Замена антифриза в Рено — не самая простая задача и при отсутствии определенных технических знаний и навыков рекомендуется обратиться к специалистам. Для более опытных автовладельцев весь процесс занимает от получаса до двух-трех часов в зависимости от интенсивности промывки.

Как правильно заменить антифриз на Рено Симбол самостоятельно?

Первостепенным вопросом в замене антифриза выделяют периодичность и срок службы охлаждающей жидкости. Специалисты и автовладельцы не приводят четких значений, указывая на индивидуальность использования автомобиля и условий эксплуатации.

В данном контексте ориентируются на усредненные показатели. Если охлаждающая жидкость залита еще заводом-изготовителем, то она может прослужить более 6 лет, при интенсивной эксплуатации — свыше 90 тыс. км пробега. Если же антифриз уже менялся, ориентируются на срок службы приобретенного расходника и его состояние.

Назначение охлаждающей жидкости — обеспечивать постоянную температуру работающего двигателя, не допуская его перегрева и преждевременного износа деталей. С учетом данного фактора своевременная замена антифриза для Renault Symbol позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя и избежать дорогостоящего ремонта его узлов.

С учетом разнообразия модельного ряда машин Рено, выделяют отличия не только в двигателях, но и в сборках автомобилей. Однако специалисты и автовладельцы подчеркивают, что вопрос о том, как заменить антифриз на Рено Клео, имеет то же решение, что и замена антифриза в Рено Лагуна 1.

Процедура и порядок действий в любом автомобиле однотипны, отличием может выступать расположение определенных узлов и соединений. Для решения данного вопроса водителю следует ознакомиться с технической документацией своего автомобиля.

Определенными отличиями выделяют и подготовку инструментов. В зависимости от типа креплений могут потребоваться разные инструменты для одних и тех же действий. С учетом данного аспекта для замены антифриза подготавливают следующее оборудование:

  • перчатки, чистая тряпка;
  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • тара объемом от 6 литров для слива отработанной жидкости и промывочных смесей, дополнительная емкость для перелива, воронка;
  • расходники — новый антифриз, промывочная смесь, дистиллированная вода.

При наличии используют компрессор со сжатым воздухом или грушу со шлангом для тщательного очищения системы от охлаждающей жидкости. Однако если ее состояние отличное и на ее смену заливается аналогичная марка антифриза — тщательного очищения и промывки системы обычно не требуется.

При проведении работ по замене антифриза обращают внимание на определенные правила техники безопасности. Все действия во избежание ожогов проводятся при охлажденном двигателе. При открытии пробок и патрубков учитывают давление и возможные брызги, из-за которых жидкость может попасть на руки и лицо.

Подчеркивается высокий уровень токсичности антифриза. Не допускается его попадание в почву, данное правило относится и к промывочным стокам. Также при замене исключают присутствие детей и животных.

Этап первый

Процедуру замены антифриза на Рено Симбол условно подразделяют на три этапа — слив, промывку и заливку новой охлаждающей жидкости. Многие процессы во всех этапах повторяются, поэтому самым сложным считается первый. Порядок действий для его выполнения подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуется на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму;
  • двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумуляторной батареи снимают минус;
  • аккуратно, с учетом давления, откупоривают пробки расширительного бачка и радиатора;
  • далее под нижний патрубок радиатора подставляют тару для слива, сам патрубок отсоединяют;
  • объем антифриза для Рено Симбол — около 5-6 литров, для полного слива двигатель дополнительно прогревают, при наличии компрессора можно продуть систему воздухом.

Слив антифриза с бака Рено при отсутствии компрессора производят с помощью груши и шланга. После откачки остатков нижний патрубок возвращают на место, приступая к процедуре промывки.

Этап второй

Система охлаждения в Renault Symbol требует обязательной промывки в случае залитого ранее некачественного антифриза. Если он изменил цвет или в нем обнаружились посторонние примеси, осадок и мусор — систему следует тщательно промыть.

Также промывка подразумевается и при смене марки используемой охлаждающей жидкости. Есть два способа, по которым очищается система: рекомендованный и упрощенный. Первый подразумевает следующий порядок действий:

  • в систему заливается промывочное средство или дистиллированная вода;
  • двигатель прогревают до открытия термостата, глушат, дают ему остыть;
  • промывку сливают также, как и отработанный антифриз;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода на выходе не будет относительно чистой.

Обращают внимание на использование промывочного средства. Его заливают в систему только один раз, после него обязательно повторяют очистку с использованием дистиллированной воды.

Упрощенный вариант промывки не требует соединения нижнего патрубка и прогрева двигателя. При наличии шланга в систему просто подается под напором вода, которая тут же вытекает снизу. Такой способ не подразумевает качественной очистки, однако на практике используется достаточно часто.

Этап третий

На этапе заливки отдельное внимание уделяют приобретенному расходнику. Если покупался готовый антифриз — его заливают в соответствии с инструкцией. Однако если приобретался концентрат, требуется его разбавление.

От готового антифриза концентрат отличается составом, по сути это только этиленгликоль и присадки. Такая смесь обладает низкой морозоустойчивостью и не обеспечивает должного охлаждения двигателя.

Для повышения охлаждающих качеств концентрат разбавляют дистиллированной водой. Смешивание производят в отдельной таре в соотношении 1:1, то есть для 6 литров антифриза потребуется по 3 литра концентрата и воды.

Для заливки система охлаждения приводится в исходный вид, все патрубки подсоединяются и проверяются на плотность зажимов. Антифриз заливают сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки MAX.

При заливке рекомендуется прожимать шланги рукой, исключая образование воздушных пробок. Также для спуска воздуха помогает откручивание клапана с патрубка, идущего на радиатор печки.

Далее все пробки закручиваются, двигатель прогревается до рабочей температуры. После этого уровень антифриза проверяется, при необходимости его снова доливают до верхнего предела. В течение нескольких дней уровень и состояние охлаждающей жидкости периодически проверяют, если он постоянно уменьшается — проверяют систему на неплотность соединений и наличие протечек.