Содержание
Технологический узел в виде трансмиссии требует к себе не меньше внимания, чем двигатель внутреннего сгорания. Не менее важно следить за эффективностью смазочного материала.
Зачем необходима замена масла в МКПП?
Масло в коробке передач выполняет функцию смазочного материала между подвижными компонентами. Если залито плохое масло или оно вовремя не меняется, температура в коробке повышается, в результате чего образуется вспенивание жидкости. Это ведет к различным поломкам и неправильности работы агрегата:
- МКПП начинает шуметь на высоких скоростях;
- сложно включить первую передачу;
- появляется металлическая стружка внутри ТС;
- автомобиль трудно разгоняется.
Чтобы не дожидаться подобных симптомов, необходимо периодически менять масло в МКПП на Дожд Калибр.
Утечка масла и поломки
Список возможных поломок МКПП Доджа Калибр:
- гайка сливного отверстия не зажата плотно. Решение: утечка автомасла в МКПП в Додж Калибер устраняется в течение 5 минут заменой уплотнителя и сильной затяжкой;
- неверно установлен масляный щуп. После установки щупа водители часто не обращают внимание на его исходное положение. В результате: течь масляной жидкости. Если видны потеки, внимательно осматривается положение щупа;
- датчик заднего хода плохо закручен. В результате возникает течь смазочного материала. Нужно подтянуть датчик заднего хода и подтеки прекратятся;
- уплотняющие элементы получают дополнительную нагрузку. Они не выдерживают напор масла в случае износа. Проблема устраняется частичным сливом автомасла;
- течь через поддон. Решение – замена прокладки.
Процесс замены масла в МКПП
Масло в механической коробке передач необходимо менять каждые 80 тысяч километров пробега. Подготовка к замене смазочной жидкости в МКПП на Dodge Caliber включает в себя подготовку специального инструмента.
Список необходимых инструментов:
- набор шестигранных ключей;
- шприц для залива автомасла (аптечный);
- отвертка плоская;
- плоскогубцы;
- емкость для отработанной жидкости.
Способ слива старого масла:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Желательно, чтобы в гараже была яма, эстакада или подъемник. Работать придется с нижней части ТС.
- Откручивается защита двигателя и осматривается нижняя часть коробки.
- Находится сливная пробка, подставляется пустая емкость на 5-7 литров и откручивается.
- Необходимо подождать около 20 минут, пока автомасло сольется. Оценивается состояние масла. Если в жидкости присутствует стружка или другой мусор, необходимо открутить поддон коробки и тщательно его прочистить.
- Чтобы открутить поддон, используется гаечный ключ. Аккуратно снимается, держится горизонтально. После остаточная жидкость выливается в тару с отработанной жидкостью.
- Берется щетка по металлу и тщательно все очищается.
- Поддон устанавливается обратно.
Залив свежего масла:
- Закручивается сливная пробка коробки.
- При помощи аптечного шприца заливается масло. Количество должно быть аналогично слитой жидкости.
- Проверяется уровень автомасла.
- Заводится автомобиль, осуществляется тестовый заезд на 10-15 километров, после чего повторно заезжается на ровную поверхность и проверяется уровень масла. Его недостаточно? Доливается до необходимой отметки и проверяется наличие утечки.
Процесс замены в МКПП на Dodge Caliber масла завершен.