Содержание
Автомобиль Хонда HR-V является одним из наиболее популярных на российском рынке. Он надежен, прост в управлении, экономичен и не требует частого ремонта. Так как кроссовер предусмотрен и для езды в экстремальных условиях, по бездорожью, двигатель автомобиля очень мощный.
Для того чтобы сохранить исправность мотора на долгие годы, необходимо своевременно менять расходные материалы: масло, свечи и ремень ГРМ. В статье ниже мы расскажем как поменять цепь газораспределительного механизма и что для этого потребуется.
Когда необходимо менять ремень ГРМ?
Цепь газораспределительного механизма или ремень ГРМ — одна из основных деталей, которая определяет правильную работу двигателя в автомобиле Хонда HR-V. С помощью этой запчасти обеспечивается своевременный запуск зажигания топливно-воздушной смеси и выпуск выхлопа.
Механизм ГРМ состоит из следующих деталей:
- распределительного вала;
- клапанов;
- механического программатора;
- цепей, звеньев и др.
Цепь, в свою очередь, обеспечивает плавное вращение этих механизмов.
Как и многие другие, ремень ГРМ в автомобиле Хонда CR-V является расходной деталью, которую необходимо менять спустя определенный срок. Согласно регламенту, это необходимо делать каждые 100 тыс км пробега, а в некоторых случаях и чаще.
На срок службы пояса ГРМ влияют следующие факторы:
- качество детали;
- манера управления автомобилем;
- качество дорог;
- исправность самого механизма ГРМ.
Также существуют признаки необходимости замены ремня ГРМ:
- нестабильная работа мотора;
- частое заглушение двигателя посреди дороги;
- концентрированный выхлоп;
- шум и вибрации при запуске мотора.
Любая неисправность двигателя может быть следствием изношенного ремня. Если же элемент порвется, автомобиль не сможет ездить.
Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге, водителям рекомендуется своевременно заменять пояс ГРМ, не дожидаясь поломки. Сделать это можно своими руками.
Выбор ремня
При самостоятельной замене ремня ГРМ водителю необходимо будет закупить новую деталь. Размер, материал изготовления, а также технические характеристики указываются в документации на авто Хонда HR-V. Также эту информацию можно определить по VIN-коду.
Особенно важно подобрать деталь, подходящую по форме и габаритам, так как от этого будет зависеть дальнейшая работа ДВС. Неправильная установка чревата выходом из строя двигателя.
Цепи ГРМ бывают трех видов: клиновые, поликлиновые и зубчатые. Наиболее долговечными являются последние. Преимуществом зубчатых ремней является шумоизоляция, а также высокая эффективность сглаживания колебаний вращения валов.
Ранее в автомобили устанавливались металлические ремни. Такие детали изнашивались достаточно быстро — спустя 70 тыс км пробега. Теперь в ТС чаще всего устанавливаются резиновые детали, которые способны выдержать как высокие, так и низкие температуры. Они не чувствительны к моторному маслу. Гарантийный срок составляет 120 тыс км пробега.
Производители автомобилей Хонда HR-V рекомендуют закупать только оригинальные детали. Если таковых не найти, можно подобрать качественный аналог от фирмы Gates. На сегодняшний день это самая качественная продукция. Согласно статистике, количество браков на 6 тыс изделий составляет 2%. Производитель выпускает усиленные ремни, изготовленные из насыщенного нитрила. Этот материал способен выдерживает температуру до 180 гр С. Период эксплуатации — 130 тыс км пробега.
Самостоятельная замена
Самостоятельная замена пояса ГРМ состоит из следующий действий:
- Демонтаж старого ремня;
- Проверка механизма ГРМ на исправность: ролика, зубчатого скифа;
- Установка нового агрегата.
Важно! По технике безопасности все ремонтные работы производятся при заглушенном двигателе.
Для выполнения работы водителю потребуется:
- торцевые ключи на 10,14,17 и 19 мм;
- монтажные лопатки;
- чистая ветошь;
- перчатки;
- новая деталь.
Снятие ремня на Хонда HR-V пошагово
Самостоятельная замена ремня ГРМ в авто Хонда HR-V отнимет не более 30 минут. Для удобства автомобиль загоняется на смотровую яму или приподнимается с помощью домкратов.
Порядок действий:
- Снять защиту двигателя;
- Отсоединить ремни приводной системы;
- Провернуть коленчатый вал в положение сжатия первичного цилиндра;
- С помощью ключей на 10 и 17 мм открутить болты защитного картера АКПП и снять его;
- Отвинтить болт крепления шкифа, удерживая монтажной лопаткой маховик. Вынуть болт;
- Снять шкиф коленчатого вала. Для этого необходимо прокрутить агрегат;
- Снять крышку блока цилиндров;
- Ключом на 10 мм открутить болты крепления ремня ГРМ;
- Вынуть пружину, затем сам пояс ГРМ.
Далее необходимо проверить механизмы на исправность. Если наблюдаются подтеки, их необходимо устранить.
Установка нового элемента на Хонда HR-V пошагово
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Установить ролик и завинтить болт (не затягивая);
- Закрепить пружину;
- Надеть цепь на шкифы. Механизм должен плотно прилегать;
- Прокрутить коленчатый вал и убедиться в правильном положении всех зубьев;
- Затянуть болты крепления крышки АКПП;
- Подсоединить ремни привода и установить защиту картера.
Такой порядок замены ремня ГРМ идентичен для всех моделей Хонды ХРВ до 2001 года выпуска.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременна замена ремня ГРМ в автомобиле Honda HR-V чревата последствиями:
- обрыв механизма. В этом случае мотор заглохнет посреди дороги;
- деформация сальников, коленвалов, распредвалов и клапанов;
- образование трещин в направляющих втулках;
- выход из строя двигателя.
Устранение неисправностей обойдется водителю дорого, поэтому рекомендуется соблюдать правила эксплуатации авто и заменять расходник каждые 100 тыс км пробега.