Антифриз представляет собой технологическую жидкость, предназначенную для охлаждения работающего двигателя. Диапазон внешней температуры, при которой жидкость не замерзает, составляет от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза составляет +110С.

Другой функциональной особенностью антифриза, кроме охлаждения, является смазка внутренних поверхностей системы Volvo S160 (включает и водяную помпу). Это помогает предотвратить образование коррозии агрегатов, что в свою очередь продлевает срок их эксплуатации.

Антифриз помогает также и прогревать автомобиль при необходимости, но это уже попутная польза данного элемента, но никак не прямая.

Причины утечки охлаждающей жидкости

Водители авто да и просто автолюбители понимают, что двигатель внутреннего сгорания сильно греется. Если бы создатели машин не продумали систему охлаждения, то агрегат давно бы уже перегрелся и срок эксплуатации закончился бы.

Охлаждающая жидкость — незаменимый элемент в системе охлаждения. В предыдущие десятилетия, когда двигатели изготавливались из чугуна, в роли охлаждающей жидкости выступала вода. Но, у нее есть свойство замерзать, как только температура опускается ниже нуля.

Для холодных зим такая система не работает, поэтому в воду стали добавлять этиленгликоль, который помогал воде не замерзать, но превращал ее в кашицу.

Но, материал, из которого изготавливаются современные двигатели, это уже не чугун, а алюминий, который подвергается коррозии под воздействием этиленгликоля.

По причине, описанной выше, и были созданы антифризы — современные охлаждающие жидкости, которые благодаря добавочным элементам способны создать защитное покрытие для двигателя, и тем самым, защитить его от коррозии.

Хотелось бы, чтобы жидкость заливалась единожды при сборе автомобиля, и чтобы водитель забыл о такой проблеме, как замена антифриза. Но в реальности, чтобы двигатель служил необходимый срок, жидкость нужно менять постоянно. Причин тому множество (самые частые будут описаны ниже). Жидкость способна загрязняться, химические элементы, имеющиеся в ее составе, теряют свои свойства, поэтому регулярная замена антифриза поможет продлить срок эксплуатации двигателя.

Антифризы делятся на несколько видов, главным различием является входящие в него присадки:

  • традиционные антифризы;
  • гибридные (G-11);
  • карбоксилатные антифризы G-12, G-12+;
  • лобрид антифризы G-12++, G-13.

В случае необходимости долить охлаждающую жидкость, используется антифриз того же типа. Цвет — не ориентир, и не стоит отталкиваться в своем выборе от этого, потому что цвет — это только краситель.

Замена антифриза в Вольво S60 требуется по ряду причин:

  • Окончание срока эксплуатации. Теплопередача уменьшается в силу понижения в жидкости химических элементов и их неспособности далее выполнять свою роль;
  • Снижение уровня антифриза по причине протечек. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Вольво должен всегда быть одинаковым, но он может уменьшаться по причине неплотности соединения агрегатов, наличия трещин в радиаторе или патрубках;
  • Перегрев двигателя привел к снижению уровня антифриза. Последствия — антифриз начинает закипать, в расширительном бачке системы охлаждения открывается клапан, сбрасывая пары в атмосферу;
  • По причине смены деталей охлаждающей системы Вольво S60, либо производится ремонт двигателя.

Поводом проверить качество антифриза может стать электровентилятор радиатора в жаркое время года. Несвоевременная замена антифриза на Volvo S60 приводит к потере того своих свойств. Как результат, появление окислений, опасность перегрева двигателя в жаркую погоду, размораживание при низких температурах. Первый раз заменить антифриз G-12+ следует после 250 тыс км пробега, либо после 5 лет.

Имеется ряд дополнительных признаков, по которым можно определить, отработал ли антифриз в Вольво S60 свой срок или нет: 

  • Использование тестеров. Все крупные компании производители антифризов предлагают своим клиентам приобрести тестеры для проверки работы последних. Тестеры могут быть двух видов:
    • одноразовые полоски, изменяющие свой цвет в зависимости от пригодности жидкости;
    • тестер в виде портативного прибора.
  • Измерить антифриз в Volvo S60 можно и с помощью рефрактометра или ареометра.
    Определить цвет антифриза на глаз: зеленый стал ржавым, изначально желтый цвет приобрел мутность;
  • Обнаружение накипи, пены, осколков и т.д.;
  • Стабильный — представляет собой замену антифриза вне зависимости от его пригодности единожды в год перед наступлением зимы, либо при отметке 40-45 тыс км.

После выяснения того, когда нужно менять антифриз, стоит описать процесс его замены пошагово.

Процесс замены антифриза

Замена антифриза на Вольво S60, XC60, XC90, XC70, S40, S80, S70 включает следующие шаги:

  • Процедура проводится строго при охлажденном двигателе, которому необходимо дать остыть предварительно;
  • Снимается нижний пластиковый щиток картера двигателя, который в народе называют брызговик;
  • Сбросить давление в системе охлаждения поможет открытие крышки расширительного бачка;
  • Требуется слить охлаждающую жидкость из блока двигателя. Для этого берется небольшой шланг (внутренний диаметр 10 мм), присоединяется к штуцеру прокачки системы охлаждения. Противоположный конец шланга опускается в емкость для слива жидкости, объемом от 7 до 11 литров. Открывается штуцер и жидкость сливается;
  • Далее сливается жидкость с радиатора охлаждения. Под нижнюю часть шланга ставится емкость для слива жидкости, ослабляется хомут на шланге, после чего он снимается. Подождать пару минут, пока слив старого антифриза будет завершен;
  • Промыть систему охлаждения до того как залить антифриз для Volvo S60 требуется в том случае, если состояние и цвет использованной жидкости непригодные. Цвет становится мутным, с примесями. Если жидкость вообще не сливается, скорее всего слив забит грязью. Стоит взять во внимание тот факт, что промывка системы охлаждения Вольво S60 полностью удаляет защитный слой старого антифриза. Это актуально в случаях перехода с одного типа охлаждающей жидкости на другой;
  • Зафиксируйте шланг на месте для хранения;
  • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения;
  • Далее, используя горловину расширительного бачка, заливаем новый антифриз;
  • Стоит подождать пару минут, чтобы охладительная жидкость разошлась по системе;
  • Не закрывая крышку расширительного бачка, требуется запустить двигатель, которому следует дать поработать несколько минут;
  • В редких случаях, залитой жидкости не хватает. Следует долить при необходимости до отметки “Максимум”;
  • После проведения всех действий, крышка бачка закрывается;
  • Чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения, двигатель прогревается. Достигается это путем достижения рабочей температуры и открытия термостата.

Правильно слить ОЖ из Вольво поможет инструкция выше. Но как понять, когда нужна промывка и чистка системы, и как правильно это сделать?

Чтобы промыть радиатор Вольво С60, необходимо использовать специальное средство, которое разбавляется с водой по инструкции на упаковке. Предварительно двигатель прогревается до рабочей температуры. После заглушения, вливается промывка в заглушительный бачок радиатора Вольво S60. После двигатель заводят, давая ему поработать около получаса. Промывочную жидкость сливают. В зависимости от того, какой она вытекает, решают, следует ли повторить процедуру.

Вся процедура замены антифриза на Вольво S60 занимает около 1 часа. Если требуется промывка системы охлаждения, прибавляется еще около получаса.