Замена салонного фильтра на Пежо Боксер

Автомобиль Пежо Боксер хорошо показал себя на дорогах как в Европе, так и в России. В отличие от многих других автомобилей компаний Peugeot и Fiat, замена салонного фильтра в нем происходит гораздо легче и быстрее. Однако новички, слабо знакомые с устройством этого грузовика, часто задаются вопросами о его местоположении и процессе замены.

Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете ниже.

Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?

Виды салонных фильтров

Салонные фильтры в автомобиле выполняют функцию очистки воздуха от вредных для здоровья водителя и пассажиров примесей.

Делятся все СФ на две категории:

  • Простые или пылезащитные СФ.
    Защищают салон от попадания в него пыли и мелкого мусора. Состоят из однослойной мембраны, иногда пропитанной специальным составом. Такие элементы не смогут защитить от токсичных газов или неприятных запахов.
  • Угольные СФ.
    Осуществляют полную фильтрацию поступающего в салон воздуха. Слой гранулированного активированного угля всасывает все нежелательные молекулы. Таким образом, угольные фильтры полностью защищают салон от проникновения неприятных запахов и ядовитых газов.

Замена салонного фильтра на Пежо Боксер проводится один раз в 10 — 15 тыс. км пробега. Однако во многом эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля. Опытные водители меняют фильтр в салоне каждые 4 — 6 месяцев.

Лучше всего это делать при первых признаках износа детали. Иногда, если фильтрующая мембрана детали не повреждена, ее достаточно просто продуть и установить на место. Такой фильтр еще сможет прослужить некоторое время.

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Замена салонного фильтра в Пежо Боксер 3 осуществляется в несколько простых шагов. Для этого вам понадобится только крестовая отвертка и новый фильтрующий элемент.

  1. Откройте ящик бардачка под центральной консолью до упора.
  2. Вы увидите планку (2), в которую упирается ящик. Открутите три болта(1), которыми она крепится к корпусу. 
  3. Откиньте ящик до конца. Таким образом будет открыт путь к посадочному гнезду фильтра.
  4. Открутите крепежные болты (3) защитной планки (5) бокса и снимите ее, отжав боковые крепления (4).
  5. Вытащите старый фильтрующий элемент (6).
  6. Пропылесосьте гнездо и протрите тряпкой, чтобы избавиться от оставшегося там мусора и пыли.
  7. Установите в бокс новый элемент.
  8. Соберите все в порядке, обратном демонтажу.

Признаки забитого фильтра

Основной проблемой забитого салонного фильтра является то, что его поры перестают пропускать воздух в салон. Также забивается воздуховод от попадающих туда листьев и прочего мусора с улицы. Это все создает благоприятную среду для развития в нем грибков и бактерий.

Если не менять фильтр долгое время, его износ достигает такого уровня, что фильтрующая мембрана рвется. Вся «жизнь», которая развилась в системе вентиляции, попадает в салон, оседая на дыхательных путях и легких.

Это может стать причиной хронической усталости, падения иммунитета, головных болей, воспаления дыхательных путей и обострения аллергических реакций.

Чтобы этого не происходило, стоит обращать внимание на следующие признаки:

  • повышение влажности в салоне и запотевание стекол;
  • падение давления воздуха из кондиционера или печки;
  • появление неприятных запахов.

Поскольку признаки эти появляются постепенно, они могут ускользнуть от вашего внимания. Именно по этой причине необходимо периодически проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента.