Содержание
Автомобиль Пежо Боксер хорошо показал себя на дорогах как в Европе, так и в России. В отличие от многих других автомобилей компаний Peugeot и Fiat, замена салонного фильтра в нем происходит гораздо легче и быстрее. Однако новички, слабо знакомые с устройством этого грузовика, часто задаются вопросами о его местоположении и процессе замены.
Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете ниже.
Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?
Салонные фильтры в автомобиле выполняют функцию очистки воздуха от вредных для здоровья водителя и пассажиров примесей.
Делятся все СФ на две категории:
- Простые или пылезащитные СФ.
Защищают салон от попадания в него пыли и мелкого мусора. Состоят из однослойной мембраны, иногда пропитанной специальным составом. Такие элементы не смогут защитить от токсичных газов или неприятных запахов. - Угольные СФ.
Осуществляют полную фильтрацию поступающего в салон воздуха. Слой гранулированного активированного угля всасывает все нежелательные молекулы. Таким образом, угольные фильтры полностью защищают салон от проникновения неприятных запахов и ядовитых газов.
Замена салонного фильтра на Пежо Боксер проводится один раз в 10 — 15 тыс. км пробега. Однако во многом эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля. Опытные водители меняют фильтр в салоне каждые 4 — 6 месяцев.
Лучше всего это делать при первых признаках износа детали. Иногда, если фильтрующая мембрана детали не повреждена, ее достаточно просто продуть и установить на место. Такой фильтр еще сможет прослужить некоторое время.
Пошаговая инструкция смены салонного фильтра
Замена салонного фильтра в Пежо Боксер 3 осуществляется в несколько простых шагов. Для этого вам понадобится только крестовая отвертка и новый фильтрующий элемент.
- Откройте ящик бардачка под центральной консолью до упора.
- Вы увидите планку (2), в которую упирается ящик. Открутите три болта(1), которыми она крепится к корпусу.
- Откиньте ящик до конца. Таким образом будет открыт путь к посадочному гнезду фильтра.
- Открутите крепежные болты (3) защитной планки (5) бокса и снимите ее, отжав боковые крепления (4).
- Вытащите старый фильтрующий элемент (6).
- Пропылесосьте гнездо и протрите тряпкой, чтобы избавиться от оставшегося там мусора и пыли.
- Установите в бокс новый элемент.
- Соберите все в порядке, обратном демонтажу.
Признаки забитого фильтра
Основной проблемой забитого салонного фильтра является то, что его поры перестают пропускать воздух в салон. Также забивается воздуховод от попадающих туда листьев и прочего мусора с улицы. Это все создает благоприятную среду для развития в нем грибков и бактерий.
Если не менять фильтр долгое время, его износ достигает такого уровня, что фильтрующая мембрана рвется. Вся «жизнь», которая развилась в системе вентиляции, попадает в салон, оседая на дыхательных путях и легких.
Это может стать причиной хронической усталости, падения иммунитета, головных болей, воспаления дыхательных путей и обострения аллергических реакций.
Чтобы этого не происходило, стоит обращать внимание на следующие признаки:
- повышение влажности в салоне и запотевание стекол;
- падение давления воздуха из кондиционера или печки;
- появление неприятных запахов.
Поскольку признаки эти появляются постепенно, они могут ускользнуть от вашего внимания. Именно по этой причине необходимо периодически проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента.