Содержание
Состояние воздушного фильтра на Peugeot 408 напрямую влияет на мощность двигателя, расход топлива и на стабильное поведение машины и мотора в частности. Если картридж забит, он не пропускает достаточное количество воздуха в системы цилиндров, что ведет к печальным последствиям, таким как — ремонт и замена двигателя.
Водителю не обязательно отвозить авто на СТО, ведь поменять воздушный фильтр можно своими руками. О том, как это сделать, какова периодичность замены очищающего воздух элемента и каков порядок действий, читайте в статье.
Когда менять?
Прежде чем мы выясним когда менять картридж в корпусе очищающего воздух элемента, следует в нескольких словах описать зачем нужен воздушный фильтр автомобилю?
Согласно статистическим данным, за 100 км пробега автомобиль потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Этот воздух требует очистки, так как в нем содержится пыль, грязь, насекомые. Попав внутрь двигателя, такой воздух приведет к ухудшению работы мотора и неизбежному ремонту. Защитой от незапланированных растрат является воздушный фильтр, который дополнительно выполняет функцию глушителя шума.
По мере эксплуатации авто, установленный в нем очистительный элемент загрязняется, растет сопротивление воздушному потоку. Это уменьшает количество воздуха, которое способно попасть в двигатель.
Основные признаки необходимости замены воздушного фильтра на Пежо 408 дизель следующие:
- снижение силовых показателей двигателя;
- расход топлива повысился;
- концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Воздушный фильтр должен помогать работе авто, а не тормозить его, как происходит в случае, если картридж загрязнен.
Выявить признак необходимости замены картриджа можно и визуально. Для этого достаточно достать из корпуса очищающий элемент, и осмотреть. Чистый, пропускающий свет картридж не нуждается в замене, его можно эксплуатировать и далее. Если же очистительный элемент грязный, на нем явные следы масла, видны листья и насекомые, замена не откладывается более.
Срок использования воздушного фильтра на Пежо 408 дизель, а потом его замены, составляет 30 тыс км пробега. Эта информация указывается производителями большинства машин в инструкции по эксплуатации транспорта.
Но на практике, периодичность замены составляет от 10 до 15 тыс км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Ряд автомобилистов совмещает замену очищающего воздух картриджа с заменой масла, либо через раз.
Так как речь идет о дизельном авто Пежо 408, в частности, если используется турбонаддув, к очистке воздуха предъявляются более высокие требования. Срок замены такого фильтра должен быть сокращен. Водители осматривают картридж уже после 6 тыс км пробега, решив эксплуатировать его далее или заменить.
Экономить на фильтре не стоит, так как ремонт двигателя автовладельцу обойдется значительно дороже.
Как выбрать фильтр?
Как правильно выбрать фильтр для Peugeot 408? Какие доступные виды фильтров следует установить на эту модель авто?
Отметим, что воздушные фильтры имеют 2 общие характеристики:
- конструктивный тип;
- материал, из которого изготовлен очищающий воздух картридж.
По конструкции различают фильтры:
- цилиндрические;
- панельные;
- бескаркасные.
Материал, из которого изготовлен картридж:
- картон — наиболее распространенный материал, из которого изготавливают очищающие воздух картриджы;
- синтетические волокна — их можно эксплуатировать дольше, чем картонные;
- многослойная марля, пропитанная специальными маслами — по сравнению с картонными, у них значительно меньше начальное сопротивление. После специальной обработки, годны к дальнейшей эксплуатации.
Для Пежо 408 дизель подходят следующие воздушные фильтры:
- для 1.6 (115 ) — CITROEN/PEUGEOT 1444RK или TSN 9.1.1391;
- для 1.6 (150 л.с.) турбо: 1444TT CITROEN/PEUGEOT.
Расположение воздушного фильтра напрямую влияет на то, какой будет схема и порядок замены. У каждой версии 408 модельного ряда она будет отличаться:
- сверху располагается у версий с двигателями 1.6 EP6 (120 сил) и 1.6 THP (5FE (EP6CDT) 150 сил;
- справа от двигателя фильтр расположен на версиях 1.6 TU5JP5 и дизеле.
Легче всего заменить очищающий элемент на тех моделях, у которых он располагается сверху мотора.
Подготовка к работе
Особой подготовки к замене воздушного фильтра не нужно. Достаточно установить машину в удаленном месте, приготовить новый фильтр и иметь необходимые для работы инструменты, которые включают следующие:
- набор отверток — крестовая и плоская (будут разниться в зависимости от марки и модельного ряда авто);
- новый фильтр;
- рукавицы из натуральных тканей, не плотные;
- набор инструментов водителя.
Ряд автомобилистов предпочитают периодически осматривать воздушный фильтр на необходимость замены. Процедура подготовки отличается тем, что необходимо подготовить прибор, который с помощью сжатого воздуха очистит фильтр. Но рекомендуется ли это делать? И стоит ли тратиться на новый фильтр, или можно продувать имеющийся в ближайшие несколько лет?
Продувая фильтр сжатым воздухом, можно увидеть, как из него выдуваются частицы грязи, остатки листьев, пыль и др. Визуально картридж становится чище. Но только внешне фильтр кажется пригодным к использованию, по своим характеристикам он не соответствует новому. Все потому, что воздушные фильтры для автомобилей работают по принципу не поверхностного, а глубинного фильтрования. Это означает, что вся грязь и пыль оседает в глубине картриджа, и на поверхности видна только часть мусора.
Почему в воздушных фильтрах для авто используется именно такой принцип очистки? Частицы, которые должен остановить фильтрующий элемент, размером до 20 мкм (чтобы нагляднее представить размер микро загрязнений, напомним, что человеческий волос толщиной 70 мкм).
Таким образом, продувая воздушный фильтр, его можно очистить от крупных загрязнений. Но мелкие, которые приносят наибольший вред, останутся в середине фильтра нетронутыми. К тому же по статистике, расход топлива повысится на 10%.
Процесс замены
Как правильно установить воздушный фильтр на Peugeot 408? Для начала необходимо отыскать, где находится непосредственно корпус элемента. В ряде автомобилей он располагается сверху, а у других справа.
Далее замена воздушного фильтра Пежо 408 150 л.с осуществляется последовательно.
Пошаговая инструкция:
- открутить винты, прикрывающие верхнюю крышку;
- открутить также дальний правый винт;
- поможет открутить задние винты вот такой инструмент;
- снять крышку, предварительно снять патрубок, нажав на желтую кнопку;
- открутить стяжку на крышке и снять в правую сторону, рекомендуется предварительно открутить бачок тормозной жидкости;
- установить новый фильтр.
Так выглядит старый фильтр.
После установки нового фильтра в корпус, выполнить последовательность действий в обратном порядке.
Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра
Не стоит игнорировать своевременную замену воздушного фильтра на Пежо 408, которая не должна превышать отметки 20 тыс км пробега. Не дав двигателю авто свободно дышать, дорогостоящего ремонта просто не избежать.
Далее последовательно опишем последствия несвоевременной замены картриджа в фильтре Peugeot 408:
- автовладелец игнорирует загрязнение детали и продолжает ездить на авто;
- со временем, машина теряет свои силовые показатели;
- засоренные стенки фильтра не позволяют поступать достаточному количеству воздуха в цилиндры, что приводит к плохому сгоранию топлива;
- изнашивается мотор, его повышенный расход, снижение КПД;
- с каждым разом запустить двигатель автовладельцу практически не удается;
- обороты холостого хода перестали быть устойчивыми;
- стремительно возрос расход бензина.
В конечном счете картина выглядит следующим образом: мелкие частицы грязи, скопившиеся в гармошке картриджа, проникают в блок цилиндров и царапают его стенки. Плохое скольжение и разгерметизация камеры сгорания приводит к потере компрессии и мощности. После выхода колец из строя, решит проблему только капитальный ремонт. Конечно же не стоит доводить ситуацию до критической отметки, и после ряда попыток запустить двигатель, водитель должен заменить расходник, дабы обеспечить стабильную работу авто.
После замены воздушного фильтра машина не тянет как быть?
Причин потери тяги может быть несколько, и водитель в первую очередь должен проверить качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.
Распространенная причина отсутствия тяги — это неисправность топливного и воздушного очистительного элемента. Двигатель теряет свои силовые показатели, не тянет под нагрузками. Если проблема заключается в воздушном фильтре, в составе топливно-воздушной смеси отмечается нехватка воздуха.
Топливо не может гореть полноценно без достаточного количества кислорода. Как следствие:
- падает мощность мотора;
- в камере сгорания образуется нагар;
- отмечается сильное загрязнение свечей.
Решить проблему поможет замена воздушного фильтра. Но как быть, если не тянет сразу же после замены картриджа фильтрующего элемента?
Автомобилисты рекомендуют выполнить ряд следующих действий:
- проверить, хорошо ли закрыт корпус воздухофильтра;
- осмотреть корпус, если он не установлен криво;
- при сборке, могли быть задеты воздушные патрубки;
- удостовериться, что картридж в корпусе стоит плотно;
- убедиться, что не происходит подсасывание лишнего воздуха;
- провести диагностику на станции технического обслуживания либо вызвать на дом специалиста.
Ряд проблем и растрат автовладелец избежит путем своевременной замены расходников.