Любой автомобиль требует ухода за его агрегатами и функциональными системами. В противном случае транспортное средство не прослужит дольше гарантийного срока. Одна из обязательных процедур для поддержания функциональности машины — регулярное обновление трансмиссионной смазки в коробке передач. В противном случае возрастает опасность внезапной потери управления транспортным средством во время езды и создания аварийной ситуации на дороге.

Многие из современных автомобилей оснащены механической коробкой передач (МКПП), в частности — Шевроле Круз. Но какова периодичность замены масла в МКПП авто этой модели? Как быть, если обнаруживается протечка трансмиссионной смазки? Какова правильная процедура обновления технической жидкости в коробке передач Шевроле Круз? Необходима ли промывка МКПП перед заливкой свежего масла? Поговорим обо этом в статье.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Шевроле

Производить замену масла в МКПП на Шевроле Круз для хорошей работы систем транспортного средства рекомендуется не реже одного раза в 60 000 пробега. Однако в случае увлечения автовладельца экстремальным вождением, загрязнения коробки передач и прочих проблем в работе МКПП, трансмиссионная смазка заменяется гораздо раньше установленного срока.

Необходимость в смене технической жидкости обнаруживается по следующим признакам:

  • Используемое масло загустело, в нём появились инородные примеси и кусочки металла;
  • Наблюдается выраженный запах гари;
  • Появляются сложности в управлении Шевроле Круз и переключении передач;
  • При запуске двигателя автомобиль сильно трясёт;
  • При езде слышатся посторонние механические звуки.

Причиной подобных факторов может стать не только недостаток или неудовлетворительное качество жидкости для трансмиссии, но и её переизбыток. Поэтому рекомендуется проверять количество масла при помощи щупа — специальной мерной детали, расположенной в контрольном отверстии коробки передач. Проверка данным измерителем производится следующим образом:

  • Работа двигателя приостанавливаются, но не следует дожидаться остывания трансмиссионной смазки. Её уровень измеряется, пока смазка не остыла;
  • Измеритель вытаскивается из отверстия МКПП, протирается от находящегося на нём масла;
  • Затем необходимо снова поместить щуп в масло и вытащить его для проверки уровня жидкости для трансмиссии.

Если уровень масла в МКПП Шевроле Круз слишком высок или чрезмерно низок, следует обновить трансмиссионную смазку. Важно учесть, что щуп есть не в каждом автомобиле данной марки и модели.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Причинами протечки масла в КПП в Шевроле Круз могут быть следующие факторы:

  • Сальники агрегата пришли в негодность;
  • Непригодность связанных с элементами уплотнения валов;
  • Болты и саморезы, соединяющие детали коробки передач Шевроле Круз, ослаблены;
  • Заводской брак;
  • Дисфункция уплотнителя;
  • Поломка шестерней или других элементов внутри самого агрегата Шевроле Круз.

Если течь масла в МКПП Шевроле Круз возникла по причине негодности сальников или уплотнителей, их следует заменить. Пошаговая инструкция замены сальников предоставлена ниже:

  • Из коробки передач Шевроле Круз сливается всё масло;
  • Коробка промывается керосином для упразднения остатков трансмиссионной смазки;
  • Демонтируется шаровая опора;
  • Демонтируется сальник.

Если в качестве причины протечки масла из МКПП Шевроле Круз является более серьёзная поломка деталей коробки передач, не рекомендуется ремонтировать агрегат своими руками. Конструкция МКПП — довольно сложная и хрупкая, её ремонт — прерогатива специалистов со Станций Технического Обслуживания (СТО).

Как правильно заменить масло в МКПП?

Прежде чем приступить к самостоятельной замене трансмиссионной жидкости в коробке передач автомобиля, необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Круз своими руками включает следующие шаги:

  • Выбор подходящей технической жидкости. Производители рекомендуют к использованию оригинальные субстанции. Таким образом, оптимальное масло для Chevrolet Cruze — Castrol EDGE 5W-30;
  • Правильное расположение транспортного средства. Рекомендуется расположить машину на эстакаде или над гаражной ямой, чтобы у автолюбителя был доступ к нижней части корпуса авто. Площадка, на которой помещается Шевроле Круз, должна быть совершенно горизонтальной;
  • Подготовка инструментов и необходимых предметов, а именно:
    • Тары для утилизации отработанного масла;
    • Пассатижей и отвёртки;
    • Лейки, шприц, воронки или любого другого приспособления для заливки свежей смазки;
    • Ветоши или бумажных салфеток для протирания щупа и других деталей МКПП;
    • Зубной щётки;
    • Строительных перчаток.

Важно помнить о собственной безопасности! Слив масла с бака в МКПП в Chevrolet Cruze не производится, пока мотор включен, а жидкость сильно нагрета. Проблема в очень высоких температурах внутри коробки передач, при которых трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию. Работая с настолько горячим маслом, автолюбитель рискует пострадать от сильных ожогов рук.

Сам процесс обновления трансмиссионной смазки в коробке передач Шевроле Круз состоит из трёх последовательных мероприятий:

  • Слив старой жидкости;
  • Промывка и очистка поддона (при необходимости);
  • Заливка свежей трансмиссионной смазки.

Поговорим далее о каждом из этих этапов.

Этап первый

Пошаговая инструкция слива отработанного масла из коробки передач Шевроле Круз предоставляется ниже:

  • При помощи зубной щётки счищается грязь с болтов крепления поддона автомобиля. В качестве очистителя можно использовать бытовой спирт;
  • Под рассматриваемый агрегат транспортного средства ставится ёмкость для слива;
  • Откручиваются несколько болтов от поддона МКПП Шевроле Круз;
  • При помощи технического ключа выворачивается пробка слива;
  • Отработанное масло стекает в подготовленную ёмкость.

Примерное время полного стока технической жидкости — 15-20 минут, в зависимости от степени загустения смазки. Общий объём высвобождаемой субстанции — 2,5-3 литра.

Этап второй

Промывка поддона в МКПП на Chevrolet Cruze требуется только в случае сильного загрязнения коробки передач и производится на СТО. В остальных случаях требуется простая очистка деталей перед заливкой новой трансмиссионной смазки, а именно:

  • Отворачиваются скрепляющие болты и снимается крышка поддона МКПП Шевроле Круз;
  • С крышки поддона удаляется изношенная прокладка. Крышка протирается сухими салфетками от масла и загрязнений, затем на неё наносится герметик и устанавливается новая прокладка;
  • С корпуса коробки передач также удаляются остатки трансмиссионной смазки и старой прокладки;
  • Крышка устанавливается на место и болты плотно закручиваются.

После описанных процедур можно перейти к заливке свежей трансмиссионной смазки.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Шевроле Круз предоставляется ниже:

  • Откручивается пробка отверстия контроля смазки;
  • Снимается сапун (колпачок);
  • Отворачивается скрепляющая шайба;
  • В заливное отверстие помешается воронка (шприц или лейка), через которую заливается трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Круз. Масло необходимо лить, пока жидкость не покажется в контрольном отверстии;
  • Закрывается контрольное отверстие.

При заливке технической жидкости необходимо, чтобы ёмкость для слива располагалась под МКПП. В неё будет вытекать лишняя смазка.