Фиат Пунто: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на Фиате Пунто 1.4 производится по общему алгоритму. Порядок действий не подразумевает значительных отличий, зависящих от сборки и двигателя. От автовладельца потребуется внимательность к инструкции, специальный инструмент, а также опыт и навыки в работе с двигателем.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Фиат Пунто рассчитывается по общему регламенту. По рекомендациям менять данную деталь следует каждые 60 тыс. км пробега. Профилактический осмотр зубчатого ремня проводят каждые 20 тыс. км после смены сезонов.

Также обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • автомобиль тяжелее заводится;
  • падает мощность работающего двигателя;
  • появляются посторонние шумы, толчки и подергивания;
  • выхлопы приобретают черный оттенок, увеличивается их токсичность.

Признаки замены общие, могут указывать на различные поломки и неисправности. Однако при их наличии рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ. Если на нем обнаруживаются трещины, сломанные или стертые зубья — приступают к замене.

Выбор ремня ГРМ

При покупке ремня газораспределительного механизма обращаться следует к проверенным поставщикам и официальным дилерам. Стоимость их продукции нередко обходится дороже, однако существенно снижаются и риски приобрести некачественные детали и комплектующие.

Рекомендуемыми производителями ремней ГРМ считаются Contitech и Gates, однако их товары стоят дороже. Более оптимальное соотношение цены и качества предлагают Bosch и Dayco.

Вместе с зубчатым ремнем нередко покупают на замену и сопутствующие детали — ролики, сальники, шайбы. В процессе работы с узлами двигателя может обнаружиться износ и других комплектующих. С учетом данного фактора следует быть готовым к дополнительным расходам, также может затянуться и период замены.

При покупке комплектующих обращают внимание на артикулы деталей, соответствующих сборке и модели транспортного средства. Узнать подобную информацию можно в технической документации транспортного средства. Также продукцию проверяют на наличие сертификатов качества и лицензий.

Подготовка к замене

В процессе подготовки к замене ремня ГРМ своими руками уделяют внимание рабочему месту. Предпочтительно использование смотровой ямы или подъемника. При их отсутствии готовят домкрат, а также надежную опору под двигатель.

Из инструментов для замены ремня ГРМ понадобятся следующие принадлежности:

  • набор рожковых и накидных ключей, отвертки;
  • плоскогубцы, узкогубцы, молоток, монтировка;
  • специальные инструменты для съема, выравнивания и натяжения;
  • жидкость WD-40, герметик;
  • новые расходники и детали.

Для работы предпочтительно использовать спецодежду и перчатки. Также при подготовке инструментов и рабочего места учитывают рекомендации к технике безопасности:

  • все операции производятся при охлажденном двигателе;
  • машина должна стоять на ручнике;
  • под задние колеса в обе стороны ставят упоры;
  • перед началом работы снимают минус с аккумулятора.

Отдельно выделяют необходимость бережного обращения с новым ремнем ГРМ. Не допускается его контакт с маслом, антифризом или иными жидкостями — это может привести к значительному снижению срока годности и преждевременному разрыву.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Punto

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Fiat Punto:

  • снимают крышку двигателя и защиту снизу, если таковая есть;
  • поднимают машину домкратом, снимают правое колесо и подкрылок;

Снятие правого колеса

  • демонтируют две половинки пластикового кожуха газораспределительного механизма;

Демонтаж кожуха ГРМ

  • под картер двигателя подставляют надежную опору, опускают домкрат;

Опора под двигатель

  • откручивают 7 гаек крепления опоры, ее снимают;

Гайки крепления опоры

  • отвинчивают 4 болта основания опоры, ее также демонтируют;

Болты основания опоры

  • откручивают 3 болта шкива привода генератора (1, 2, 3), ослабляют болт (4), снимают шкив и ремень генератора;

Болты шкива

  • находят метку на зубчатом колесе коленчатого вала, и совмещают ее с ответной меткой на двигателе;

Метки коленвала

  • также находят метку на зубчатом колесе распределительного вала вместе с ее ответкой;

Метки распредвала

  • проставляют метки на старом ремне, после чего снимают его, ослабив натяжной болт;
  • на новом ремешке ГРМ дублируют метки старого и, в соответствии с ними, производят установку — ремень ставится против часовой стрелки, начиная с приводной шестерни и заканчивая натяжным роликом;
  • провернув коленвал на два оборота, проверяют натяжение — если все установлено правильно, ремень ГРМ сам придет в рабочее положение;
  • затягивают гайки натяжительного ролика, после чего собирают систему в обратном порядке.

В процессе сборки обращают внимание на износ и плотность соединений. При необходимости обновляют смазку, а также производят замену комплектующих. Если замена своими руками производится впервые — рекомендуется обратиться за помощью более опытного специалиста, способного проконтролировать правильность действий.

Особенности замены на других моделей

Замена ремня ГРМ не имеет существенных отличий, выделяемых в моделях Фиат Гранде Пунто, Панда и Браво. Основной процесс подчиняется общему порядку действий.

Определенные нюансы из-за разницы сборки и типа двигателя могут присутствовать в следующих аспектах:

  • артикулы деталей — многие из них взаимозаменяемы для разных моделей машин, однако некоторые комплектующие уникальны;
  • инструменты — их перечень общий, но для работы с определенными комплектующими могут требоваться разные приспособления вплоть до специализированных;
  • местоположение комплектующих — определенная последовательность снятия может отличаться из-за сборки, некоторые болты могут быть труднодоступными и требовать снятия дополнительных агрегатов.

О подобных нюансах перед заменой ремня ГРМ можно узнать из технической документации. Однако многие аспекты отрабатываются уже на практике в процессе работы. Для надежности рекомендуется фотографировать каждый этап замены ремня ГРМ — на основе полученных материалов значительно упростится сборка двигателя.