Содержание
Салонные фильтры в автомобили начали устанавливать относительно недавно.
Впервые на автомобиль серийного производства эта деталь была установлена в 1991 году. В то время инженеры активно работали над проблемой загрязнения салона выхлопными газами от впереди едущих машин.
В условиях современного города, большая часть выхлопов поглощается воздухозаборниками автомобилей едущих позади. Особо ярко это ощущается в дорожных пробках. Токсичные выхлопы не только влияют на комфортабельность езды, но и значительно бьют по здоровью водителя и пассажиров.
Как устроен салонный фильтр?
Первый фильтрующий элемент салона был до банальности прост. Он представлял собой однослойную фильтрующую мембрану из ткани, которая частично очищала воздух от пыли. От токсичных примесей она не спасала совершенно.
Современные салонные фильтры пошли несколько дальше. В наше время их существует два типа: простые и угольные.
Простые СФ представляют собой однослойные элементы из бумаги или синтетического волокна, как правило, пропитанного специальным составом. Как и самый первый из них, такие салонные фильтры защищают от пыли и мелкого мусора, задерживая частицы не менее 1 микрона в диаметре.
Угольные СФ состоят из многослойной мембраны. В таких элементах слои пылезащитного материала чередуются со слоями текстильной подкладки с закрепленными на ней гранулами активированного угля. Активированный уголь обладает способностью впитывать в себя молекулы других веществ. Впитывая молекулы газа, уголь в салонном фильтре обеспечивает качественную очистку воздуха от токсинов и неприятных запахов.
При замене салонного фильтра на Пежо 508 стоит учитывать не только тип детали (зависит от того, при каких условиях происходит эксплуатация автомобиля), но и ее артикул. Машины разных марок и моделей используют в своей конструкции СФ разных стандартов. Подобрать салонный фильтр для своего автомобиля можно, зная VIN-код машины.
Процесс замены салонного фильтра
Замену салонного фильтра на Peugeot 508 можно осуществить в несколько простых шагов. Сама деталь расположена в нестандартном месте — под торпедо у ног водителя, справа от педали газа.
Все, что вам может понадобиться из инструментов, это шестигранник и какой-либо плоский инструмент, которым можно поддеть деталь. Также вам потребуется компактный пылесос или, в случае его отсутствия, тряпка. И, конечно же, новый салонный фильтр.
В целях безопасности перед началом работы поставьте автомобиль на ручной тормоз. Далее последовательность действий такова:
- Шестигранником открутите крепление боковой панели справа от педали газа.
- Открутите и вытащите клипсы крепления верхней панели, находящейся над блоком педалей.
- Найдите крышку блока фильтра. Снимите ее, отжав защелки по бокам.
- Выньте старый элемент.
- Пропылесосьте или протрите посадочное место фильтра.
- Установите новый СФ.
- Смонтируйте назад все снятые детали.
Процедура замены должна выполняться планово как минимум раз в полгода или по достижении 10 — 15 тысяч километров пробега. Эксплуатационные условия играют важную роль в долговечности детали, поэтому необходимо внимательно следить за ее состоянием.
Возможные поломки и их причины
Большинство поломок СФ связаны с исчерпыванием его ресурса и тяжелыми условиями эксплуатации. Ресурс фильтра во многом зависит от его качества. По этой причине не стоит экономить на салонном фильтре и покупать дешевые подделки. Как говорят британцы: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
При загрязнении фильтра или повреждении его мембраны должна последовать незамедлительная замена. Чинить или мыть фильтрующий элемент салона не рекомендуется. Ремонт этой детали бесполезен, а промывка смывает всю пропитку мембраны.
Следующие признаки помогут понять, что СФ вышел из строя:
- запотевание окон в салоне;
- появление неприятных запахов;
- падение мощности кондиционера и печки.
Помимо этого рекомендуется хотя бы раз в два месяца проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента.