Содержание
Замена масляного фильтра в Тойоте Ленд Крузер (дизель) производится по общей процедуре. Выполнить весь порядок действий автовладелец может самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого требуется определенный опыт в работе с двигателем и ряд инструментов.
Функции масляного фильтра в автомобиле
Основной функцией масляного фильтра в двигателе считается очистка циркулирующей смазочной жидкости от возможных примесей. Таковые появляются в процессе выработки смазки из-за постоянного термального воздействия, трения механизмов, изменения температуры.
Замена масляного фильтра на Ленд Крузер 200 (дизель) производится обычно одновременно вместе с самой смазкой. В профилактических целях данную процедуру выполняют раз в год или каждые 15 тыс. км пробега.
Однако с учетом функций очистки обращают внимание и на индивидуальные условия эксплуатации. Частота поездок, покрытие и качество дорог, температурные колебания и иные факторы — все это отражается на сроке службы самой смазочной жидкости и соответственно масляного фильтра.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
В процессе подготовки к замене масляного фильтра в Ленд Крузере 200 выделяют три основных аспекта:
- покупают все требуемые детали и расходники;
- паркуют автомобиль на ровной площадке;
- если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции масла.
Для обеспечения доступа к сливу и масляному фильтру используют эстакаду, подъемник или ремонтную яму. При отсутствии таковых всю процедуру замены можно произвести с домкратом и опорами.
В процессе работы обращают внимание на технику безопасности. Специалисты выделяют высокую температуру смазочной жидкости и ее токсичность. В этом контексте работать рекомендуется в резиновых перчатках и спецодежде.
Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Тойоте Ленд Крузер 200 включает в себя следующее оборудование:
- набор ключей и отверток, плоскогубцы, ворот с насадками, щуп;
- резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь для протирания;
- тара для слива отработанного масла;
- новая смазочная жидкость, воронка и шланг для заливки;
- новый масляный фильтр, уплотнители, прокладки на замену изношенным.
Приобретать все комплектующие следует только у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Если приобретаются аналоги, обращают внимание на сертификацию продукции и ее соответствие стандартам качества.
Артикул оригинального масляного фильтра для Тойоты Ленд Крузер — 04152-38020. При покупке аналога обращают внимание на таких производителей как MANN и MAHLE, обычно именно их расходники используются в оригинальных сборках автомобилей.
Процесс смены элемента фильтрации
Процедура замены масляного фильтра для Тойоты Ленд Крузер выполняется в соответствии со следующим порядком действий:
- после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину, откручивают нижнюю защиту двигателя;
- под сливное отверстие подставляют емкость, откручивают пробку, дают отработанной смазке стечь;
- масляный фильтр располагается в передней части снизу, его откручивают, вынимают фильтрующий элемент, очищают внутреннюю полость кожуха;
- смазывают уплотнители маслом, монтируют новый фильтр, закручивают его на место;
- протирают сливную пробку, при необходимости меняют уплотнительное кольцо, закупоривают слив;
- проверяют плотность соединений, в наливную горловину заливают новое масло, замеряют его уровень;
- в нормальном состоянии объем смазки в системе не должен быть ниже допустимого значения, указанного на щупе;
- двигатель прогревают в течение 5-10 минут, при этом аварийная лампочка может указывать на недостаток масла, пока оно полностью заполняет систему;
- после прогрева снова замеряют уровень смазочной жидкости, в нагретом состоянии он не должен превышать допустимый максимум.
В процессе замены масляного фильтра опытные автовладельцы выделяют также некоторые нюансы, требующие особого внимания. При снятии картриджа фильтрующего элемента с ним может удалиться и перфорированная трубка — ее следует вернуть на место.
Если не вернуть обратно перфорированную трубку — фильтр быстро скукожится, что значительно снизит его пропускную способность. Итогом станет масляное голодание и повышенный износ агрегатов и механизмов двигателя. Подчеркивается, что трубку нередко по недосмотру выбрасывают и сервисные рабочие, поэтому на этот момент нужно обращать внимание.
Также следят за тем, чтобы уплотнительные резинки легли в паз и не вылезли при затягивании. Многие автовладельцы перед установкой тщательно смазывают их маслом. Данная процедура не считается обязательной, однако облегчает снятие фильтрующего элемента при следующей замене.