Автовладельцу, желающему, чтобы его машина оставалась на ходу в течение длительного срока после окончания страхового периода, стоит следить за сохранностью систем и агрегатов автомобиля. В частности, регулярная замена трансмиссионной смазки в автоматической коробке передач (АКПП) — залог долгого срока эксплуатации транспортного средства. Срок замены индивидуален для каждой отдельной автомобильной марки.

Но в каких случаях может понадобиться полная замена масла в АКПП Шкоды Октавия? Что может произойти с автомобилем этой марки и модели, если не произвести замену вовремя? Как правильно, согласно инструкции, заменить масло в АКПП Шкоды Октавия своими руками? Каковы отличия смены трансмиссионной смазки в коробке передач разных моделей марки Шкода? Поговорим об этом в статье.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Если уровень масла в АКПП Шкоды Октавия слишком низок, автолюбитель может понять это по следующим признакам:

  • Во время езды, при подъёме вверх или высокой скорости, машина может начать буксовать. Это говорит о пробуксовке фрикционных дисков коробки передач;
  • Падает давление трансмиссионной жидкости. Это происходит по причине попадания в АКПП воздуха из-за того, что вся оставшаяся смазка собирается в области фильтрующего элемента. По этой причине связь с двигателем прерывается и скорость движения Шкоды Октавия резко падает;
  • При запуске двигателя транспортного средства вхолостую прослушивается выраженная вибрация и посторонние шумы.

Однако полная замена масла в АКПП Шкоды Октавия требуется не только при недостаче смазки. Проблемы с управлением автомобилем могут возникнуть и по причине её переизбытка. Так же необходимо срочно обновить техническую жидкость в коробке передач, если:

  • Появился выраженный запах гари или сажи;
  • Изначальная текстура масла изменилась до более плотной и тягучей;
  • Техническая жидкость изменила свой цвет, и в ней появилась примесь металлической стружки.

Чтобы проверить уровень и состояние масла в АКПП Шкоды Октавия, можно воспользоваться щупом. Эта удлинённая деталь располагается в отверстии коробки передач. Необходимо вытащить щуп, протереть его чистыми салфетками, снова поместить в масло и снова вытащить для изучения уровня жидкости. Нормой является варьирование смазки между отметками «МАХ» и «MIN». Если же жидкость не дошла до нижнего порога щупа или превысила верхний, необходимо срочно обновить трансмиссионную смазку. Важно отметить, что замер производится исключительно в разогретом масле. Когда жидкость остывает, она оседает, и выполненные замеры не дадут точного представления о её объёме. Также при замере масла щупом можно изучить состояние смазки, её консистенцию и запах.

Процесс смены масла в АКПП

Прежде чем приступить к процедуре замены масла в АКПП на Шкоде Октавия, автолюбителю следует ознакомиться с техникой безопасности. Важно помнить, что нельзя сливать трансмиссионную смазку при работающем или разогретом моторе. Порог закипания этой технической жидкости гораздо выше температуры кипения воды — 120 градусов по Цельсию. Работая с горячей субстанцией, автолюбитель может получить серьёзный ожог рук. Поэтому перед началом работы следует заглушить мотор Шкоды Октавия и дать ему остыть.

Пока масло в автоматической коробке передач Шкоды Октавия остывает, можно заготовить требуемые инструменты:

  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Гаечные ключи;
  • Чистые полотенца;
  • Воронка среднего диаметра;
  • Таз, канистра или ведро для слива.

Автомобиль желательно установить на эстакаде или над гаражной ямой — чтобы у автолюбителя был доступ к нижней части корпуса машины. После всех приготовлений можно приступать к обновлению масла в автоматической коробке передач Шкоды Октавия.

Слив старого масла с бака

Слив масла с поддона АКПП Skoda Octavia производится следующим образом:

  • Тара для слива использованной жидкости располагается под коробкой передач транспортного средства;
  • При помощи гаечных ключей выкручивается сливная пробка;
  • Отработанная смазка трансмиссии сливается в тару.

Важно помнить о густой консистенции отработанного масла. Техническая жидкость становится очень густой, поэтому вытекать трансмиссионная смазка будет довольно долго.

Промывка поддона и удаление стружки

Одновременно с промывкой поддона АКПП Шкоды Октавия рекомендуется произвести замену устаревшего фильтра. В целом алгоритм действий автолюбителя будет следующим:

  • Снимается поддон и заменяется фильтрующий элемент;
  • В остатки отработанной жидкости добавляется содержимое 1 банки очистительной субстанции;
  • Поддон промывается от остатков старого масла и металлической стружки. Для этого используется специализированное устройство — промывочная установка. Её патрубки прикрепляются к поддону, запускается двигатель автомобиля и механизм приводится в действие.

Важно учесть, что данная процедура редко производится в домашних условиях. Для промывки АКПП Шкоды Октавия требуется специализированное оборудование и очищающие вещества, использовать которые имеет право только квалифицированный специалист. По этой причине автомобилисту рекомендуется обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Шкода.

Заливка нового масла

После проведения всех перечисленных манипуляций в автоматическую коробку передач Шкоды Октавия заливается новая трансмиссионная смазка. Процедура такова:

  • Сливные пробки АКПП проверяются на герметичность. При необходимости можно воспользоваться герметиком или замыкающими шайбами;
  • Заливается свежее масло (при помощи воронки или лейки);
  • После заливки заводится двигатель автомобиля и оставляется в «холостом» состоянии до полного нагрева технических жидкостей.

После прогона двигателя Шкоды Октавия производится дополнительный замер уровня масла посредством щупа. Если уровень в норме, работу можно считать завершённой. Если допустимый уровень технической жидкости завышен, необходимо слить лишнюю субстанцию. Общий объём масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, не должен превышать 8 литров.

Отличия смены масла в коробке передач на других моделях Шкоды

Процедура обновления трансмиссионной смазки в АКПП различных моделей рассматриваемой автомобильной марки фактически идентична. Таким образом, замена масла в АКПП в Шкоде Суперб и в Шкоде Фабия происходит также, как в случае Октавии. Отдельные нюансы при замене трансмиссионной технической жидкости могут возникнуть не из-за различия в модельной комплектации, а из-за заводских особенностей каждой отдельной машины. Поэтому перед подбором масла для АКПП в Skoda Octavia, а также заменой смазки в коробке передач авто этой или другой модели Шкоды, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данной машины. В инструкции по эксплуатации подробно указаны производственные особенности конкретного автомобиля, что облегчает его владельцу работу с его системами и агрегатами.