Содержание
В гидросистеме усилителя рулевого управления необходимо постоянно контролировать и заливать до крайнего уровня жидкость. Этого требует производитель. Однако, при этом осуществляется лишь частичная замена раствора. Для того, чтоб узел работал надежно и более продолжительный срок на Хендай Санта Фе Классик рекомендуется полностью сменять масло ГУР. Процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, если придерживаться четких инструкций.
Как определить необходимость замены масла в ГУР?
Специалисты автосервисов рекомендуют производить замену жидкости в гидроусилителе руля в Хендай Санта Фе Классик по достижении пробега в 40 000 километров.
Менять жидкость в ГУР необходимо при появлении первых признаков повышенного усилия во время поворота рулевого колеса или, если наблюдается чрезмерно шумная работа насоса.
Признаки необходимости замены гидравлической жидкости:
- вращая руль, необходимо прикладывать больше усилий;
- движение руля сопровождается неравномерными рывками;
- от насоса гидроусилителя при вращениях исходят посторонние звуки.
Одна из не менее важных причин смены смазки в ГУР — это ее утечка. Первым делом, производится осмотр на выявление дефекта и его устранения, а затем заливается новое масло.
Система гидравлики в Хендай Санта Фе Классик не требует тщательного и регулярного сервисного обслуживания. По регламенту производителя, первая плановая смена оригинальной смеси в гидроусилителе руля должна производится после 210 тысяч км пробега. Все последующие доливки или смены осуществляются с периодичностью в 30-40 тысяч километров.
Ситуации, в которых требуется смена масла в ГУР:
- раствор приобрел темный оттенок;
- мутная консистенция;
- масса вытекла из гидросистемы.
Не стоит пренебрегать рекомендациями по смене масла в ГУР в автомобиле. Если своевременно не произвести работу, может выйти из строя насос гидросистемы, а его замена обойдется водителю значительно дороже.
Главная причина, из-за которой масло в гидравлике отрабатывается — повышенная температура и перегрев деталий. Если руль выворачивается до самого крайнего положения, то масло способно вскипеть.
Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Hyundai Santa Fe Classic
Сегодня доступно множество жидкостей от разных производителей, которые изготавливаются на минеральных и синтетических основах. В Хендай мало не рекомендуют смешивать, так как вещества могут быть несовместимы и навредить гидралике.
Обеспечить нормальный ресурс узла возможно специальными техническими жидкостями, которые выпускает производитель. В инструкции четко прописаны рекомендации по выбору смеси для ГУР.
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Хендай Санта Фе Классик предполагает использование только оригинальной смеси HYUNDAI KIA ULTRA PSF — 4 или PSF — 3. Аналоги, которые можно вливать в автомобиль — Dextron |||, Castrol Transmax, Mobil, Shell Donax TX.
Между собой можно смешивать PSF-4 и PSF-3 в таких случаях:
- в psf-3 можно долить psf-4 около 30-40%, если изначально была залита первая жидкость;
- если изначально было залито масло psf-4, то доливать тройку не рекомендуется.
Все же, отталкиваться необходимо не от цвета продукта, а от его свойств. Потому, многие водители предпочитают выбирать масло подороже: такая смесь обладает лучшими характеристиками и показателями и служит значительно дольше.
Процесс замены масла в гидроусилителе руля
Замена жидкости гидроусилителя руля в Hyundai Santa Fе Classic невозможна без инструментов. Для ремонта понадобится:
- домкраты, которыми поднимается перед авто с двух сторон;
- шприц на 20 мл;
- резиновая трубка;
- отвертки и плоскогубцы;
- заглушка для отверстия в бачке;
- удлинитель со штуцером длиною в 4 метра — устанавливается на обратный шланг;
- небольшая емкость или бутыль;
- новое масло.
Прежде чем приступить к процедуре по замене масла, необходимо установить транспорт на ровную площадку и зафиксировать задние колеса. Для работы не потребуется яма или эстакада.
Для личной защиты и гигиены, можно работать в специальных резиновых перчатках, чтоб не контактировать с синтетическим продуктом.
Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой
Замена жидкости в гидроусилителе руля Санта Фе Классик осуществляется пошагово:
- Откачать шприцом с трубкой из бачка старое масло;
- Определить шланг, по которому масло поступает в расширительный бачок;
- Собрать заглушку из куска шланга в 30-40 см;
- Собрать сливной шланг: штуцер соединить с переходником и шлангом, для того чтобы масло было удобно сливать;
- Отсоединить шланг-обратку, по которому масло идет в бачок;
- Подсоединить его к сливному шлангу и вывести в сборочную емкость;
- В отвод бачка вставить изготовленную заглушку;
- Залить новый продукт до максимальной отметки;
- Прокрутить плавно руль на неработающем двигателе до упора. В это время старое масло начнет выходить из ГУР, а масло из расширительного бачка уйдет в систему;
- Долить масло в бачок и снова прокрутить колеса. Повторить до тех пор, пока из слива не выйдет светлая масса;
- Для прочистки насоса гидросистемы необходимо завести двигатель на пару секунд;
- Собрать остатки жидкости из бачка и снять шланг-заглушку. Присоединить обратку на свое место;
- Долить масло до уровня и завести двигатель, вращая руль.
На этом процедура замены жидкости в Hyundai Santa Fe Classic завершена.
Отличия замены масла в ГУР в других моделях Хендай
Замена жидкости гидроусилителя руля на Hyundai Tucson схожа с процессом замены масла на Santa Fe Classic, и выполняется также двумя способами: частично или полностью. Однако, для смены раствора на Tucson потребуется помощь еще одного человека, чтоб полностью прогнать смесь из системы. Помимо этого, необходимо промыть ГУР и выгнать воздух.
На Санта Фе Классик промыть систему и прогнать воздух можно аналогичным способом, отличие только в расширительном бачке: он более тяжело снимается.
На Туксоне выкачать попавший воздух можно и с помощью вакуума, однако эта процедура производится только на станциях технического обслуживания.