Содержание
Замена масла в АКПП — обязательная процедура при длительной эксплуатации транспортного средства. Автоматическая трансмиссия правильно работает только при хорошем трансмиссионном масле. Подобная жидкость оказывает различные функции на внутренние элементы.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Жидкость в трансмиссии играет важную роль, предотвращая внутренние детали от ускоренного износа. Масло в АКПП служит для создания масляной пленки в месте контакта между движущими деталями.
Основные функции:
- Охлаждение. Жидкость отводит тепло в месте контакта, что обеспечивает сниженный износ внутренних элементов;
- Антикоррозийные свойства. Детали не успевают ржаветь за счет покрытой масляной пленки;
- Сцепление. Увеличивает сцепление между деталями и обеспечивает плавность хода;
- Трение. За счет правильно выбранной вязкости масла трение между деталями уменьшается, даже в отрицательную температуру окружающей среды.
Машина с плохим маслом ведет себя следующим образом:
- Трудно переключается (присутствует задержка);
- Чувствуются толчки при переключении;
- Появляется шум в коробке и транспортное средство не может сдвинуться с места.
Почему может протекать масло?
Точно определить причину утечки сразу не получится. Потребуется провести тщательный анализ. Необходимо открыть капот, а затем пробраться к нижней части автомобиля. Чтобы подобраться к нижней части транспортного средства, потребуется смотровая яма или подъемник. Ниже описаны лишь примерные причины утечки масла из трансмиссионной системы.
Причины утечки масла из АКПП Hyundai Grand Starex:
- Износ сальников;
- Износ поверхности валов, которые контактируют с другими уплотнительными элементами;
- Люфт первичного вала коробки передач;
- Повреждение слоя между корпусами;
- Износ уплотнительного элемента;
- Неправильно установлен измерительный щуп уровня масла;
- Плохо затянута сливная пробка или датчик заднего хода.
Основная причина утечки — износ сальников. Чтобы понять, как устранить утечку, необходимо разобраться, в каких местах устанавливаются подобного рода элементы.
Они устанавливаются в трех местах:
- На полуосях.
- Первичном валу.
- Штоке выбора передач.
Чтобы сменить сальники на приводном валу, потребуется:
- Полностью слить масло из системы;
- Открутить гайку подшипника и болты крепления шаровой опоры;
- Отодвинуть в сторону поворотный кулак;
- Снять полуось;
- Снять сальник, используя отвертку.
При установке новых сальников учитываются следующие моменты:
- Манжеты приводных валов для левой и правой части разные. Они различаются направлением автомасла генных канавок. Манжет для правой стороны имеет стрелку, которая указывает монтаж по часовой стрелке. На левой — наоборот.
- Прежде чем установить сальники, рабочую поверхность потребуется смазать свежим маслом.
- Манжеты устанавливаются легкими ударами молотка, используя определенные подставки.
Если масло в коробке передач течет в результате износа манжетов штока выбора передач, потребуется заменить сальник:
- Открутить болт крепления шарнира привода трансмиссии и отодвинуть от штока.
- Демонтировать защитный чехол шарнира.
- Демонтировать сальник. Для этого использовать отвертку.
- Поставить обратно новую манжету. Используется оправка. Перед установкой рабочую поверхность смазать свежим маслом.
Устранить уплотнительный элемент на приводном валу можно только при разобранной трансмиссии. Подобная процедура совмещается с заменой сцепления. Если снять втулку выжимного подшипника, потребуется открыть доступ к сальнику.
Если масляная жидкость течет из стыка корпусов трансмиссии, ее лучше демонтировать и разобрать. Стыки картера тщательно очищаются от уплотнительного слоя и обезжириваются. Перед сборкой необходимо нанести на резьбовые соединения свежее масло.
Процесс замены масла в АКПП на Хендай
Прежде чем начать замену масла по причине непригодности жидкости к дальнейшему использованию или по причине поломки АКПП, необходимо собрать инструменты и материалы для дальнейшей работы.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор шестигранных ключей (можно и гаечные);
- Отвертка и плоскогубцы;
- Щетка по металлу;
- Тара для отработанной жидкости;
- Свежее масло;
- Шайба уплотнительная на сливную пробку.
Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Хендай Гранд Старекс:
- Прогреть двигатель. Желательно осуществить поездку на 5-10 километров.
- Слить масло. Для этого открутить защиту картера. Подобраться к сливной пробке трансмиссии. Использовать щетку по металлу, чтобы очистить место сливной пробки.
- Подставить тару под сливное отверстие. Аккуратно открутить. Подождать, пока отработанная масляная жидкость полностью сольется. Примерно 15-20 минут.
- Открутить поддон. Промыть его от металлической стружки и грязи. Протереть насухо.
- Установить обратно.
- Залить масло, используя шприц. Залить в необходимом количестве по уровню.
- Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров, используя рычаг переключения в разных положениях. Вернуться на яму. Проверить уровень. При необходимости, долить.
Процесс замены масла в АКПП в Гранд Старекс завершен.
Выбор масла для Hyundai Grand Starex
Замена масла в АКПП в Гранд Старекс осуществляется с использованием оригинальной жидкости. В четырех и пяти ступенчатую коробку рекомендуется заливать следующие виды масел:
- DIA ATF SP III;
- Hyundai ATF SP III;
- Chevron ATF SP III.
Объем масла в АКПП — 10 литров. Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега.