давления для наилучшего взаимодействия деталей друг с другом;
- эффективно смазывает поверхности механизмов, предотвращая их трение;
- распределяет тепло;
- отводит грязь;
- предотвращает засоры в системе;
- обеспечивает плавное переключение передач.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ленд Ровер Фрилендер?
Синтетическое масло, влитое в АКПП автомобиля Ленд Ровер Фрилендер способно активно действовать на протяжении долгого времени — 50-70 тыс км пробега. По прошествии этого километража, жидкость необходимо заменять на новую.
Некоторые специалисты рекомендуют сменять масло в автоматической коробке передач гораздо раньше, в особенности если:
- автомобиль интенсивно эксплуатируется по плохим дорогам;
- ТС часто берет на буксир другие машины;
- при постоянном пребывании в пробках;
- при частом перевозе грузов.
Эти и многие другие факторы заставляют коробку автомат работать в ускоренном режиме. Так масло ATF требуется сменять спустя каждые 30 тыс км пробега.
Осуществить замену трансмиссионной жидкости в автомобиле Ленд Ровер водитель может и самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо специальных навыков. Необходимо только подготовить инструменты и закупить нужную жидкость.
На сегодняшний день в продаже представлено более 20 марок различных масел ATF, которые подойдут для автомобиля Ленд Ровер Фрилендер. Масло классифицируется по составу (синтетика или минералка), классу и срокам действия. Наиболее действующим является синтетический раствор марки Ликви Молли. Аналоги: Mobil ATF 3309, Top Tec ATF 1200, Toyota WS, а в модели до 2010 также подойдёт Toyota Type-T-4.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
Для того чтобы самостоятельно заменить жидкость ATF в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер необходимо подготовить инструменты:
- набор стандартных ключей и отверток;
- новый масляный фильтр;
- чистая ветошь;
- пустая тара, объемом в 5 л.
Заменять жидкость можно частично, либо полностью. Выбор метода зависит от исправности механизма автоматической коробки передач. Если смена масла первичная, рекомендуется полностью сливать жидкость и промывать АКПП.
Пошаговая инструкция по смене жидкости ATF и промывке поддона в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер:
- Первоначально необходимо загнать автомобиль на яму;
- Прогреть двигатель в течение 10 минут;
- Отсоединить защиту картера;
- Подставить пустую тару и открутить клапан расширительного бачка. Дать жидкости вытечь;
- Вынуть масляный фильтр и заменить его;
- Прочистить магниты от металлической стружки. Если детали сильно загрязнены можно воспользоваться специальной промывочной жидкостью.
Заливка нового масла в АКПП
Новое масло заливается в АКПП до максимальной отметки, затем необходимо завести двигатель и попереключать каждую из передач в течение 10 секунд. Так масло разгоняется по всей системе. после этого необходимо снова проверить количество масло на горячем и холодном уровнях. Для этого используется специальный металлический щуп. При необходимости жидкость доливается до предельной отметки.
При недостатке масла в АКПП
Одной из наиболее частых причин поломки АКПП является утечка жидкости в системе. Вследствие недостаточного количества жидкости из строя выходят сальники. Механизм начинает работать на сухую, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Первые признаки, свидетельствующие о недостаточном количестве жидкости в АКПП являются:
- шум, толчки, вибрация при работе рычагом;
- частое соскальзывание передачи;
- отказ системы работать.
Предотвратить поломки можно периодически заглядывая под капот и осматривая систему на наличие протечек.