Для того чтобы автомобиль работал стабильно, ему необходим регулярный уход и обслуживание. Если брать во внимание все технические процедуры, то замена масла в редукторе на Митсубиси Аутлендер не так часто производится, но чрезвычайно важна.

Редуктор является особым шестеренчатым механизмом, который соединяет две оси, отвечающие за переработку мощности мотора и ее передачу на колеса. Редуктор позволяет колесу осуществлять вращение с разными частотами.

Несмотря на свою сложную конструкцию, заменить масло в редукторе можно самостоятельно, если строго следовать инструкции по работе.

Какое масло лучше выбрать на Митсубиси Аутлендер?

Для того, чтоб заполнить раздатку и задний мост редуктора понадобится 1 литр нового масла.

  • Объем запчасти на Митсубиси Аутлендер XL — 0,9 литров.
  • Объем на Митсубиси Аутлендер III и IV — 0,45 литра.

Производитель рекомендует использовать оригинальный продукт — Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil GL-5 вязкостью SAE 90.

Заливать в деталь можно продукт любого производителя, главное, чтобы класс вязкости и технические требования к маслу совпали с рекомендациями изготовителя.

Для оптимальной работоспособности узла, рекомендуют вливать минеральные масла 80W-90 GL-5 или полусинтетические — 75W-90 GL-5.

Доступные аналоги: Газпромнефть, Eneos Gear, Motul, Mobil, Mobilube, Castrol, Sintrax Universal.

Процесс замены масла в редукторе

Как утверждает мануал, срок замены трансмиссионной смазки в редукторе на Аутлендер 3 и 4 составляет 90 тысяч километров пробега или один раз в 2 года. При нормальной эксплуатации процедуру рекомендуют проводить при подготовке к зимнему или летнему сезону.

Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля, замена масла в заднем редукторе Mitsubishi Outlander производится гораздо раньше — через 40-50 тысяч км пробега.

Факторы, влияющие на эксплуатационный срок смазки в редукторе:

  • окисление и скопление продукта распада масла;
  • проникновение воздуха в систему;
  • нарушение герметичности;
  • снижение вязкости смазки.

Работая с жидкостью в узле, необходимо соблюдать личные меры безопасности. Масло сливается из запчасти горячее, и чтобы не обжечься, следует работать в перчатках. Также, не рекомендуется спускать жидкость на землю, ибо по своему составу оно весьма токсичное.

Список необходимых инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • шестигранник;
  • емкость для отработки;
  • специальный шприц-пресс.

Первый этап

Замена масла в редукторе Mitsubishi Outlander XL производится в несколько этапов: слив старого масла, промывка главного узла и заливка в раздаточный блок новой смазки.

Чтобы улучшить текучесть сливаемой массы, стоит проехать несколько километров для разогрева смазки.

Вся процедура осуществляется на подъемнике или яме — это обеспечит свободный доступ к деталям.

Слив масла с редуктора Митсубиси Аутлендер осуществляется в следующей последовательности:

  • Откручиваем 5 болтов крепления защиты ДВС;
  • Снимаем дополнительную пластиковую защиту;
  • Подставить емкость под раздатку;
  • Открутить сливной болт, который располагается внизу на картере;
  • Через сливное отверстие выпустить в емкость отработанную смазку;
  • Процессы смены масла в редукторе и в раздаточной коробке идентичны.

На сливной пробке Аутлендер XL расположена магнитная вставка. Она улавливает пыль, грязь и стружку, и, перед тем как вставить ее в отверстие, следует произвести очистку магнита.

Второй этап

Если во время слива смазочного материала наблюдается металлическая стружка, то необходимо тщательно промыть редуктор, прежде чем залить новый продукт.

Процедура выглядит следующим образом:

  • С помощью домкрата поднимается задний мост автомобиля;
  • Через заливное отверстие, которое расположено вверху картера, заливают специальное средство или масло;
  • Двигатель заводится, устанавливается первая передача;
  • Колесо начинает крутится и прогонять по системе промывку;
  • Спустя 5 минут заглушить мотор и через сливное отверстие выпустить промывку;
  • Перед тем как закрутить сливной болт, вставить на него новое прижимное кольцо.

Ветошью или чистой тряпкой желательно протереть область вокруг заливного отверстия, чтобы пыль не попала в редуктор с новым маслом.

Третий этап

Новый смазочный продукт вливается через заливное отверстие, которое располагается выше сливной пробки. Выполняя этот этап, важно постепенно впускать масло и не допустить попадания воздуха. Необходимый уровень — начало горловины отверстия.

По завершению заливки пластиковую защиту и защиту ДВС необходимо вставить и закрутить в обратном порядке.

Сложности могут возникнуть с защитой ДВС — она крупная, и чтобы самостоятельно ее закрепить, можно сначала накрутить болты, а затем просадить их в отверстия и завинтить. Либо поставить ее на стойку и по очереди присоединить болты.

Отличия замены масла в других моделях Митсубиси

Замена масла в редукторе Аутлендер 3 производится аналогичным образом. В задней раздатке и дифференциале на Аутлендер 3 лучше использовать синтетические масла, поскольку температура их замерзания более высокая, нежели на минеральных — -54 градуса.

В работе могут возникнуть трудности с вращением колеса — из-за дифференциала задний мост слабо вращается. В таком случае вывешивать колеса нет необходимости, а прогнать жидкость можно на ровной поверхности.

Чтобы не допустить износа трущихся деталей в работе редуктора на продуктах распада, необходимо каждые 15 тысяч км проверять уровень масла и своевременно его менять.