Содержание
Грамотный подбор масла, его качество на протяжении всего времени в промежутке между заменами, постоянное его наличие — гарантируют полноценное функционирование коробки передач.
Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мазда
Признаки необходимости замены масла в МКПП на Мазде 3:
- цвет масла при проверке темных оттенков;
- нехарактерный запах, запах гари;
- сложно переключать передачи;
- наличие шумов при нейтральном положении коробки;
- вибрации и потряхивания при переключении передач;
- задержка или вовсе отсутствуют реакции на действия водителя.
Однако эти признаки могут и не свидетельствовать о срочной замене жидкости, но проверку необходимо осуществить при их возникновении в обязательном порядке. Если своевременно не поменять смазку, может выйти из строя не только КПП, но и двигатель в целом.
Согласно ТО, Мазда 3 вообще не нуждается в периодических заменах масла. Заводского продукта ей вполне должно хватить на весь срок эксплуатации.
Однако практика показывает, что менять смазку в МКПП стоит, и делать это рекомендуется каждые 100 000 километров пробега. Это позволит избежать нежелательных поломок и утечек.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Если имеются поломки в МКПП в Мазде 3, то обнаружить их можно по подтекам на поверхности картера коробки передач.
Невооруженным взглядом их тяжело обнаружить. Они становятся более заметны, когда увеличивается количество вытекающего масла и начинают образовываться крупные капли.
Основные причины поломок и способы их устранения:
- Не плотно прижатый болт или гайка в месте слива. Проблема часто обнаруживается после первых замен трансмиссии. Все болты и шурупы необходимо плотно закручивать иначе смазка вытечет в этот же день замены.
- Неправильная установка щупа. Если щуп неправильно или перекошено вставить, он будет плохо перекрывать канал, и масло будет вытекать.
- Индикатор заднего хода. Датчик расположен в самой коробке и если его плохо прижать, то утечки не избежать. Как и в случае с болтами, датчик следует плотно прижать.
- Утечка через крышку уплотнителя. Чтоб устранить течь, необходимо поменять прокладки. При сколах и трещинах, места обрабатываются эпоксидной смолой.
Как правильно заменить масло в МКПП?
При замене масла на МКПП понадобятся следующие инструменты:
- небольшая емкость;
- резиновые перчатки — они помогут защитить руки от случая ожогов;
- стандартный ключевой набор.
Хоть ремонт и выполняется легко, однако следует строго придерживаться правил во время работы.
Техника безопасности при замене масла в МКПП Мазды 3:
- Правильное расположение автомобиля, только на ровных поверхностях.
- Не сливать смазку сразу же, как только разогрели двигатель. Оно может сливаться струей и случайно попасть на руки, что приведёт к ожогам.
- Пользоваться резиновыми перчатками, поскольку переработанный продукт считается токсичным и при тесном контакте может вызвать кожные заболевания.
- Оценивать температуру жидкости не стоит по сливной пробке, ведь температура масла внутри выше, чем у отверстия.
Вооружившись необходимым инструментарием и соблюдая технику безопасности, можно приступить непосредственно к процедуре замены.
Этап первый
Первом делом необходимо загнать машину на эстакаду или ремонтную яму, так как вся процедура осуществляется снизу.
Слив старого масла с МКПП на Mazda 3 производится пошагово:
- снять защиту картера — 6 шурупов;
- слева от мотора найти коробку со сливным болтом;
- открутить сливной болт с коробки и подставить емкость;
- продукт будет слабо вытекать — в коробке вакуум;
- открутить болт заливного отверстия — находится со стороны переднего левого колеса;
- дождаться, пока вся жидкость вытечет и закрутить сливной болт.
Этап второй
Прежде чем произведется замена масла в МКПП в Mazda 3, необходимо промыть поддон и очистить его от нагара.
После 100000 км пробега — эта мера просто необходима.
Процедура осуществляется в следующей последовательности:
- Через отверстие заливается 1,5 литра специальной промывки.
- Приподымается одно из ведущих передних колес.
- Включается двигатель. Он должен проработать 5-10 минут.
- Включить вторую передачу.
- Выпустить промывку в тару.
После хорошего промывания системы, можно смело заливать новую трансмиссионную жидкость.
Этап третий
Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП в Mazda 3:
- Для того, чтоб залить смазку через заливное отверстие, понадобится специальный шприц. Без него, масса будет очень долго вливаться.
- Уровень, до которого необходимо залить — начало рубцов отверстия. Если залить масло вплотную к донышку крышки, это приведёт к утечке.
- Закрутить болт заливного отверстия.
- Проехать на автомобиле 5-7 км и проверить уровень жидкости. Если её уровень упал, нужно долить.
Для замены хватит около 3-х литров нового масла.
Во всех моделях Мазда с завода заливается смазка минерального типа. При замене, можно попробовать перейти на синтетику. Мануал утверждает, что необходимо использовать трансмиссионное масло 75W-90. Лучшее масло для Mazda 3 — Shell Transaxle Oil 75W-90.
Важно никогда не смешивать масла разных типов и не разбавлять их между собой. Своевременная замена масла в МКПП обеспечит нормальную работу автомобиля.