Шкода является чешской маркой автомобиля, которая уже более 20 лет популярна на авторынке. Стабильная работа машин Шкода и долгая служба ее запчастей осуществляется путем грамотного технического обслуживания.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Одним из первых пунктов своевременного ТО считается замена масла в АКПП. Оно выполняет несколько функций. Самая важная — смазка подшипников и узлов. Масло служит также рабочим телом для передачи работы двигателя с гидротрансформатора на трансмиссионный механизм — в этой системе жидкость автоматических трансмиссий ( ATF, иначе говоря масло) выполняет ту же функцию, что и педаль сцепления в МКПП.

Другой важной функцией масла в АКПП является управление переключением передач. Происходит этот процесс с помощью гидроплиты, через конструкцию которой жидкость осуществляет давление на исполнительный механизм и переключает передачу.

Помимо этого масло в АКПП исполняет еще одну функцию — охлаждает нагревающиеся части механизма.

Для выполнения этих задач ATF должна иметь определенную вязкость, от которой зависит схватываемость фрикционов в АКПП. Среди автомобилистов есть мнение, что смазка в АКПП не нуждается в замене — это заблуждение. Продолжительность его службы дольше, чем других механизмов и расходных материалов, но оно также поддается окислению и теряет свои характеристики.

Взаимодействуя с разогретыми деталями жидкость перегревается, вследствие чего ее вязкость постепенно снижается, и технические детали, взаимодействующие в механизме АКПП при помощи трения, хуже схватываются между собой, начинают работать жестче и медленнее.
С течением времени смазочное вещество загрязняется микрочастицами износившихся деталей коробки. Это приводит к их повреждению.

Производитель считает, что замена масла в АКПП в Шкоде необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега, а контроль его состояния — каждые 30 000 км.

Почему может протекать масло?

Выявить утечку масла легко: первый признак — появление лужиц смазки под машиной и подтеки на внешней стороне агрегата. Также когда проверяется уровень масла АКПП при контрольном ТО.
Утечка трансмиссионной жидкости из автоматической коробки передач — серьезная проблема. При ее обнаружении необходимо выявить причину для дальнейшего ее устранения. Сделать это можно только после установки автомобиля на эстакаду. Далее нужно досуха вытереть коробку, чтобы увидеть место протечки. После следует завести двигатель и наблюдать. Есть несколько причин утечки масла из АКПП:

  • Неисправности сальников. Давление в трансмиссионном механизме постоянно оказывает действие на сальники, от чего они изнашиваются, между ними появляются зазоры, через которые ATF вытекает из коробки. Решается эта проблема заменой поврежденных сальников или герметизацией зазоров.
  • Износился входной трансмиссионный вал, из-за чего образовался люфт. В данном случае коробку передач следует разобрать для устранения течи. Нужно поменять вал, заменить старую накладку на новую.
  • Засорение сапуна приводит к повышению давления в коробке и образованию течи. Для устранения следует демонтировать КПП и почистить сапун.
  • Повреждение уплотнителя в месте соединений пути движения ATF. Проблема исчезнет, если поменять уплотнитель.
  • Разболталась крышка слива. Следует закрутить щуп.

Если своевременно не удалось устранить причину утечки трансмиссионной жидкости из коробки Шкоды, это может привести к неисправности деталей, после чего необходима замена масла в АКПП в Шкоде.

Процесс замены масла в АКПП на Шкоде

Перед тем, как приступить к замене масла в КПП, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • новая рабочая жидкость;
  • новая пробка слива;
  • масляный фильтр;
  • прокладка для поддона ;
  • крепежные болты;
  • инструменты для откручивания и крепления деталей;
  • ткань для чистки АКПП;
  • приспособление для слива отработанного масла и заправки нового.

Алгоритм замены масла в АКПП следующий:

  • Масло в коробке подогревают до рабочей температуры, автомобиль устанавливают на эстакаду.
  • Откручивают пробку слива, сливается немного смазки. Далее из этого же сливного отверстия выкручивают трубку контроля уровня и сливают все масло. Объем отработанной смазочной жидкости следует замерить.
  • Снимают поддон КПП, масляный фильтр и магниты. Поддон и магниты тщательно чистят от грязи и остатков масла.
  • Ставят новый масляный фильтр. Перед этим обязательно требуется пропитать пробковые прокладки новым ATF.
  • На чистый поддон герметиком прикрепляют новую прокладку, устанавливают на место поддон и магниты.
  • При помощи давления закачивают масло в коробку через отверстие контроля уровня.
  • Давление нагнетается компрессором, закачивание удобно осуществлять через бутылку, в которой делают два отверстия — через одно компрессор поднимает давление в бутылке через шланг кухонного смесителя. Из другого отверстия бутылки происходит заправка жидкости в АКПП. Залить нужно на 300 мл больше, чем слили, для выставления уровня. Закручивают крышку.

После замены масла автомобиль надо завести и дать ему поработать на всех положениях 15 минут, после этого опять сливают смазку, но уже без снятия поддона. Объем ATF в коробке нормализовался.

Масло для АКПП Skoda подбирается в соответствии со сведениями на передней панели корпуса коробки или из сервисной книжки. Синтетическая основа жидкости предпочтительнее минеральной.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Шкоды

У разных моделей Шкода замена трансмиссионной жидкости имеет отличия. Замена масла в АКПП на Шкоде Фабия усложняется тем, что поддон ее коробки защищен картером. Чтобы добраться до сливного отверстия, необходимо сначала снять его. Для этого нужно выкрутить 6 болтов и 6 саморезов.

Замена масла в АКПП на Шкоде Румстер производится по тому же алгоритму, но здесь поддон помимо болтов обработан герметиком и не имеет прокладки. Поэтому при установлении его на место также потребуется крепление к коробке герметиком.
АКПП Шкода Рапид отличается от других конструкцией масляного фильтра. В Шкоде Рапид это не просто металлическая сетка, а уже полноценный фильтрующий элемент, который отличается сроком эксплуатации и способами очистки. Считается, что такой фильтр чаще нуждается в замене.

Чтобы заменить масло в АКПП на Шкоде обращаться в автосервис обязательно лишь в том случае, когда планируется полная замена ATF, при которой требуемый объем новой рабочей жидкости составляет около 12 литров, из которых 7 уйдет на заправку, а оставшиеся 5 на очистку коробки.

Но обычно требуется частичная замена смазки, когда не смывшаяся до конца жидкость с деталей смешивается с долитой новой ATF. Этот метод позволяет существенно сэкономить, так как требуемый объем для замены составляет 4 литра, а корректная работа автомобиля существенно продлевается.