Если вы когда-либо меняли моторное масло в своем автомобиле, то вы наверняка задавались вопросом по поводу частоты смены масляного фильтра. Стоит ли менять его при каждой замене масла? Или это стоит делать чаще? Можно ли повременить с заменой масляного фильтра? И как вообще проводится эта процедура? Постараемся ответить на эти вопросы.

Когда необходима замена фильтра в Шевроле Нива?

Замена масляного фильтра на Шевроле Нива осуществляется одновременно с заменой масла в двигателе или чаще. Рекомендуется делать это 1-2 раза в год или примерно каждые 8 тыс. км пробега. Учитывая, что замена моторного масла проводится в среднем каждые 15 тыс. км, значит МФ меняется дважды за один цикл смены смазки.

В идеале так и должно быть. Фактически, продукты износа деталей и прочий мусор, осевший в старой смазке, вызовет быстрый износ фильтрующей мембраны. Спустя немного времени поры фильтрующего элемента забьются и потребуется новая замена.

Таким образом, менять МФ без смены смазки не имеет большого смысла. Качество очистки, конечно, увеличивается, но на очень недолгий срок.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Менять МФ без замены смазывающей жидкости рекомендуется только в крайних случаях: если имела место поломка фильтра или если он не был заменен при плановой замене масла.

При снятии старого МФ некоторое количество смазки выйдет из системы. Собирать ее и заливать обратно нельзя — этот сомнительный метод экономии может быть чреват сильнейшим загрязнением жидкости и, соответственно, скорейшим выводом фильтра из строя. Вместо этого необходимо восполнить недостающее количество жидкости новым, идентичным используемому, маслом.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Шевроле Нива?

Опуская процесс смены смазки в двигателе, мы непосредственно рассмотрим демонтаж и установку нового масляного фильтра. Процедура эта предельно проста и доступна для понимания каждому, ибо эта деталь должна подвергаться смене довольно часто.

Ниже приведен список инструментов для замены масляного фильтра в Шевроле Нива:

  • комплект гаечных ключей;
  • тара для сбора жидкости;
  • ключ-съемник для масляного фильтра;
  • отвертка.

Замену лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде для удобства доступа к детали. Двигатель нужно предварительно разогреть, чтобы масло достигло необходимой температуры. Будьте осторожны: слишком высокая температура жидкости может привести к ожогам!

Сам процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем грязезащитный щиток двигателя, открутив болты крепления соответствующими ключами.
  2. Находим МФ и подставляем под него емкость для сбора жидкости. При его демонтаже некоторое количество жидкости может вылиться вне зависимости от того, слили ли вы масло из системы, или нет.
  3. Откручиваем фильтр против часовой стрелки руками или с помощью съемника. В случае, если открутить его не получается ни вручную, ни с помощью ключа, тогда можно продырявить корпус детали отверткой, и открутить, используя ее как рычаг.
  4. Протрите контактную плоскость на двигателе тряпкой от остатков старой жидкости. Удалите старое уплотнительное кольцо, если оно прикипело к блоку.
  5. Перед установкой нового МФ смажьте его прокладку небольшим количество автомобильного масла.
  6. Установите фильтр в соответствующее ему гнездо, закрутив по часовой стрелке. Затяните достаточно плотно, чтобы не провоцировать утечку масла, но не слишком туго, дабы не испытывать проблем с его демонтажем в дальнейшем.

Далее долейте необходимое количества масла в систему, если фильтр менялся стихийно, или продолжите замену масла, в случае плановой работы. На этом процедура замены масляного фильтра завершается.