Замена жидкости гидроусилителя руля

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Рулевые рейки с гидроусилителем руля появились на иномарках в 50-ых годах прошлого века. В Советском Союзе первым таким автомобилем являлся карьерный самосвал МАЗ-525. Первый легковой автомобиль в СССР, оборудованный этой системой, был автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 1958-го года выпуска.

В настоящее время система гидравлического усиления руля является стандартом в автомобилестроении. Однако до начала двухтысячных годов в России еще выпускались автомобили с обычной механической рулевой рейкой.

Несмотря на всеобщую стандартизацию, большинство водителей по-прежнему не придают значение жидкости для гидроусилителя при самостоятельном техобслуживании авто. Между тем, она имеет свой конечный ресурс, а его истощение чревато проблемами для ГУР.

Для чего нужна система гидроусилителя руля, из каких элементов состоит, каким поломкам она подвержена? Читайте об этом в статье. Также вы узнаете как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками.

Из чего состоит гидроусилитель руля?

Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:

  • корпус;
  • основной и червячный вал, входящий в зацепление с основным;
  • рулевые наконечники;
  • рулевые направляющие;
  • пыльники.

Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.

При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.

Что будет, если не менять жидкость ГУР?

При отсутствии гидравлической жидкости или повреждении ГУР рулевая рейка по-прежнему будет работать. Однако вести машину станет значительно тяжелее, устойчивость и однозначность заданной траектории поворота может быть нарушена, а руль будет весьма неустойчив. В конце концов это может привести к люфту валов и износу многих деталей системы управления.

Управлять таким автомобилем нет никакого удовольствия. В связи с этим делаем простой вывод: необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости в усилителе руля.

В гидравлическом масле копятся частицы износа, которые работают как абразив и увеличивают трение. Помимо этого в нем копится конденсат, который становится причиной коррозии и увеличивает вязкость масла зимой. Это является причиной шумов при запуске двигателя и становится причиной образования течи. Постоянное перемешивание жидкости приводит к изменению вязкости масла. При рабочей температуре оно разжижается и насос перестает создавать нужное давление. Это приводит к рывкам при повороте руля и является причиной того, что руль становится тугим.

Также в бачке установлен масляный фильтр, который имеет свойства забиваться и хуже пропускать жидкость, особенно зимой, когда она густая. В нем отсутствует перепускной клапан, как на прочих масляных фильтрах авто. Из-за этого создается большая нагрузка на гидравлический насос, что сильно сокращает ресурс системы.

Замена жидкости ГУР своими руками: инструкция

Осуществлять операцию по замене следует как минимум один раз каждые 60 тыс. км пробега. Рекомендуется менять жидкость перед началом зимнего сезона: в этот период и возникает множество проблем с гидроусилителем.

Все гидроусилители руля работают на двух типах жидкости:

  • PSF (Power Steering Fluid) — жидкость для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Иную жидкость в гидроусилитель заливать запрещено — это может привести к поломке системы.

В большинстве автомобилей процесс замены происходит по стандартной схеме:

  1. Откручиваются крепления бачка и сам бачок снимается.
  2. Откручивается крышка и жидкость из бачка сливается в заранее приготовленную емкость.
  3. Снимаются шланги. Концы их помещаются в канистру для удаления масла из системы.
  4. Рулевое колесо поворачивается до упора влево и вправо, чтобы вышла вся жидкость из цилиндра.
  5. Шланги подключаются, а бачок устанавливается на место.
  6. До метки в бачок заливается новая жидкость.
  7. Руль поворачивается до упора сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы масло заполнило отсеки цилиндра.
  8. Жидкость доливается до уровня, после чего крышка бачка закрывается.

Вся процедура должна проводиться при выключенном и охлажденном двигателе. В целях безопасности, машину необходимо зафиксировать, чтобы она не тронулась с места при поворотах руля.

Также рекомендуется при смене жидкости менять бачок. Фильтр в бачке со временем забивается. Изъять его оттуда без повреждения бачка на является возможным — бачок гидроусилителя не является разборным элементом.

Сложности

Основным «убийцей» гидроусилителя руля является порванный пыльник. В место повреждения начинает проникать влага, которая оседает на валах. Это приводит к образованию на них ржавчины. Такой вал стачивает защитную втулку и сальники гидроцилиндра, из-за чего жидкость начинает вытекать и образовывается люфт вала.

Некоторые водители заливают в гидроусилитель тормозную жидкость, что является ошибкой, так как она разъедает сальники и трубки. Запрещено заливать в гидроусилитель руля любой состав, отличный от PSF или ATF. Также не стоит смешивать две разные жидкости — это может вызвать перепады плотности, что увеличит нагрузку на насос.

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара?

Долговечность и надежность автомобиля не зависит столько от его марки или модели, как от своевременного технического обслуживания. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости,...

Как своими руками сменить жидкость в гидроусилителе руля в Мазде 6

Жидкость ГУР в Mazda 6 выполняет ряд важнейших функций для исправной работы системы управления автомобилем. Однако как и другой расходный материал, с течением времени...

Как заменить жидкость гидроусилителя руля Ауди а6?

Жидкость гидроусилителя руля в Ауди А6 - это масло, через которое проходит сопротивление к гидроцилиндрам от насоса ГУР, при этом оно является смазкой для...

Как своими руками сменить жидкость гидроусилителя руля на Хендай Санта Фе Классик?

В гидросистеме усилителя рулевого управления необходимо постоянно контролировать и заливать до крайнего уровня жидкость. Этого требует производитель. Однако, при этом осуществляется лишь частичная замена...

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на Ниссан самостоятельно?

Гидравлическая жидкость является одним из наиболее необходимых элементов правильной работы руля в автомобилях Ниссан. При этом материал является расходным, и со временем его необходимо...

Как правильно заменить жидкость в гидроусилителе руля на Субару Легаси?

Жидкость в гидроусилителе руля представляет собой специальный масляный раствор, который циркулируя по связывающим узлам системы обеспечивает надлежащую работу рулевого управления. Благодаря постоянной смазке механизма,...

Замена жидкости гидроусилителя руля в Шевроле Нива

Жидкость гидроусилителя выполняет одну из важнейших функций автомобиля - упрощает поворот руля, что в свою очередь позволяет водителю регулировать траекторию движения. Однако как и...

Чери Тиго: замена жидкости в гидроусилителе руля

Замена раствора гидроусилителя руля - стандартная процедура, с которой сталкивается каждый владелец транспортного средства Чери Тиго. Для этого не требуется каких-либо навыков и профессиональной...

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля в Мицубиси Лансер?

Обладатели Mitsubishi могут самостоятельно обслуживать автомобиль во многих вопросах ТО, проводя ремонт или чистку деталей, а также массу других сервисных работ. Этот комплекс действий зачастую...

ГАЗ 31105: замена жидкости гидроусилителя руля

Большая часть автомобилей на сегодняшний день оснащены системой гидроусилителя руля. С помощью такого механизма водитель может с легкостью вращать руль, задавая машине нужную траекторию...

Похожее

Рекомендуем

Как заменить антифриз на Сузуки Гранд Витара?

Автомобили марки Сузуки находятся на передовой линии международного рынка качественного автотранспорта. Эти высококачественные транспортные средства японского производства обладают совокупностью компактности и прочности, что делает...
Замена салонного фильтра на Опель Инсигния

Как своими руками сменить салонный фильтр на Опеле Инсигния?

В автомобилях премиум класса производитель не предусматривает возможность к самостоятельному проведению ТО. Однако в автомобиле премиум класса Опель Инсигния, производитель предусмотрел такую возможность. Автовладелец...

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Киа Спортейдж 2?

Киа Спортейдж 2 — кроссовер компактного типа производства южнокорейского концерна Kia Motors Corporation. Это транспортное средство гармонично вписывается в условия отечественных дорог, относительно неприхотливо...
Замена ГРМ ремня на Шкоде Рапид

Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Рапид 1.6 своими руками?

Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается...