Воздушный фильтр двигателя является одной из тех деталей, которую владелец авто способен заменить самостоятельно. Процедура эта не отличается высокой сложностью, и справиться с ней сумеет и новичок. Но заменять воздушный фильтр надо обязательно, в противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

Функции воздушного фильтра

В двигателях внутреннего сгорания (и дизелях, и бензиновых моторах) никогда не используется топливо в «чистом» виде, то есть, в виде жидкости. Сначала создается воздушно-топливная смесь, в дальнейшем поступающая в двигатель. И для очистки поступающего воздуха от пыли и прочих примесей используется специальный фильтр. Его функции весьма важны для нормальной работы автомобильного мотора: попадание пыли в цилиндры приводит к их загрязнению, и повышает износ движущихся частей.

Нормальная работа воздушного фильтра возможна лишь в течение определенного времени. На нем оседает пыль, влага и грязь, что ухудшает его пропускную способность и затрудняет поступление воздуха в двигатель. Проверить, нуждается ли деталь в замене, несложно. Основные признаки необходимости замены — грязь на воздушном фильтре и смена его цвета (изначально он белого или светло-кремового цвета). Промывать или продувать его бесполезно, можно только заменить на новый.

Выбор фильтра

Всего в автомобилях Skoda Yeti используется четыре типа воздушных фильтров, с четырьмя вариантами их замены. При этом имеется более десятка фирм, выпускающих подходящие для замены детали. Перечислить все имеющиеся модели невозможно, но можно указать примеры подходящих воздушных фильтров.

Вот какие детали (или их аналоги) стоит искать на рынке запасных частей:

  • Для моделей с рабочим объемом 1,2 либо 1,4 (код двигателя CAXA) используются следующие фильтры: Starline SF VF04228, GoodWill AG 0261, Wix Filters WA09756 и т. п.
  • Для двигателя 1,4 с кодом CZCA используются Mann C 027 009, Bosch F 0026 400 342, Alco MD-08722 и т. п.
  • Для бензинового двигателя с объемом 1,6 подойдут Mann C021014, Bosch F0026400581, Tecneco AR021014PM и т. п.
  • Для дизельных моторов с объемом 1,6 и 2,0, а также для бензиновых моторов с объемом 1,8 используются фильтры Starline SF VF04223, MFilter K 0495, Kraft Automotive 01710410 и т. п.

Первое, что стоит запомнить при выборе фильтра — б/у запчасти покупать нельзя. Эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы на ней экономить. Второй важный момент — запчасти между различными вариантами Шкоды Йети не взаимозаменяемы. Поэтому воздушный фильтр на дизельный двигатель объемом 1,6 не подойдет на бензиновый мотор с объемом 1,2. Если владелец автомобиля не уверен в том, какая запчасть ему требуется, стоит разобрать фильтр и посмотреть маркировку. А потом найти на рынке такую же деталь или ее полный аналог.

Отдельного упоминания заслуживает «нулевик», или воздушный фильтр нулевого сопротивления. Указанная разновидность используется в спортивных и раллийных автомобилях, и отличается от стандартной вариации меньшим сопротивлением воздушному потоку. По этой причине нулевик обеспечивает повышенную мощность двигателя при аналогичном расходе топлива. Но следует учесть: мощность повышается, в среднем, на 5%. А стоимость воздушного фильтра нулевого сопротивления в 5-6 раз (и более) превышает стоимость стандартной запчасти.

Замена воздушного фильтра Skoda Yeti своими руками

Стоит учесть, что пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Skoda Yeti различается в зависимости от типа двигателя. Хотя последовательность действий весьма схожа, и не отличается высокой сложностью. Сначала приобретается воздушный фильтр, подходящий для используемой модели Skoda Yeti. Рекомендуется проверить тип требуемой детали в сервисной книге автомобиля. Затем проводится самостоятельная замена запчасти. В общих чертах процедура выглядит следующим образом:

  • Первый шаг — необходимо найти корпус воздушного фильтра под капотом автомобиля. Подсказка: от воздушного фильтра идут два воздуховода (толстые гофрированные шланги), один из которых подсоединен к двигателю Шкоды. Корпус воздуховода выглядит как прямоугольная коробка черного цвета. Крышка коробки закреплена саморезами.
  • Снимается крышка коробки воздушного фильтра, дополнительно стоит отсоединить воздуховоды (аккуратно, дабы не пришлось заниматься незапланированным ремонтом). Способ разбора корпуса зависит от модели двигателя автомобиля. В большинстве случае саморезы закреплены в крышке, но это стоит проверить заранее, дабы не искать их под машиной.
  • Следом аккуратно вынимается воздушный фильтр. В процессе эксплуатации у воздухофильтра меняется цвет. Если он темно-серого оттенка — замена проводится в обязательном порядке. Перед установкой нового воздушного фильтра рекомендуется аккуратно протереть корпус изнутри, равно как и почистить раструбы воздуховодов.
  • После замены детали и прочистки корпуса (стандартная процедура технического обслуживания) необходимо собрать фильтр, проведя описанные действия в обратном порядке.

Стоит помнить — своевременное проведение технического обслуживания позволяет дольше сохранять автомобиль в рабочем состоянии, и снизить затраты на его ремонт. Причем необходимо учитывать: воздушный фильтр и фильтр салона (для кондиционера и/или «печки») являются двумя различными деталями. Они не являются взаимозаменяемыми.

Замена воздушного фильтра на двигателях 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8

На машинах Skoda Yeti используется четыре типа воздухофильтров, в зависимости от типа установленного двигателя. Причем запчасти различаются как внешним видом, так и способом замены. Поэтому стоит разобрать особенности замены каждого типа воздухофильтров.

Для двигателей объема 1,2 и 1,4 с кодом двигателя CAXA

Начать следует с замены запчасти для двигателей объема 1,2 и 1,4 с кодом двигателя CAXA. В описываемом случае деталь выглядит как цилиндрический барабан. Из инструментов владельцу авто потребуется только крестовидная отвертка.

Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка корпуса, закрепленная на 4 саморезах. Крышка снимается и убирается в сторону.
  • Следом отвинчивается один саморез, удерживающий на месте сам фильтр. Незакрепленную запчасть можно вытащить руками.
  • Корпус под деталь протирается изнутри.
  • Устанавливается новый воздухофильтр, закрепляется саморезом. Затем на место устанавливается крышка корпуса.

Стоит помнить, в ряде случаев фильтры незначительно различаются по размеру, из-за чего при установке их в корпус приходится прилагать определенные усилия.

Для бензинового двигателя с кодом CZCA и рабочим объемом 1,4 литра

Наиболее сложный способ замены запчасти — у воздухофильтра для бензинового двигателя с кодом CZCA и рабочим объемом 1,4 литра. В рассматриваемом случае деталь прямоугольной формы, несколько приплюснутая, с двумя отверстиями для крепления в корпусе. Инструментов здесь нужно немного — только крестовидная отвертка и плоскогубцы или пассатижи.

Процедура замены в описанном случае выглядит следующим образом:

  • Первым делом необходимо отсоединить дренажную трубку, предназначенную для удаления жидкости из корпуса воздушного фильтра. Трубка крепится снизу. Для отсоединения необходимо сначала провернуть ее по часовой стрелке до упора (главное, не сломать деталь — требуется провести ТО, и желательно — без незапланированного ремонта), а потом вытащить.
  • Следующий шаг — отсоединение воздуховодов. Здесь пригодятся пассатижи или плоскогубцы. Инструментом надо ухватиться за хомуты и аккуратно снять гофрированный шланг.
  • Теперь необходимо отсоединить сам корпус воздушного фильтра. Его необходимо аккуратно приподнять — после некоторого сопротивления корпус сойдет с трех шарниров, на которых он закреплен. Поднимать стоит вверх, дабы не отломить шарниры — они сделаны из пластика (хотя и достаточно прочного и гибкого).
  • Корпус необходимо перевернуть — снизу обнаружится два самореза, служащих для закрепления крышки «коробки». Они не выпадают, поэтому можно их выкрутить и перевернуть фильтр крышкой вверх. Важно запомнить: если саморезы не выкручены до упора, открыть воздухофильтр не получится.
  • Теперь деталь переворачивается в нормальное положение. По углам коробки открываются четыре защелки и крышка открывается. Убирается старый фильтр, устанавливается новый, и проводится сборка — выполняются перечисленные действия в обратном порядке. При сборке надо учитывать — корпус воздухофильтра необходимо очень аккуратно устанавливать обратно на шарниры, чтобы не обломить их: сломанный шарнир невозможно восстановить, его ремонт заключается только в замене запчасти.

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра

Замена воздушного фильтра в случае с бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,6 литра проходит несколько проще. Сама запчасть в указанном случае выглядит как плоский прямоугольник. Она схожа с деталью для двигателя 1,4 (код CZCA), но без отверстий. Для работ понадобится только крестовидная отвертка.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • Отвинчиваются саморезы на крышке корпуса детали. Затем крышка отодвигается в сторону. Необходимо учесть — полностью она не отсоединяется, но это и не требуется.
  • Деталь вытаскивается из корпуса. В большинстве случаев для этого не требуется дополнительного инструмента, и воздухофильтр вытаскивается руками. Единственная рекомендация: если корпус детали изнутри сильно грязный, рекомендуется надеть перчатки.
  • После установки новой запчасти крышка закрепляется на прежнем месте. Как всегда, при замене воздушного фильтра на Skoda Yeti необходимо тщательно вычистить изнутри корпус запчасти, равно как и оба воздуховода.

С бензиновым двигателем объема 1,8 и дизельных моторах с объемом 1,6 и 2,0

Последний тип фильтров используется в моделях Шкода Йети с бензиновым двигателем объема 1,8 и дизельных моторах с объемом 1,6 и 2,0. Процедура замены проводится быстро и без проблем, при условии наличия отвертки типа torx («звездочка», в виде шестилучевой звезды). Заменить ее крестовидной отверткой невозможно.

Сам процесс замены воздухофильтра выглядит следующим образом:

  • На Г-образном корпусе отвинчиваются восемь винтов (все — типа torx). Затем снимается крышка корпуса. Стоит отметить — крепеж остается в самой крышке и не вываливается, поэтому ее можно спокойно отставить в сторону.
  • Вручную вытаскивается воздушный фильтр (он имеет форму параллелепипеда).
  • Устанавливается новая запчасть и крышка корпуса устанавливается на место.

Последнее, что стоит запомнить — зачастую, чем больше объем двигателя, тем сильнее засоряется корпус воздухофильтра и воздуховоды. Их необходимо тщательно вычищать, дабы избежать ремонта в ситуации, где можно обойтись простым ТО.

Периодичность замены

В отношении воздушных фильтров на двигатели TSI имеется одна рекомендация — заменять их каждые 10 тысяч километров пробега. Но рекомендуется учитывать — при езде в жару, по пыльным дорогам, замену придется проводить несколько чаще. Причем объем двигателя здесь роли не играет: для более мощных моторов используются воздушные фильтры с соответствующим сроком службы. Поэтому, например, при замене детали в Skoda Yeti 1,2 TSI, или в Skoda Yeti 1,8 TSI, частота проведения этой процедуры различаться не будет. В случае дизельных вариантов Шкоды Йети (моторов TDI) замену можно проводить каждые 15 тысяч км пробега.

В случае Шкода Йети (или, как иногда пишут, Шкода Ети) периодичность смены запчасти зависит не только от пробега, но и от условий использования автомобиля. Описываемое авто считается кроссовером — машиной, предназначенной для поездок и по городу, и по пересеченной местности. И в случае интенсивной эксплуатации на сельских дорогах и на бездорожье, воздухофильтры двигателя на Шкода Йети меняются каждые 5-6 тысяч километров пробега. Это же правило касается замены масла и маслофильтров, равно как и смены запчастей для фильтрации воздуха в салоне.