Содержание
Замена масла в АКПП Лансера своими руками не предполагает сложной процедуры действий. От автовладельца требуется лишь внимательность к деталям и следование простому порядку действий. Также обращают внимание на периодичность данной процедуры и выбор новой смазочной жидкости.
Выбор масла для Mitsubishi Lancer
В вопросе выбора масла для АКПП Mitsubishi Lancer ориентируются на рекомендации завода изготовителя. Однако вне зависимости от приобретаемой марки специалисты рекомендует обратить внимание на сертификацию продукта и его соответствие стандартам качества.
Оптимальным решением для покупки трансмиссионной смазки считается приобретение синтетики. Такое масло более устойчиво к окислительным реакциям и термальным воздействиям. Поэтому синтетика дольше служит и повышает срок службы задействованных механизмов и узлов.
Из рекомендуемых масел выделяют оригинал — DiaQueen CVT. Также подойдут следующие варианты:
- Nissan NS-2 — более популярная среди автовладельцев марка, имеет хорошее сочетание цены и эксплуатационных свойств;
- Mitasu CVT — достаточно дешевый аналог, обеспечивающий нужное качество смазки;
- Eneos CVT — более дорогостоящая жидкость высокого качества.
Замена масла в АКПП на Мицубиси Лансер своими руками производится на частичном уровне. За неимением специального оборудования слить из системы получается до 4-5 литров, заливать нужно аналогичное количество.
Однако с учетом промывки системы общий объем масла рассчитывается на 2-3 полные заливки. Оптимальным вариантом считается приобретение 15-20 литров смазочной жидкости.
Процесс замены масла
Процедура замены масла в АКПП в Mitsubishi Lancer предусматривает определенную периодичность. По рекомендациям завода-изготовителя менять смазочную жидкость в трансмиссии нужно каждые 90 тыс. км пробега.
Однако специалисты и автовладельцы подчеркивают специфику российских условий эксплуатации и индивидуальность использования автомобиля. Выделяют следующие факторы, влияющие на срок службы трансмиссионного масла:
- климатические условия, годовые и суточные перепады температуры;
- качество дорожного покрытия, движение по грунту или льду, пробуксовки, ямы;
- повышенные нагрузки, буксировка прицепов и других транспортных средств;
- высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
- городской ритм движения, частые остановки и повороты.
С учетом данных факторов периодичность замены масла в АКПП в Лансере 10 может быть снижена до 30-60 тыс. км пробега. Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках, указывающих на необходимость менять смазку.
Часто многие автовладельцы к таким факторам относят следующие показатели:
- перебои с коробкой передач, некорректное переключение трансмиссии;
- посторонние шумы, вибрации и подергивания при переключении;
- существенное снижение уровня смазочной жидкости, наличие неисправных деталей и протечек.
Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Их наличие указывает на серьезные проблемы с самой трансмиссией и обычно требует не только замены смазочной жидкости, но и полной диагностики АКПП с последующим ремонтом.
С учетом данного фактора основной акцент делается на профилактических осмотрах. Для этого уровень масла в трансмиссии регулярно проверяют — он не должен выходить за допустимые пределы ни в нагретом, ни в нормальном состоянии.
Также обращают внимание на внешний вид смазочной жидкости. Значительное изменение цвета, появление запаха гари, примеси, осадок в системе — все это указывает на истекший срок службы трансмиссионного масла и необходимость его замены.
Процедура не отличается сложностью, однако требует определенного порядка действий. На подготовительном этапе осматривают систему и выявляют неисправные и изношенные соединения. Вместе с маслом обычно меняют фильтр, прокладки и уплотнители, обновляют герметики и иные комплектующие, способные в скором времени выйти из строя.
Для работы с приобретенной продукцией понадобится ровная и удобная площадка. Оптимальным вариантом станет использование эстакады или смотровой ямы. Также используют подъемник, при его отсутствии — домкрат с опорами.
С учетом специфики процедуры и продукции выделяют и рекомендации к технике безопасности. Основной акцент делается на высокой температуре сливаемого масла, а также на его общей токсичности.
В данном контексте во избежание ожогов всю работу осуществляют в резиновых перчатках. Не допускается слив отработанной жидкости на землю, для ее сбора используют ненужную тару.
На основе данных рекомендаций для замены масла в АКПП подготавливают следующее оборудование:
- одежда, которую не жалко испортить, перчатки, безворсовая ветошь или тряпка;
- набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками, воронка для заливки;
- емкость от 5 литров для слива смазочной жидкости;
- новое трансмиссионное масло, фильтр, прокладки и иные детали по необходимости.
Всю процедуру замены смазочной жидкости в АКПП Лансер условно подразделяют на три этапа — слив, промывку и заливку новой жидкости. Каждый из них имеет свой спектр действий, которые могут повторяться на различных стадиях процесса.
Слив старого масла с бака
Слив отработанной смазочной жидкости предусматривает следующую поэтапность:
- двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазки, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км;
- демонтируют нижнюю защиту двигателя;
- под слив подставляют емкость, аккуратно откручивают пробку;
- когда масло закончит стекать, откручивают и снимают поддон — делать это нужно осторожно, при снятии могут пролиться остатки.
Отдельно выделяют слив остатков из радиатора. Для доступа к нему потребуется снять подкрылок и левое колесо. Затем откручивается сам агрегат, из него сливают смазку, с помощью шприца заливают новую, по необходимости — производят промывку и возвращают на место.
С учетом специфики АКПП слить удается обычно до 4-5 литров, что предполагает лишь частичную замену масла. Для полной требуется специальное оборудование и наличие квалификации — предполагается работа с узлами трансмиссии, что при отсутствии нужных навыков может обернуться ошибками и последующими поломками.
Промывка поддона и удаление стружки
Отдельно от общей процедуры выделяют процесс промывки. Сам термин в данном контексте имеет два значения — очистка отдельных деталей и всей системы в целом. После слива отработанного масла основное внимание уделяется именно очистке деталей.
Процедура начинается с откручивания поддона. Следует учитывать, что не во всех сборках предусматривается его снятие. Если такая возможность присутствует, поддон откручивают и аккуратно снимают после слива трансмиссионного масла.
Далее обращают внимание на осадок и примеси, по ним и количеству металлической стружки на магнитах оценивают внутреннее состояние системы. Если продуктов трения много — рекомендуется пройти диагностику у специалистов.
Удаление стружки с поддона на АКПП в Митсубиси Лансер производится вместе с очисткой магнитов. Комплектующие тщательно промываются и насухо вытираются безворсовой тряпкой.
Вместе с ними на этом этапе производят замену или очистку фильтра и сливной пробки. Проверяют уплотнители и прокладки, герметики, соединения. Все неисправные детали лучше менять заранее во избежание скорых поломок и утечек.
После замены систему приводят в исходный вид и готовят к заливке масла. Вместе с ней производят промывку всей трансмиссии — она подразумевает неоднократную заливку, прогрев и слив смазочной жидкости с целью максимальной очистки внутренних механизмов от скопившихся примесей.
Заливка нового масла
На Lancer X замена масла в АКПП не подразумевает отдельной инструкции с пошаговым процессом заливки новой жидкости. Процесс достаточно односложен — после слива и промывки в наливную горловину заливают новую смазку.
Отдельным нюансом выделяют ее количество. Для расчета при сливе отработанной жидкости используют мерную канистру или одну из двух соразмерных емкостей. Количество заливаемого масла должно быть эквивалентно слитому объему.
При расчете учитывают и температурную разницу. Нагретая смазка имеет меньшую плотность и соответственно она больше по объему. Для получения точного значения ей дают остыть до нормальной температуры.
После заливки масла двигатель прогревают, для этого рекомендуется совершить короткую поездку с переключением всех передач. Многие автовладельцы сразу после первого прогрева приступают к промывке всей системы.
Для этого залитую жидкость сливают как отработанную, систему наполняют новым маслом. Процедура повторяется до тех пор, пока на выходе сливаемая смазка не сохранит относительную чистоту.
Промывку не обязательно производить сразу, некоторые осуществляют ее через несколько сотен километров пробега. Принцип такой очистки основывается на необходимости вывести из системы как можно больше старой смазки.
При частичной замене масла слить его полностью без специализированного оборудования не удается. С учетом данного фактора промывка позволяет смешать остатки с новым и постепенно снизить его процентное соотношение к общему объему. Такой вариант считается наиболее доступным вариантом самостоятельной замены масла в АКПП любого автомобиля.