В гидросистеме усилителя рулевого управления необходимо постоянно контролировать и заливать до крайнего уровня жидкость. Этого требует производитель. Однако, при этом осуществляется лишь частичная замена раствора. Для того, чтоб узел работал надежно и более продолжительный срок на Хендай Санта Фе Классик рекомендуется полностью сменять масло ГУР. Процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, если придерживаться четких инструкций.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

Специалисты автосервисов рекомендуют производить замену жидкости в гидроусилителе руля в Хендай Санта Фе Классик по достижении пробега в 40 000 километров.

Менять жидкость в ГУР необходимо при появлении первых признаков повышенного усилия во время поворота рулевого колеса или, если наблюдается чрезмерно шумная работа насоса.

Признаки необходимости замены гидравлической жидкости:

  • вращая руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • движение руля сопровождается неравномерными рывками;
  • от насоса гидроусилителя при вращениях исходят посторонние звуки.

Одна из не менее важных причин смены смазки в ГУР — это ее утечка. Первым делом, производится осмотр на выявление дефекта и его устранения, а затем заливается новое масло.

Система гидравлики в Хендай Санта Фе Классик не требует тщательного и регулярного сервисного обслуживания. По регламенту производителя, первая плановая смена оригинальной смеси в гидроусилителе руля должна производится после 210 тысяч км пробега. Все последующие доливки или смены осуществляются с периодичностью в 30-40 тысяч километров.

Ситуации, в которых требуется смена масла в ГУР:

  • раствор приобрел темный оттенок;
  • мутная консистенция;
  • масса вытекла из гидросистемы.

Не стоит пренебрегать рекомендациями по смене масла в ГУР в автомобиле. Если своевременно не произвести работу, может выйти из строя насос гидросистемы, а его замена обойдется водителю значительно дороже.

Главная причина, из-за которой масло в гидравлике отрабатывается — повышенная температура и перегрев деталий. Если руль выворачивается до самого крайнего положения, то масло способно вскипеть.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Hyundai Santa Fe Classic

Сегодня доступно множество жидкостей от разных производителей, которые изготавливаются на минеральных и синтетических основах. В Хендай мало не рекомендуют смешивать, так как вещества могут быть несовместимы и навредить гидралике.

Обеспечить нормальный ресурс узла возможно специальными техническими жидкостями, которые выпускает производитель. В инструкции четко прописаны рекомендации по выбору смеси для ГУР.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Хендай Санта Фе Классик предполагает использование только оригинальной смеси HYUNDAI KIA ULTRA PSF — 4 или PSF — 3. Аналоги, которые можно вливать в автомобиль — Dextron |||, Castrol Transmax, Mobil, Shell Donax TX.

Между собой можно смешивать PSF-4 и PSF-3 в таких случаях:

  • в psf-3 можно долить psf-4 около 30-40%, если изначально была залита первая жидкость;
  • если изначально было залито масло psf-4, то доливать тройку не рекомендуется.

Все же, отталкиваться необходимо не от цвета продукта, а от его свойств. Потому, многие водители предпочитают выбирать масло подороже: такая смесь обладает лучшими характеристиками и показателями и служит значительно дольше.

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Замена жидкости гидроусилителя руля в Hyundai Santa Fе Classic невозможна без инструментов. Для ремонта понадобится:

  • домкраты, которыми поднимается перед авто с двух сторон;
  • шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • отвертки и плоскогубцы;
  • заглушка для отверстия в бачке;
  • удлинитель со штуцером длиною в 4 метра — устанавливается на обратный шланг;
  • небольшая емкость или бутыль;
  • новое масло.

Прежде чем приступить к процедуре по замене масла, необходимо установить транспорт на ровную площадку и зафиксировать задние колеса. Для работы не потребуется яма или эстакада.

Для личной защиты и гигиены, можно работать в специальных резиновых перчатках, чтоб не контактировать с синтетическим продуктом.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Замена жидкости в гидроусилителе руля Санта Фе Классик осуществляется пошагово:

  1. Откачать шприцом с трубкой из бачка старое масло;
  2. Определить шланг, по которому масло поступает в расширительный бачок;
  3. Собрать заглушку из куска шланга в 30-40 см;
  4. Собрать сливной шланг: штуцер соединить с переходником и шлангом, для того чтобы масло было удобно сливать;
  5. Отсоединить шланг-обратку, по которому масло идет в бачок;
  6. Подсоединить его к сливному шлангу и вывести в сборочную емкость;
  7. В отвод бачка вставить изготовленную заглушку;
  8. Залить новый продукт до максимальной отметки;
  9. Прокрутить плавно руль на неработающем двигателе до упора. В это время старое масло начнет выходить из ГУР, а масло из расширительного бачка уйдет в систему;
  10. Долить масло в бачок и снова прокрутить колеса. Повторить до тех пор, пока из слива не выйдет светлая масса;
  11. Для прочистки насоса гидросистемы необходимо завести двигатель на пару секунд;
  12. Собрать остатки жидкости из бачка и снять шланг-заглушку. Присоединить обратку на свое место;
  13. Долить масло до уровня и завести двигатель, вращая руль.

На этом процедура замены жидкости в Hyundai Santa Fe Classic завершена.

Отличия замены масла в ГУР в других моделях Хендай

Замена жидкости гидроусилителя руля на Hyundai Tucson схожа с процессом замены масла на Santa Fe Classic, и выполняется также двумя способами: частично или полностью. Однако, для смены раствора на Tucson потребуется помощь еще одного человека, чтоб полностью прогнать смесь из системы. Помимо этого, необходимо промыть ГУР и выгнать воздух.

На Санта Фе Классик промыть систему и прогнать воздух можно аналогичным способом, отличие только в расширительном бачке: он более тяжело снимается.

На Туксоне выкачать попавший воздух можно и с помощью вакуума, однако эта процедура производится только на станциях технического обслуживания.