Замена салонного фильтра на Ладе Веста

Лада Веста — это одна из новых моделей компактных авто, выпущенных АвтоВАЗ. При невысокой цене она отличается хорошим уровнем безопасности, удобством и надежностью. Причем имеются варианты с повышенной проходимостью. Неудивительно, что Лада Веста весьма востребована среди автовладельцев.

Но чтобы машина дольше прослужила, надо вовремя проводить техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена салонного фильтра.

Когда необходима замена фильтра в Ладе Веста?

Сначала стоит разобраться со сроками замены салонного фильтра на Ладе Веста. По регламенту, меняют его каждые 30 тысяч км пробега. Но стоит учитывать состояние отечественных дорог. При повышенном уровне пыли и грязи деталь выходит из строя быстрее. И замену приходится проводить уже на 15-20 тысячах км пробега. Поэтому в моделях с повышенной проходимостью состояние фильтра стоит проверять чаще, чем рекомендуется по регламенту.

Еще надо понять, какие имеются признаки необходимости замены детали. Надо обращать внимание на следующие моменты:

  • Меняется температура в салоне. Если фильтр выработал свой ресурс, то система кондиционирования не способна нормально работать. Зимой становится слишком холодно. А летом в машине жарко.
  • Повышенный уровень пыли. Назначение салонного фильтра в Ладе Веста — не пропускать в кабину пыль. Если он это делать не может, значит деталь пора менять.
  • На внутренней поверхности стекол быстро накапливается грязь.
  • Стекла быстро запотевают. На это стоит обращать внимание при закрытых окнах.

Надо помнить — от описываемой детали зависит работа системы отопления и вентиляции салона. Если вовремя не сделать замену, потом придется делать ремонт. И рекомендуется учесть: салонный и воздушный фильтры являются различными деталями. Первый нужен для очистки воздуха в салоне. А задача второго — обеспечивать подачу кислорода для создания воздушно-топливной смеси.

Новый и старый салонный фильтр.

Различия видов салонных фильтров

На текущий момент имеется два вида салонных фильтров: обычные и угольные. Водители не всегда знают, чем эти разновидности отличаются друг от друга. И почему цена угольного фильтра выше. Стоит разобраться в этом вопросе, и перечислить преимущества и недостатки каждого вида.

Стандартный противопылевой фильтр

Наиболее используемый тип. Сделан из волокон целлюлозы или синтетики, скомбинированных с гофрированной бумагой. Предназначен для сбора пыли, частиц сажи, пыльцы растений и т. п. Ряд фильтров обрабатывается дезинфицирующими средствами. Это делается для борьбы с бактериями и вирусами в воздухе. Средства обычно делаются на основе хлора.

Стоит перечислить достоинства стандартных фильтров:

  • Низкая цена. Большая часть подобных деталей отличается низкой стоимостью.
  • Уменьшает загрязнение салона и запотевание стекол.
  • Снижает уровень пыли в кабине автомобиля. Особенно актуально при летних поездках.
  • Помогает в борьбе с вирусами и бактериями в салоне. Хороший бумажный фильтр способен сократить их количество на 90-95%.

Но имеется у стандартных салонных фильтров и ряд недостатков:

  • Не способны задерживать ядовитые вещества. В салон попадают испарения антифриза и бензина.
  • Не блокируют неприятные запахи. Бумажные салонные фильтры снижают интенсивность этих «ароматов», но не убирают их целиком.

Угольные фильтры

Являются улучшенным вариантом стандартного салонного фильтра. В нем тоже имеется бумажная часть для очистки воздуха. Но в дополнение к ней идет часть, сделанная из активированного угля. Слои угля и волокон следуют друг за другом. Всего имеется три слоя.

Структура салонного угольного фильтра:

  • Первый слой состоит из крупных волокон. Он перехватывает крупную пыль и частицы мусора.
  • Второй слой составлен уже из тонких волокон. Его цель: улавливать мелкую пыль, сажу, пыльцу растений. Он же нейтрализует бактерии, за счет специальной обработки.
  • Третий слой состоит из обработанного активированного угля. Он поглощает большую часть ядовитых веществ и летучих канцерогенов. Еще активированный уголь в салонном фильтре убирает неприятные запахи.

Если говорить о достоинствах угольных фильтров, то здесь все просто. Они обладают всеми преимуществами стандартных деталей. Но к этому добавляется возможность очистки воздуха от неприятных запахов и ядовитых веществ. В целом, на текущий момент угольные фильтры обладают наибольшей эффективностью.

Но имеется у них и ряд недостатков. И владельцу авто стоит узнать о них заранее:

  • Высокая цена. Имеет смысл покупать при эксплуатации авто в условиях сильного загрязнения воздуха. В противном случае брать угольный фильтр не стоит.
  • Не самая высокая доступность. Нередко угольный салонный фильтр сложнее купить.
  • Только для определенных моделей: быстро выходит из строя. Связано с сильной нагрузкой на деталь.

Желательно упомянуть рекомендации опытных автовладельцев. Здесь все просто: чем новее машина, тем лучше должен быть элемент для очистки воздуха в салоне. Поэтому при замене салонного фильтра на Ладе Веста стоит брать угольный фильтр. Это авто начали выпускать только в 2015 году. И старых машин данной модели не существует в принципе.

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Ладе Веста?

Процесс замены салонного фильтра в Ладе Веста можно условно разделить на два этапа: подготовка к работе и собственно замена детали. Стоит учесть — этот процесс схож у большей части новых моделей АвтоВАЗ. Поэтому, например, замена салонного фильтра в Ладе х Рей ничем не отличается от аналогичной процедуры в Лада Веста.

Подготовка к замене

Сначала стоит разобраться с инструментами и материалами. Список здесь небольшой: отвертка торкс Т-20, плоская (шлицевая) отвертка, пылесос и салонный фильтр. Начинать стоит с выбора детали для замены. Здесь имеются такие варианты:

  • Оригинальная запчасть для Лада Веста. Артикул товара: 272773016R. Это стандартная модель из синтетических волокон, для борьбы с пылью. Но стоимость ее достаточно высока. Производится компанией MANN Filter. Стоит отметить: деталь используется в ряде моделей Renault.
  • Наиболее близкий аналог — MANN CU22011. Стоимость гораздо ниже оригинала. Рекомендуется при отсутствии у продавцов подходящей детали. Отличий практически не имеется. Модель стандартная, угольного варианта не предусмотрено.
  • Finwhale AS433. Дешевле оригинальной запчасти. По мнению многих водителей, качество гораздо выше оригинала. Имеется вариант модели Finwhale AS433C, с угольной составляющей. По цене ниже оригинальной запчасти, но выше базовой модели. Великолепные фильтрующие свойства. Один из лучших вариантов среди всего, что представлено на рынке.
  • Pilenga FA-P0443 и BIG FILTER GB-9978. У второй детали имеется угольный вариант GB-9978/C. Дешевые, но достаточно качественные запчасти. Рекомендуемый вариант из нижнего ценового диапазона.

Отдельно стоит упомянуть замену детали летом или весной. В этот период воздух сильнее загрязнен. Еще не нужно забывать и про пыльцу. Поэтому стоит выбирать угольные варианты. Их цена несколько выше. Но эффективность очистки воздуха несравнима. Это надо учитывать тем автовладельцам, кто страдает от аллергии.

В отношении техники безопасности особых ограничений не имеется. Но ряд моментов запомнить все же надо. Вот они:

  • При замене желательно прочно закрепить авто на месте. Достаточно оставить машину в скорости.
  • Перед работой нужно надеть маску для защиты лица от пыли и грязи. На отработанном фильтре ее скапливается большое количество. И желательно про это не забывать.
  • Рекомендуется работать в удобной одежде, которую не жалко запачкать. Как уже было сказано, на фильтрующем элементе собирается много грязи. И в процессе часть ее обязательно попадет на одежду.
  • При работе летом надо дать двигателю время остыть. Иначе в процессе работы можно получить тепловой удар.

Теперь надо переходить собственно к процессу замены фильтрующего элемента.

Инструкция по замене салонного фильтра

Сначала необходимо убрать левую боковую панель. Она расположена под вещевым ящиком, в обиходе — бардачком. Эта часть облицовки крепится винтом под отвертку торкс. Кто не в курсе: торкс — это отвертка-«звездочка». Не путать ее с ключом-шестигранником. Здесь потребуется инструмент размера Т-20. Винт всего один, отвинчивается он легко. Далее поддеваются фиксаторы панели. Сделать это можно с помощью плоской отвертки. Панель отсоединяется.

Расположение салонного фильтра Лада Веста.

Следом снимается «бардачок». Вещевой ящик закреплен пятью винтами под отвертку торкс Т-20. Надо учесть: у винтов различается резьба и длина. Поэтому их отмечают, чтобы потом каждый поставить на свое место. Три винта крепят «бардачок» наверху, два — по бокам в нижней части. Затем плоской отверткой убирается в сторону правая боковая накладка приборной панели. Вещевой ящик аккуратно вытаскивается. От него отсоединяется провод лампочки подсветки. Делается это так:

  • Надо найти разъем лампы подсветки. Он расположен с левой стороны ящика.
  • Фиксатор провода прижимается и отсоединяется.
  • Лента проводов с разъемом вытаскивается. Вещевой ящик более ничем не закреплен. Его вытаскивают и убирают в сторону. Желательно уложить «бардачок» на сиденье или другую мягкую поверхность: его легко поцарапать.

Теперь надо вытащить крышку, удерживающую салонный фильтр. Она находится под снятой ранее панелью, сразу под вещевым ящиком. Крышка удерживается двумя фиксаторами, расположенными по бокам. Их прижимают пальцами, затем деталь аккуратно вытаскивается. Она находится на своеобразных полозьях. Смещать крышку на этих полозьях нельзя. Направление движения — строго вправо. Потом деталь убирается в сторону.

Последний этап — собственно установка нового салонного фильтра. И сначала здесь убирается старый фильтр. Его вытаскивают вручную. Не нужно пытаться его продуть или промыть. Эти детали создаются для одноразового использования. После выработки ресурса салонный фильтр выбрасывается. Перед установкой новой детали место под фильтр прочищается пылесосом. Затем новая деталь ставится на место.

Но имеется один важный момент: новый фильтр на 2-3 мм шире разъема. Его слегка прижимают при установке. Затем он сам вернется к нужной форме. Надо только не прижимать его слишком сильно. После установки новой детали проводится сборка. Вкратце это выглядит так:

  • Устанавливается крышка фильтра.
  • Ставится на место «бардачок». Здесь cначала фиксируются провода подсветки. Затем отодвигается правая боковая накладка панели приборов. Если правильно установить вещевой ящик, накладка сама встанет на место.
  • «Бардачок» закрепляется пятью винтами. Важно не перепутать их при установке.
  • Устанавливается на место нижняя левая панель перед пассажирским передним сиденьем.

После установки стоит проверить, насколько хорошо проветривается салон автомобиля. Обращать внимание надо на запотевание стекол, появление пыли и потеков грязи. Очень важно отсутствие (или наличие) неприятных запахов. Если есть что-то из перечисленного, стоит проверить фильтр. И если с новым фильтром все в порядке — значит, проблема в другом.