Замена ремня ГРМ

Как своими руками заменить ремень ГРМ?

Газораспределительный механизм относится к составляющим машины, которые напрямую влияют на ее ходовые характеристики, управляемость и надежность. Наиболее быстро изнашивающаяся деталь в этом механизме — это ремень (или ременной привод). Без целого ремня и сам ГРМ не будет выполнять свои функции.

Следовательно, его нужно периодически менять. К счастью, эту процедуру можно провести и самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Подробнее о функциях ГРМ в целом и ремня в частности, а также о том, как заменить ременной привод своими руками — далее в статье.

Функции ГРМ в авто

Рассмотрим, какие задачи выполняет газораспределительный механизм в автомобиле. В первую очередь он должен обеспечивать своевременную подачу воздуха или топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Также он способствует выпуску из цилиндров отработанных газов. Обе функции выполняются посредством своевременного открытия и закрытия клапанов.

Принцип работы клапанного ГРМ лучше рассматривать на наиболее распространенных четырехтактных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм обеспечивает соединение клапанов и распределительного вала с приводом. Клапаны, состоящие из тарелки и стержня, подают воздух или топливно-воздушную смесь в цилиндры, а также выпускают отработанные газы. Таким образом, различают впускные и выпускные клапаны, и диаметр тарелок первых, как правило, больше.

В свою очередь, ременной привод ГРМ приводит в действие распределительный вал, который расположен в головке блока цилиндров и определяет порядок работы цилиндров и фазы газораспределения. В итоге выходит, что задача ремня ГРМ и самой системы в целом — пуск двигателя и обеспечение его стабильной работы при изменении скорости и оборотов, за счет пуск распредвала и синхронизации фаз газораспределения с тактами работы двигателя внутреннего сгорания.

Срок службы ГРМ и причины выхода из строя

Итак, наиболее уязвимая и быстро изнашиваемая деталь ГРМ — это ремень, или ременной привод. В среднем, учитывая условия эксплуатации в России, деталь изнашивается после 60-70 тысяч километров пробега. При самопроизвольном обрыве ремня ГРМ высока вероятность того, что сильно погнутся клапана. Следовательно, придется менять и их. Это лишние траты и денег, и времени. Поэтому рекомендуется периодически осматривать ременной привод на предмет признаков износа.

Ускоренному изнашиванию ремня газораспределительного механизма способствуют:

  • Несбалансированный скоростной режим, приводящий к частым рывкам ременного привода.
  • Попадание на поверхность детали моторного масла, которое начинает разъедать его волокна.
  • Недостаточное или чрезмерное натяжение ременного привода.

Также ремень рвется и слетает, если превышен временной порог его эксплуатации. То есть, если водитель вовремя не поменял деталь.

Выбор ГРМ

В России автовладельцы имеют доступ не только к отечественным ремням газораспределительного механизма, но и к иностранным.

Общий список производителей длинный, но среди них можно выделить следующие:

  • Gates. На сегодняшний день — самая популярная компания, занимающаяся производством различных запчастей, включая и ремни ГРМ.
  • Contitech. Еще один крупный производитель с крепкой репутацией. Кроме ременных приводов, эта немецкая фирма выпускает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок и ряд других запчастей.
  • Dayco. Специализация этой итальянской фирмы — именно приводные ремни. Поэтому ее продукция отличается качеством и надежностью, которые столь важны для автомобилистов.

При этом, приобретая ремень ГРМ рекомендуется обращаться к официальным дилерам. Стоимость товара в этом случае выше, но это же можно сказать и про надежность. Купить дешевый ремень с тем, чтобы менять его через пару месяцев — не экономично.

Но даже при обращении к официальным дилерам есть два варианта:

  • Покупка ременного привода непосредственно в фирменном магазине. Там дороже, но установлена будет, вероятнее всего, оригинальная деталь, которая лучше всего подходит автомобилю.
  • Второй вариант дешевле, но требует досконального знания особенностей марки авто. Если владелец точно знает, какая фирма поставляет соответствующему авто-концерну запчасти, он может обратиться в магазины этой фирмы. Там есть возможность приобрести рабочие аналоги запчасти под другой маркой, но с теми же параметрами.

Как заменить ремень ГРМ своими руками?

Для замены ремня газораспределительного механизма можно обращаться и в автосервисы, но это повлечет за собой дополнительные траты на услуги специалистов. К счастью, процедуру можно провести и своими руками, при должной подготовке.

Важно помнить про технику безопасности. В первую очередь, про то, что менять деталь можно только при остывшем двигателе. Иначе можно обжечься об металлические части ГРМ, да и сам ремень будет очень горячим. Также стоит надежно зафиксировать машину на месте (и стояночным тормозом, и упорами), чтобы она не покатилась на человека во время ремонта.

Замена ременного привода состоит из нескольких последовательных этапов, описанных ниже.

Необходимые инструменты

Первый этап является продолжением подготовительной части — это сбор необходимых инструментов.

Перечень включает:

  • набор головок для ключа;
  • две отвертки (крестовидная и плоская);
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • герметик.

Также обязательно следует переодеться в рабочую одежду. Работать предстоит в опасной близости от частей, запачканных моторным маслом, да и пыли в подкапотном пространстве хватает.

Снятие старого ремня

Следующий этап — разборка конструкции и снятие изношенного ременного привода.

Последовательность действий:

  1. Отсоединить от аккумулятора отрицательный (минусовой) кабель. При его наличии, рекомендуется не забыть про код радиобезопасности, чтобы не тратить лишнее время на перенастройку после завершения процедуры замены ременного привода ГРМ.
  2. Снять ремень генератора. На некоторых моделях автомобилей, доступ к ремню ГРМ блокирует поликлиновый ремень. Для его демонтажа ослабляются крепежные болты, а сам генератор отводится в сторону.
  3. Снять дополнительные детали, ослабив соответствующие гайки. При этом фитинги лучше не снимать, достаточно их просто сдвинуть, чтобы не снижать давление в системе. Перечень ослабляемых деталей включает:
    1. гидроусилитель руля;
    2. компрессор кондиционера;
    3. генератор.
  4. Снять крышку распределителя, при наличии таковой. Для этого раскручиваются крепежные винты и разгибаются фиксаторы. Если крышки распределителя нет, то на ее месте находится датчик положения коленчатого и распределительного вала. Чтобы его разобрать, лучше обращаться к инструкции соответствующей модели — слишком много различий в процессе.
  5. Выровнять установочные метки, в соответствии с руководством эксплуатации автомобиля. Для этого нужно проворачивать двигатель до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с положением в 0 градусов на шкале синхронизации.
  6. Снять крышку ременного привода газораспределительного механизма. Для этого раскручиваются винты и болты, которыми эта деталь крепится. Затем, последовательно, демонтируются ее составляющие. Нюансы сильно разнятся в зависимости от конкретной модели, поэтому тут тоже нужно обращаться к руководству эксплуатации автомобиля.
  7. Проверить положение установочных меток распредвала и коленвала. На шкивах и звездочках можно найти специальную линию, которая выравнивается по вспомогательному валу, головке цилиндра или метках на блоке. При порванном ременном приводе этот пункт особенно важен.
  8. Еще раз проверить ремень на предмет наличия масляных пятен. При их наличии следует найти утечку и устранить ее.
  9. Ослабить натяжение ременного привода. Для этого болты натяжителя частично отворачиваются, он переводится в другое положение и снова закрепляется.

По завершении этой процедуры рекомендуется осмотреть шкив ролика-натяжителя на предмет наличия следов износа — трещин или вмятин. После осмотра детали, ее нужно провернуть.

Установка нового ремня ГРМ

Теперь можно переходить к следующему этапу — установке нового ременного привода газораспределительного механизма на место старого. Если натяжной ролик до этого был ослаблен по вышеприведенной инструкции, то изношенный ремень должен сам соскочить с валов. Если он застрял, придется подцепить его отверткой.
Затем на его место устанавливается новый ремень. Он протягивается через все валы и натягивается до оптимального уровня натяжным роликом. Процедура сильно различается в зависимости от модели автомобиля, и подробнее о ней можно прочитать в прилагающейся инструкции по эксплуатации.

Проверка и регулировка натяжения

После установки нового ремня газораспределительного механизма, нужно проверить уровень натяжения. И чрезмерное, и недостаточное приведут к катастрофическим последствиям для состояния детали и, как следствие, всей системы.

Стандартная процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Плавно провернуть коленвал за крепежный болт шкива на один оборот по часовой стрелке.
  2. Провернуть коленвал против часовой стрелки, пока натяжение ведущей ветви ремня ГРМ немного не ослабнет.
  3. Проверить уровень натяжения. В большинстве случаев ремень, при нажатии пальцами между шкивами коленчатого и распределительного валов, должен поворачиваться на 90 градусов.
  4. Если натяжение не соответствует указанному, крепление натяжителя ослабляется и он переводится по часовой стрелке — для ослабления, и против — для усиления.
  5. Затянуть гайку натяжителя и еще раз проверить уровень натяжения.
  6. Повторять пункты 3-5 до достижения необходимого результата.

Нюансы и трудности

Теперь несколько рекомендаций по не очевидным особенностям процедуры замены ремня газораспределительного механизма:

  1. При проверке состояния ременного привода, нужно осмотреть его целиком, а не только верхнюю «открытую часть». Повреждения и масляные пятна могут находиться где угодно.
  2. При проведении любых манипуляций с ремнем ГРМ, применять силу следует очень аккуратно. Да, эта деталь весьма крепкая, но сильный рывок может привести к повреждениям.
  3. Покупая новый ременной привод, нужно учитывать, что на рынке огромное количество некачественных подделок. Поэтому покупку лучше совершать через официальные источники и сохранять все квитанции, на случай если будет прислана бракованная продукция.
  4. Проверка и, при необходимости, замена ремня ГРМ должна проводиться своевременно. Срыв ременного привода часто приводит к повреждению клапанов, замена которых обходится в значительную сумму денег.
  5. Продолжительность эксплуатации ременного привода напрямую зависит от состояния помпы. Когда она изнашивается, ее тоже следует менять. Как правило, запас прочности помпы вдвое превышает таковой у ремня ГРМ, поэтому и ее замену нужно проводить при каждой второй замене ременного привода.

При замене запчастей газораспределительного механизма могут возникнуть трудности. Неопытные механики отмечают сложность демонтажа деталей, перекрывающих доступ к ремню ГРМ.

Самостоятельная замена ГРМ ремня на Ниссане Микра

Как поменять ремень ГРМ на Ниссане Микра своими руками?

Ремень ГРМ – это важный атрибут в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Он создан для синхронизации работы коленчатого вала и распредвала. Благодаря его связующим свойствам...
Замена ремня ГРМ на Тайоте Пассо

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Пассо своими руками?

Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на Тойоте Пассо, автовладельцу придется приложить немало усилий. У двигателей данных автомобилей довольно сложная конструкция, и с 2002 года...
Замена ремня ГРМ на Ситроен Берлинго

Как заменить ремень ГРМ на Ситроене Берлинго своими руками?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является приспособлением, которое изготавливается из высококачественной армированной резины. Замена обозначенной детали автомобиля является строго регламентированной и ее процесс описан в...
Форд Фиеста: замена ремня ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на Форде Фиеста самостоятельно?

Форд Фиеста - компактный автомобиль с низким приводом, комфортабельным салоном и отличными техническими характеристиками. Его содержание не требует больших затрат. Автомобиль экономичен в использовании,...
Хонда HR-V: замена ремня ГРМ

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Хонде HR-V?

Автомобиль Хонда HR-V является одним из наиболее популярных на российском рынке. Он надежен, прост в управлении, экономичен и не требует частого ремонта. Так как...
Замена ремня ГРМ на Шевроле Реззо 1.6

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Реззо 1.6 своими руками?

Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая выполняет роль связующего элемента между распредвалом и коленвалом. Учитывая, что деталь входит в категорию расходных, через определенный...
Замена ремня ГРМ своими руками на Шкоде Суперб

Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Суперб 1.8 турбо своими руками?

Современные двигатели автомобилей включают много навесного оборудования, которое связывают приводные ремни. Но функциональность двигателя внутреннего сгорания заключается в наличии газораспределительного механизма. Несмотря на важность...
Самостоятельная замена ГРМ ремня на Хендай Терракан

Как поменять ремень ГРМ на Хендай Терракан 3.5 своими руками?

Ремень ГРМ – это элемент, который предназначен для двигателя внутреннего сгорания. Он служит связующим звеном между распределительным и коленчатым валом, обеспечивая синхронную работу поршней...
Замена ГРМ ремня на Ховере Н5

Как поменять ремень ГРМ на Ховере H5 своими руками?

Ремень ГРМ имеет специальные насечки, при помощи которых соединяется распредвал и коленвал двигателя внутреннего сгорания. Распредвал служит для открытия клапанов в верхней точке движения...
Замена ГРМ ремня на Форде Фокус

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус своими руками?

Двигатели, которые оснащаются ременным газораспределительным механизмом, достаточно надежные. Несмотря на эту характеристику, замена ремня ГРМ - это плановая процедура. За ним необходимо постоянно следить,...

Похожее

Рекомендуем

Замена салонного фильтра на Хендай Туксон

Хендай Туксон: замена салонного фильтра

Рано или поздно любой автомобилист столкнётся с запотеванием стёкол и устойчивым неприятным запахом в салоне. К счастью, чтобы устранить эти проблемы, не обязательно обращаться...

Как самостоятельно заменить антифриз на Ниссан Ноут?

Замена антифриза на автомобилях Nissan не имеет особых отличий от стандартной процедуры и подчиняется общему порядку действий. При наличии технических знаний и навыков все...

Киа Спектра: замена масла в АКПП

Рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с необходимостью обновления масла в коробке передач своего транспортного средства. Замену трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Спектра...
Замена свечей на Газ 31105 Крайслер

Как сменить свечи на Газ 31105 Крайслер правильно?

Рано или поздно всем владельцам Волги Крайслер придётся столкнуться с необходимостью замены свечей зажигания. Сегодня мы расскажем как это сделать самостоятельно. А также как...