Трансмиссионная масляная жидкость в вариаторе скутера требует своевременной замены для избежания следующих проблем:

  • износ;
  • коррозия;
  • посторонние шумы;
  • заедание двигателя.

Владелец скутера может произвести замену самостоятельно, соблюдая рекомендации профессионалов и инструкцию.

Когда необходимо менять масло в вариаторе?

Факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Степень загрязненности окружающей среды;
  • Место использования: бездорожье, мегаполис, загородная трасса;
  • Стиль езды.

Признаки необходимости замены:

  • Изменилось поведение в ускорении;
  • Шум в вариаторе;
  • Утечка.

Замена трансмиссионного масла в скутере меняется по мере загрязненности жидкости или один раз в 5 тысяч километров пробега. Первую замену жидкости желательно произвести через 500 километров (после обкатки). Если владелец пользуется двухколесным транспортным средством изредка, то менять масляную жидкость рекомендуется один раз в год – зимой.

Какое масло использовать?

Чтобы заменить масло в вариаторе скутера, необходимо его для начала выбрать. Для этого следует учесть вязкость жидкости — должна быть 70W-90. Марку можно выбрать самостоятельно, но желательно в популярных магазинах. Чтобы заменить жидкость в вариаторе скутера, понадобится около 100 миллилитров трансмиссионной жидкости.

Этапы работы

Инструменты и материалы для замены масла в вариаторе скутера:

  • Ключ на 14;
  • Отвертка;
  • Тара для слива отработанной жидкости;
  • Воронка с гибким наконечником или шприц.

После подготовки инструментов можно приступать к порядку действий по самостоятельной замене и сливу масла.

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреть вариатор. Для этого покататься на скутере 10-15 минут. Вязкость жидкости уменьшится.
  2. Установить скутер на центральную подножку. Найти сливное и заливное отверстие. Обратите внимание: на некоторых моделях сливное и заливное отверстие находятся под крышкой картера. Ее необходимо демонтировать.
  3. Открутить пробку заливного отверстия. Рядом с ней, как правило, нанесена метка с информацией о точном объеме масла.
  4. Подставить емкость для отработанной масляной жидкости и аккуратно открутить сливную пробку. Болт небольших размеров, который находится в задней части двигателя. Не следует путать с болтом сливного отверстия моторного масла.
  5. Жидкость грязная и имеет металлическую стружку? Картер промывается свежим трансмиссионным маслом или соляркой. Если состояние жидкости благоприятное, этого можно не делать.
  6. Закрутить сливную пробку и залить масло до метки. Закрутить заливное отверстие.

Замена масла в вариаторе на скутере завершена. Каждые 2000-3000 километров пробега необходимо проверять уровень жидкости.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене трансмиссионного масла на скутере возникает повышенный износ движущих частей вариатора и быстрый выход его из строя. Как правило, масло разбрызгивается по стенкам с помощью находящихся внутри шестерней.

Если не следить за уровнем жидкости или несвоевременно ее менять, это может привести к выходу из строя вариатора. В результате понадобится его замена или дорогой ремонт.