Технологический узел в виде трансмиссии требует к себе не меньше внимания, чем двигатель внутреннего сгорания. Не менее важно следить за эффективностью смазочного материала.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Масло в коробке передач выполняет функцию смазочного материала между подвижными компонентами. Если залито плохое масло или оно вовремя не меняется, температура в коробке повышается, в результате чего образуется вспенивание жидкости. Это ведет к различным поломкам и неправильности работы агрегата:

  • МКПП начинает шуметь на высоких скоростях;
  • сложно включить первую передачу;
  • появляется металлическая стружка внутри ТС;
  • автомобиль трудно разгоняется.

Чтобы не дожидаться подобных симптомов, необходимо периодически менять масло в МКПП на Дожд Калибр.

Утечка масла и поломки

Список возможных поломок МКПП Доджа Калибр:

  • гайка сливного отверстия не зажата плотно. Решение: утечка автомасла в МКПП в Додж Калибер устраняется в течение 5 минут заменой уплотнителя и сильной затяжкой;
  • неверно установлен масляный щуп. После установки щупа водители часто не обращают внимание на его исходное положение. В результате: течь масляной жидкости. Если видны потеки, внимательно осматривается положение щупа;
  • датчик заднего хода плохо закручен. В результате возникает течь смазочного материала. Нужно подтянуть датчик заднего хода и подтеки прекратятся;
  • уплотняющие элементы получают дополнительную нагрузку. Они не выдерживают напор масла в случае износа. Проблема устраняется частичным сливом автомасла;
  • течь через поддон. Решение – замена прокладки.

Процесс замены масла в МКПП

Масло в механической коробке передач необходимо менять каждые 80 тысяч километров пробега. Подготовка к замене смазочной жидкости в МКПП на Dodge Caliber включает в себя подготовку специального инструмента.

Список необходимых инструментов:

  • набор шестигранных ключей;
  • шприц для залива автомасла (аптечный);
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • емкость для отработанной жидкости.

Способ слива старого масла:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Желательно, чтобы в гараже была яма, эстакада или подъемник. Работать придется с нижней части ТС.
  2. Откручивается защита двигателя и осматривается нижняя часть коробки.
  3. Находится сливная пробка, подставляется пустая емкость на 5-7 литров и откручивается.
  4. Необходимо подождать около 20 минут, пока автомасло сольется. Оценивается состояние масла. Если в жидкости присутствует стружка или другой мусор, необходимо открутить поддон коробки и тщательно его прочистить.
  5. Чтобы открутить поддон, используется гаечный ключ. Аккуратно снимается, держится горизонтально. После остаточная жидкость выливается в тару с отработанной жидкостью.
  6. Берется щетка по металлу и тщательно все очищается.
  7. Поддон устанавливается обратно.

Залив свежего масла:

  1. Закручивается сливная пробка коробки.
  2. При помощи аптечного шприца заливается масло. Количество должно быть аналогично слитой жидкости.
  3. Проверяется уровень автомасла.
  4. Заводится автомобиль, осуществляется тестовый заезд на 10-15 километров, после чего повторно заезжается на ровную поверхность и проверяется уровень масла. Его недостаточно? Доливается до необходимой отметки и проверяется наличие утечки.

Процесс замены в МКПП на Dodge Caliber масла завершен.