Воздушный фильтр в автомобиле Пежо 301 выполняет одну из основных задач по защите двигателя от попадания в него грязи, пыли и атмосферных примесей. Однако эта деталь является расходной и требует своевременной замены. Как сменить ВФ в автомобиле Пежо 301 самостоятельно, расскажем подробнее в статье ниже.

Когда требуется замена?

Необходимость воздушного фильтра на Peugeot 301 объясняется тем, что поток атмосферного входящего воздуха, смешиваясь с топливом, гарантирует сгорание смеси. При этом О2, поступающий в ДВС должен быть очищенным, в противном случае, в моторе образуется сажа. Для сгорания этой смеси потребуется большее количество топлива. При этом грязь также может вывести из строя цилиндры, поручни и стальные диски. Капитальный ремонт двигателя обойдется водителю дорого. По этой причине следует своевременно заменить ВФ на новый.

Езда на грязном, засоренном фильтре напрямую влияет на работу силового узла и создает барьер для подачи свежего воздуха в двигатель.

Чем чище поток поступающего в двигатель О2, тем больше мощность мотора.

Для того чтобы правильно сменить ВФ, следует принимать во внимание год выпуска автомобиля, тип двигателя и устройство системы. Процедура на дизельном и на бензиновом моторе имеет некие расхождения, однако в целом, осуществить ее можно самостоятельно.

Специалисты рекомендуют проверять состояние воздушной фильтрации и чистить ее каждые 15 тыс км пробега.

Признаки необходимости замены ВФ можно выделить следующие:

  • снижение пропускной способности воздушного потока;
  • рост расхода горючего;
  • снижение мощности мотора;
  • трудности при запуске двигателя;
  • нарушение процесса сгорания, что приводит к большому содержанию углекислого газа в выхлопах.

Главный признак необходимости смены детали — засоренность ВФ при внешнем осмотре, повреждения структуры и волокон фильтра.

Многие ошибочно полагают, что если снять фильтрацию, продуть и очистить ее, а затем установить на место, то можно обойтись без замены. Однако такое утверждение является ошибочным. На практике, пропускная способность детали снижается, а повторное использование фильтра может привести к его разрыву и засорению двигателя.

Замена воздушного фильтра на Peugeot 301

На автомобилях с бензиновым двигателем 1.2 и дизель 1.6, расположение воздушного фильтра находится с левой стороны пассажирского сиденья, возле радиатора. Для того чтобы добраться до элемента, необходимо снять защитную крышку пластикового кожуха.

Подготовка к работе

Выбор подходящего фильтра предполагает использование оригинальной детали или ее аналога.

Доступные виды ВФ для Пежо 301: WIX WA9760, Bosch F, SCT SB, Purflux, FRAM, Knecht, MAHLE, MANN. Эти устройства имеют квадратную форму и бумажный картридж.

Необходимые инструменты для осуществления ремонта:

  • гаечный ключ на 10 или головка;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • тканевая салфетка;
  • чистая ветошь;
  • новый фильтр.

Процесс замены

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Пежо 301 1.2 самостоятельно:

  1. Открыть капот и найти фильтрующий элемент;
  2. Нажать на стопорный язычок желтого цвета и отсоединить воздушный патрубок датчика расхода воздуха от воздуховода;
  3. Следить за тем, чтоб в патрубок не проникла пыль и частицы грязи;
  4. Плоской отверткой ослабить хомут крепления воздуховода к дроссельным заслонкам;
  5. Взять ключ на 10 и открутить болт крепления корпуса воздухофильтра;
  6. Повернуть по часовой стрелке и, потянув на себя, вытащить заборный патрубок из корпуса;
  7. Потянув наверх, вытащить корпус воздухофильтра;
  8. Крестовой отверткой открутить шесть болтов крепления крышки защитного корпуса;
  9. Снять крышку и изъять старый агрегат;
  10. Самостоятельная замена предполагает прочистку корпуса и крышки ВФ от грязи и пыли с помощью салфетки, ветоши или пылесоса;
  11. Вставить новый фильтр;
  12. Установить крышку на место и закрутить винты;
  13. Установить кожух в место посадки и подсоединить воздуховод к дроссельной заслонке;
  14. Вставить патрубок забора воздуха в корпус и провернуть против часовой стрелки;
  15. Вкрутить и затянуть болты крепления корпуса защитки;
  16. Затянуть хомут крепления воздуховода к заслонке и подсоединить патрубок датчика расхода воздуха до характерного щелчка.

На дизельном двигателе фильтрующий агрегат меняется аналогичным путем, однако сам ВФ имеет прямоугольную форму и вставляется боком в место посадки. Все этапы работы займут не более 10 минут времени.

Периодичность замены

Как часто требуется замена воздушного фильтра?

Согласно регламенту ТО от производителя автомобиля Пежо 301, заменять деталь воздушный фильтр требуется спустя каждые 30 тыс км пробега. Однако эта цифра является уловной и может изменяться в зависимости от местности, в которой эксплуатируется ТС. При повышенной запыленности дорожного покрытия, сроки замены ВФ могут существенно снизиться, что свидетельствует о проведении внепланового ТО узла.

Период работы фильтрующего устройства определяется также по инструкции от производителя. Большинство деталей рассчитаны не более чем на 20-25 тысяч км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра в автомобиле Пежо 301 могут быть следующими:

  • разрыв волокон элемента и попадание их во впускной коллектор;
  • работа двигателя на холостых ходах;
  • уменьшение ресурса мотора;
  • отсутствие сопротивления воздушному потоку;
  • повреждение внутренних элементов двигателя.

Замена воздушного фильтра в Пежо 301 в правильные и точные сроки способна снизить появление негативных последствий и обеспечить высокую производительность воздушно-топливной системы.