Замена жидкости гидроусилителя руля

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Рулевые рейки с гидроусилителем руля появились на иномарках в 50-ых годах прошлого века. В Советском Союзе первым таким автомобилем являлся карьерный самосвал МАЗ-525. Первый легковой автомобиль в СССР, оборудованный этой системой, был автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 1958-го года выпуска.

В настоящее время система гидравлического усиления руля является стандартом в автомобилестроении. Однако до начала двухтысячных годов в России еще выпускались автомобили с обычной механической рулевой рейкой.

Несмотря на всеобщую стандартизацию, большинство водителей по-прежнему не придают значение жидкости для гидроусилителя при самостоятельном техобслуживании авто. Между тем, она имеет свой конечный ресурс, а его истощение чревато проблемами для ГУР.

Для чего нужна система гидроусилителя руля, из каких элементов состоит, каким поломкам она подвержена? Читайте об этом в статье. Также вы узнаете как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками.

Из чего состоит гидроусилитель руля?

Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:

  • корпус;
  • основной и червячный вал, входящий в зацепление с основным;
  • рулевые наконечники;
  • рулевые направляющие;
  • пыльники.

Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.

При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.

Что будет, если не менять жидкость ГУР?

При отсутствии гидравлической жидкости или повреждении ГУР рулевая рейка по-прежнему будет работать. Однако вести машину станет значительно тяжелее, устойчивость и однозначность заданной траектории поворота может быть нарушена, а руль будет весьма неустойчив. В конце концов это может привести к люфту валов и износу многих деталей системы управления.

Управлять таким автомобилем нет никакого удовольствия. В связи с этим делаем простой вывод: необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости в усилителе руля.

В гидравлическом масле копятся частицы износа, которые работают как абразив и увеличивают трение. Помимо этого в нем копится конденсат, который становится причиной коррозии и увеличивает вязкость масла зимой. Это является причиной шумов при запуске двигателя и становится причиной образования течи. Постоянное перемешивание жидкости приводит к изменению вязкости масла. При рабочей температуре оно разжижается и насос перестает создавать нужное давление. Это приводит к рывкам при повороте руля и является причиной того, что руль становится тугим.

Также в бачке установлен масляный фильтр, который имеет свойства забиваться и хуже пропускать жидкость, особенно зимой, когда она густая. В нем отсутствует перепускной клапан, как на прочих масляных фильтрах авто. Из-за этого создается большая нагрузка на гидравлический насос, что сильно сокращает ресурс системы.

Замена жидкости ГУР своими руками: инструкция

Осуществлять операцию по замене следует как минимум один раз каждые 60 тыс. км пробега. Рекомендуется менять жидкость перед началом зимнего сезона: в этот период и возникает множество проблем с гидроусилителем.

Все гидроусилители руля работают на двух типах жидкости:

  • PSF (Power Steering Fluid) — жидкость для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Иную жидкость в гидроусилитель заливать запрещено — это может привести к поломке системы.

В большинстве автомобилей процесс замены происходит по стандартной схеме:

  1. Откручиваются крепления бачка и сам бачок снимается.
  2. Откручивается крышка и жидкость из бачка сливается в заранее приготовленную емкость.
  3. Снимаются шланги. Концы их помещаются в канистру для удаления масла из системы.
  4. Рулевое колесо поворачивается до упора влево и вправо, чтобы вышла вся жидкость из цилиндра.
  5. Шланги подключаются, а бачок устанавливается на место.
  6. До метки в бачок заливается новая жидкость.
  7. Руль поворачивается до упора сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы масло заполнило отсеки цилиндра.
  8. Жидкость доливается до уровня, после чего крышка бачка закрывается.

Вся процедура должна проводиться при выключенном и охлажденном двигателе. В целях безопасности, машину необходимо зафиксировать, чтобы она не тронулась с места при поворотах руля.

Также рекомендуется при смене жидкости менять бачок. Фильтр в бачке со временем забивается. Изъять его оттуда без повреждения бачка на является возможным — бачок гидроусилителя не является разборным элементом.

Сложности

Основным «убийцей» гидроусилителя руля является порванный пыльник. В место повреждения начинает проникать влага, которая оседает на валах. Это приводит к образованию на них ржавчины. Такой вал стачивает защитную втулку и сальники гидроцилиндра, из-за чего жидкость начинает вытекать и образовывается люфт вала.

Некоторые водители заливают в гидроусилитель тормозную жидкость, что является ошибкой, так как она разъедает сальники и трубки. Запрещено заливать в гидроусилитель руля любой состав, отличный от PSF или ATF. Также не стоит смешивать две разные жидкости — это может вызвать перепады плотности, что увеличит нагрузку на насос.

Замена жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Авео

Гидравличекая жидкость выполняет одну из наиболее важных функций управления транспортным средством. Однако как и любое другое масло, требует своевременной замены. Как заменить масло в гидроусилителе...

Форд Фьюжн: замена жидкости в гидроусилителе руля

Сегодня практически каждый автомобиль оснащен  системой гидравлического усиления рулевого управления. С помощью конструкции руль проворачивается без особого труда. Для того чтобы механизм действовал исправно,...

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля в Хендай Акцент?

Гидравлическая жидкость выполняет одну из важнейших функций в автомобиле - обеспечивает легкую работу рулевого управления ТС. Однако как и любое другое, масло требует доливки...

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Джили МК?

Гидравлическая жидкость в автомобилях Джили МК выполняет одну из важнейших функций для комфортной езды - обеспечивает легкий поворот руля. Некоторые водители полагают что масло не...
Замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео 4

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Форде Мондео своими руками?

Большинство современных автомобилей оснащены системой гидроусилителя. Благодаря ГУР обеспечивается легкость в поворотах руля и передних колес. Однако для того чтобы система работала безотказно, необходимо...

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно?

Большинство современных автомобилей, за исключением гибридных электрокаров, оснащены системой гидроусилителя руля. К такой категории также относятся машины марки БМВ е39. С помощью ГУР руль ТС...

Замена жидкости гидроусилителя руля: инструкция

Любая техника требует своевременного ухода и должного обслуживания. Автомобиль не является исключением. Для того, чтобы в самый неподходящий момент не случилась поломка на дороге,...

Вольво: замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля - стандартная процедура при прохождении техосмотра. Однако водитель может произвести такую работу и самостоятельно, не обладая особыми навыками механика. Подробную...

Как самостоятельно сменить жидкость в гидроусилителе руля в Опеле?

Необходимо развеять самый главный миф – автомобиль может эксплуатироваться даже без достаточного наличия жидкости в гидроусилителе. Руль немного поскрипит, но эта нагрузка допустима. Масло...

Как сменить жидкость гидроусилителя руля в Киа своими руками?

Гидроусилитель руля (гур), как механизм в автомобиле, отвечает за работу руля. В его функции входит возможность плавного поворота при движении, поглощении динамических ударов от...

Похожее

Рекомендуем

Как правильно сменить масло в МКПП на Пежо 406 самостоятельно?

Замена масла в МКПП на Peugeot 406 может осуществляться автовладельцем самостоятельно. Процедура не предполагает сложных операций, однако определенные навыки работы с двигателем и знания...

Как поменять воздушный фильтр на Мицубиси Грандис самостоятельно?

Воздушный фильтр осуществляет функцию очистки поступающего в двигатель внутреннего сгорания воздуха, обеспечивая образование чистой горючей смеси и защищая элементы ДВС от попадания пыли, которая...
Замена ремня ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т5

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т5?

Рано иди поздно любому автовладельцу придётся столкнуться с необходимостью замены ремня и роликов ГРМ. В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы: как производится замена...
Замена салонного фильтра на Ладе Приора

Как заменить салонный фильтр на Ладе Приора своими руками?

Вне зависимости от комплектации современные автомобили оснащаются салонными фильтрами, которые периодически необходимо менять. Делается это для того, чтобы поддерживать в салоне автомобиля чистый воздух...