Замена антифриза на Toyota Prius имеет ряд нюансов, зависящих от поколения автомобиля, сборки и типа двигателя. Многие специалисты подчеркивают сложность процедуры в гибридных двигателях, из-за риска образования воздушных пробок замена охлаждающей жидкости требует дополнительных манипуляций.

Как заменить антифриз в Приусе своими руками?

Многие автовладельцы подчеркивают, что начинающему водителю без определенных знаний и навыков самостоятельно производить замену антифриза для Тойоты Приус не рекомендуется. Стандартный порядок действий требует знания системы охлаждения, местоположения его основных узлов и соединений.

Периодичность замены антифриза в Тойоте Приус зависит от срока службы залитой охлаждающей жидкости. Специалисты подчеркивают, что в машины данной марки заливать следует класс G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска самого автомобиля. Такой антифриз имеет красный цвет и обладает нужными присадками, защищающими систему от коррозии.

Основными причинами, по которым приходится менять антифриз, выделяют перегрев двигателя, изменение цвета охлаждающей жидкости, неисправность определенных узлов системы или истечение срока годности. Если заливается другая марка или обнаружено низкое качество отработанной охлаждающей жидкости — замену производят с обязательной промывкой системы.

При замене антифриза обращают внимание на основные правила техники безопасности:

  • все манипуляции производят при остывшем двигателе, что позволяет избежать ожогов от деталей и охлаждающей жидкости;
  • при открытии крышек и пробок учитывают внутреннее давление, брызги могут попасть на руки и лицо;
  • все операции осуществляют в резиновых перчатках, при попадании раствора на кожу ее промывают большим количеством воды;
  • специалисты подчеркивают высокий уровень токсичности антифриза, сливать его следует в специальную тару, предотвращая попадание в почву;
  • не допускается присутствие поблизости детей и животных.

С учетом данных аспектов для замены антифриза на Тойоте Приус понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей, отвертки, плоскогубцы, пассатижи;
  • чистая тряпка, резиновые перчатки, по возможности груша для откачки, а также компрессор;
  • емкость для слива антифриза и промывки, рассчитываемый объем — от 6 литров для каждого слива;
  • расходные материалы — новый антифриз, дистиллированная вода, промывочное средство необязательно, но многие приобретают и его.

На предварительном этапе рекомендуется осмотреть всю систему охлаждения и выявить изношенные детали, требующие замены. Стертости, трещины, коррозия — все это через месяц или год может стать поломкой, из-за которой антифриз придется менять снова.

Профилактический осмотр позволяет избежать такой ситуации, своевременно купить нужные детали и произвести их замену одновременно с охлаждающей жидкостью. Приобретать расходники рекомендуется только у официальных дилеров и поставщиков в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя Toyota Prius.

Отдельным вопросом выделяют приобретение концентрата. Такой раствор — это смесь этиленгликоля и присадок, замерзает при температуре -10 — -13 градусов в зависимости от состава и не обеспечивает качественного охлаждения работающего двигателя.

Для повышения технических характеристик концентрат разбавляют дистиллированной водой. Оптимальным соотношением считается 1:1, это позволяет снизить порог замерзания до -40 и повысить функциональность раствора.

Некоторые автовладельцы поочередно заливают концентрат и воду в систему охлаждения, рассчитывая, что они смешаются в процессе работы двигателя. Специалисты не рекомендуют такой вариант — смешивание лучше произвести в отдельной таре, а в систему залить уже готовый раствор.

Слив старой жидкости и промывка системы

Процедура замены антифриза на Тойоте Приус условно подразделяется на три этапа — слив, промывка и заливка. Каждый из них предполагает определенную последовательность действий и требует знаний по местоположению ключевых узлов системы охлаждения.

Слив антифриза с Тойоты Приус и последующая промывка производится по следующему алгоритму:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют подъемник или ремонтную яму;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают, затем глушат и дают остыть;
  • с учетом давления аккуратно откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • предварительно подставив тару, в нижней части радиатора откручивают сливную пробку, некоторые автовладельцы также отсоединяют нижние патрубки;
  • для откачки остатков из расширительного бачка используют грушу или шприц, при необходимости бак снимают и тщательно промывают;
  • оставшийся антифриз также сливают через пробку на блоке цилиндров;
  • для промывки все сливы закрывают, восстанавливают целостность системы;
  • в радиатор заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревают, глушат, дают остыть;
  • промывку сливают по той же схеме, что и отработанный антифриз, если использовалось специальное средство — процедуру повторяют с применением дистиллированной воды;
  • для качественной очистки системы от остатков антифриза промывку дистиллированной водой повторяют до тех пор, пока на выходе она не сохранит относительную чистоту.

Нередко при сливе выходит не весь антифриз. Обычно ориентируются на объем в 5 литров, при меньшем количестве систему продувают с помощью компрессора или заводят двигатель на короткое время, обеспечивая циркуляцию остатков охлаждающей жидкости.

Промывка не считается обязательным этапом, однако рекомендована для каждой замены антифриза. Многие автовладельцы упрощают процедуру — нижние сливы и патрубки оставляют открытыми, а в радиатор подают обычную воду из шланга. Качественной очистки такой вариант не гарантирует, однако и не требует постоянного прогрева двигателя и манипуляций с патрубками и пробками.

Заливка нового антифриза

Заливка нового антифриза в Toyota Prius сопряжена с определенными нюансами. В обычном двигателе внутреннего сгорания процедура стандартна, однако в гибридной системе требует от автовладельца не только дополнительных действий, но и внимательности.

Для заливки систему после промывки приводят в исходный вид, все соединения проверяют на плотность креплений. Затем откручивают воздушный клапан, заливать начинают с радиатора, оставшуюся часть доливают в расширительный бачок до верхнего предела.

В гибридной системе заливка производится по аналогичной схеме с использованием сервисного отверстия опоры радиатора. Через него ослабляют воздушную пробку и подсоединяют шланг для откачки воздуха, отсосом создают искусственное давление и заливают антифриз до тех пор, пока он не пойдет через шланг без пузырьков.

Основной сложностью в данном процессе становится наполнение системы без образования воздушных пробок. Сборка Тойоты Приус очень уязвима к их наличию, что приводит к быстрому износу деталей — чаще всего водяной помпы. С учетом данного фактора новый антифриз заливают небольшой струей, постоянно прожимая шланги прокачки.

После заливки двигатель прогревают при открытых крышках радиатора и бака — это позволяет дополнительно сбросить воздух. После прогрева уровень охлаждающей жидкости обычно снижается — его снова доливают до предельного значения.

После 100-200 км пробега, обычно в течение нескольких дней после замены, состояние антифриза снова проверяют. Если уровень уменьшился — проверяют систему на наличие протечек и доливают нужное количество. Если изменился цвет охлаждающей жидкости — производят новую замену антифриза.

Выбор антифриза для Toyota Prius

Замена антифриза в Toyota Prius производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Отдельное внимание уделяется выбору новой охлаждающей жидкости.

Автовладельцы и специалисты не выделяют определенных производителей, на продукцию которых стоит обратить внимание. Подчеркивается лишь качество расходников и их состав.

Для многих автовладельцев актуален вопрос о разнице антифриза разных цветов. Их разделение кратко характеризуют следующим образом:

  • синий — отечественный тосол, многие по-прежнему считают его лучшим вариантом, однако заливать такой в современные автомобили очень не рекомендуется;
  • зеленый — антифриз класса G11, обычно используется для машин, выпущенных до 1992-96 гг;
  • красный — может иметь также оранжевый или розовый оттенок, наиболее распространенная охлаждающая жидкость для современных автомобилей, различают три ее класса — G12 для машин, выпущенных примерно до 2002-03 года, G12+ — до 2006-09, G12++ — более новые модели;
  • желтый антифриз считается лучшим, класс — G13, подходит последним моделям и машинам категории премиум.

В отношении цвета существует немало споров, однако по существу — это в основном краситель, позволяющий отличить охлаждающую жидкость от иных расходников. Данный аспект позволяет также определить, что именно вытекает из автомобиля, если имеется поломка.