Содержание
Трансмиссионная масляная жидкость в вариаторе скутера требует своевременной замены для избежания следующих проблем:
- износ;
- коррозия;
- посторонние шумы;
- заедание двигателя.
Владелец скутера может произвести замену самостоятельно, соблюдая рекомендации профессионалов и инструкцию.
Когда необходимо менять масло в вариаторе?
Факторы, влияющие на частоту замены масла:
- Степень загрязненности окружающей среды;
- Место использования: бездорожье, мегаполис, загородная трасса;
- Стиль езды.
Признаки необходимости замены:
- Изменилось поведение в ускорении;
- Шум в вариаторе;
- Утечка.
Замена трансмиссионного масла в скутере меняется по мере загрязненности жидкости или один раз в 5 тысяч километров пробега. Первую замену жидкости желательно произвести через 500 километров (после обкатки). Если владелец пользуется двухколесным транспортным средством изредка, то менять масляную жидкость рекомендуется один раз в год – зимой.
Какое масло использовать?
Чтобы заменить масло в вариаторе скутера, необходимо его для начала выбрать. Для этого следует учесть вязкость жидкости — должна быть 70W-90. Марку можно выбрать самостоятельно, но желательно в популярных магазинах. Чтобы заменить жидкость в вариаторе скутера, понадобится около 100 миллилитров трансмиссионной жидкости.
Этапы работы
Инструменты и материалы для замены масла в вариаторе скутера:
- Ключ на 14;
- Отвертка;
- Тара для слива отработанной жидкости;
- Воронка с гибким наконечником или шприц.
После подготовки инструментов можно приступать к порядку действий по самостоятельной замене и сливу масла.
Пошаговая инструкция:
- Прогреть вариатор. Для этого покататься на скутере 10-15 минут. Вязкость жидкости уменьшится.
- Установить скутер на центральную подножку. Найти сливное и заливное отверстие. Обратите внимание: на некоторых моделях сливное и заливное отверстие находятся под крышкой картера. Ее необходимо демонтировать.
- Открутить пробку заливного отверстия. Рядом с ней, как правило, нанесена метка с информацией о точном объеме масла.
- Подставить емкость для отработанной масляной жидкости и аккуратно открутить сливную пробку. Болт небольших размеров, который находится в задней части двигателя. Не следует путать с болтом сливного отверстия моторного масла.
- Жидкость грязная и имеет металлическую стружку? Картер промывается свежим трансмиссионным маслом или соляркой. Если состояние жидкости благоприятное, этого можно не делать.
- Закрутить сливную пробку и залить масло до метки. Закрутить заливное отверстие.
Замена масла в вариаторе на скутере завершена. Каждые 2000-3000 километров пробега необходимо проверять уровень жидкости.
Последствия несвоевременной замены
При несвоевременной замене трансмиссионного масла на скутере возникает повышенный износ движущих частей вариатора и быстрый выход его из строя. Как правило, масло разбрызгивается по стенкам с помощью находящихся внутри шестерней.
Если не следить за уровнем жидкости или несвоевременно ее менять, это может привести к выходу из строя вариатора. В результате понадобится его замена или дорогой ремонт.