Содержание
Любой автомобиль требует ухода за его агрегатами и функциональными системами. В противном случае транспортное средство не прослужит дольше гарантийного срока. Одна из обязательных процедур для поддержания функциональности машины — регулярное обновление трансмиссионной смазки в коробке передач. В противном случае возрастает опасность внезапной потери управления транспортным средством во время езды и создания аварийной ситуации на дороге.
Многие из современных автомобилей оснащены механической коробкой передач (МКПП), в частности — Шевроле Круз. Но какова периодичность замены масла в МКПП авто этой модели? Как быть, если обнаруживается протечка трансмиссионной смазки? Какова правильная процедура обновления технической жидкости в коробке передач Шевроле Круз? Необходима ли промывка МКПП перед заливкой свежего масла? Поговорим обо этом в статье.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Шевроле
Производить замену масла в МКПП на Шевроле Круз для хорошей работы систем транспортного средства рекомендуется не реже одного раза в 60 000 пробега. Однако в случае увлечения автовладельца экстремальным вождением, загрязнения коробки передач и прочих проблем в работе МКПП, трансмиссионная смазка заменяется гораздо раньше установленного срока.
Необходимость в смене технической жидкости обнаруживается по следующим признакам:
- Используемое масло загустело, в нём появились инородные примеси и кусочки металла;
- Наблюдается выраженный запах гари;
- Появляются сложности в управлении Шевроле Круз и переключении передач;
- При запуске двигателя автомобиль сильно трясёт;
- При езде слышатся посторонние механические звуки.
Причиной подобных факторов может стать не только недостаток или неудовлетворительное качество жидкости для трансмиссии, но и её переизбыток. Поэтому рекомендуется проверять количество масла при помощи щупа — специальной мерной детали, расположенной в контрольном отверстии коробки передач. Проверка данным измерителем производится следующим образом:
- Работа двигателя приостанавливаются, но не следует дожидаться остывания трансмиссионной смазки. Её уровень измеряется, пока смазка не остыла;
- Измеритель вытаскивается из отверстия МКПП, протирается от находящегося на нём масла;
- Затем необходимо снова поместить щуп в масло и вытащить его для проверки уровня жидкости для трансмиссии.
Если уровень масла в МКПП Шевроле Круз слишком высок или чрезмерно низок, следует обновить трансмиссионную смазку. Важно учесть, что щуп есть не в каждом автомобиле данной марки и модели.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Причинами протечки масла в КПП в Шевроле Круз могут быть следующие факторы:
- Сальники агрегата пришли в негодность;
- Непригодность связанных с элементами уплотнения валов;
- Болты и саморезы, соединяющие детали коробки передач Шевроле Круз, ослаблены;
- Заводской брак;
- Дисфункция уплотнителя;
- Поломка шестерней или других элементов внутри самого агрегата Шевроле Круз.
Если течь масла в МКПП Шевроле Круз возникла по причине негодности сальников или уплотнителей, их следует заменить. Пошаговая инструкция замены сальников предоставлена ниже:
- Из коробки передач Шевроле Круз сливается всё масло;
- Коробка промывается керосином для упразднения остатков трансмиссионной смазки;
- Демонтируется шаровая опора;
- Демонтируется сальник.
Если в качестве причины протечки масла из МКПП Шевроле Круз является более серьёзная поломка деталей коробки передач, не рекомендуется ремонтировать агрегат своими руками. Конструкция МКПП — довольно сложная и хрупкая, её ремонт — прерогатива специалистов со Станций Технического Обслуживания (СТО).
Как правильно заменить масло в МКПП?
Прежде чем приступить к самостоятельной замене трансмиссионной жидкости в коробке передач автомобиля, необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Круз своими руками включает следующие шаги:
- Выбор подходящей технической жидкости. Производители рекомендуют к использованию оригинальные субстанции. Таким образом, оптимальное масло для Chevrolet Cruze — Castrol EDGE 5W-30;
- Правильное расположение транспортного средства. Рекомендуется расположить машину на эстакаде или над гаражной ямой, чтобы у автолюбителя был доступ к нижней части корпуса авто. Площадка, на которой помещается Шевроле Круз, должна быть совершенно горизонтальной;
- Подготовка инструментов и необходимых предметов, а именно:
- Тары для утилизации отработанного масла;
- Пассатижей и отвёртки;
- Лейки, шприц, воронки или любого другого приспособления для заливки свежей смазки;
- Ветоши или бумажных салфеток для протирания щупа и других деталей МКПП;
- Зубной щётки;
- Строительных перчаток.
Важно помнить о собственной безопасности! Слив масла с бака в МКПП в Chevrolet Cruze не производится, пока мотор включен, а жидкость сильно нагрета. Проблема в очень высоких температурах внутри коробки передач, при которых трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию. Работая с настолько горячим маслом, автолюбитель рискует пострадать от сильных ожогов рук.
Сам процесс обновления трансмиссионной смазки в коробке передач Шевроле Круз состоит из трёх последовательных мероприятий:
- Слив старой жидкости;
- Промывка и очистка поддона (при необходимости);
- Заливка свежей трансмиссионной смазки.
Поговорим далее о каждом из этих этапов.
Этап первый
Пошаговая инструкция слива отработанного масла из коробки передач Шевроле Круз предоставляется ниже:
- При помощи зубной щётки счищается грязь с болтов крепления поддона автомобиля. В качестве очистителя можно использовать бытовой спирт;
- Под рассматриваемый агрегат транспортного средства ставится ёмкость для слива;
- Откручиваются несколько болтов от поддона МКПП Шевроле Круз;
- При помощи технического ключа выворачивается пробка слива;
- Отработанное масло стекает в подготовленную ёмкость.
Примерное время полного стока технической жидкости — 15-20 минут, в зависимости от степени загустения смазки. Общий объём высвобождаемой субстанции — 2,5-3 литра.
Этап второй
Промывка поддона в МКПП на Chevrolet Cruze требуется только в случае сильного загрязнения коробки передач и производится на СТО. В остальных случаях требуется простая очистка деталей перед заливкой новой трансмиссионной смазки, а именно:
- Отворачиваются скрепляющие болты и снимается крышка поддона МКПП Шевроле Круз;
- С крышки поддона удаляется изношенная прокладка. Крышка протирается сухими салфетками от масла и загрязнений, затем на неё наносится герметик и устанавливается новая прокладка;
- С корпуса коробки передач также удаляются остатки трансмиссионной смазки и старой прокладки;
- Крышка устанавливается на место и болты плотно закручиваются.
После описанных процедур можно перейти к заливке свежей трансмиссионной смазки.
Этап третий
Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Шевроле Круз предоставляется ниже:
- Откручивается пробка отверстия контроля смазки;
- Снимается сапун (колпачок);
- Отворачивается скрепляющая шайба;
- В заливное отверстие помешается воронка (шприц или лейка), через которую заливается трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Круз. Масло необходимо лить, пока жидкость не покажется в контрольном отверстии;
- Закрывается контрольное отверстие.
При заливке технической жидкости необходимо, чтобы ёмкость для слива располагалась под МКПП. В неё будет вытекать лишняя смазка.