Содержание
Замена охлаждающей жидкости на Фольксвагене Поло — стандартная процедура при плановом техосмотре. Для экономии средств автолюбитель может выполнить эту работу и самостоятельно, придерживаясь простой пошаговой инструкции, изложенной ниже.
Разновидности охлаждающей жидкости для Фольксваген Поло
Охлаждающая жидкость выполняет одну из важнейших функций автомобиля Фольксваген Поло — защищает механизмы двигателя от перегрева. Температура кипения технологического раствора составляет более 110 С. Вещество также не замерзает при минусовых t.
Отечественный антифриз (Тосол) был разработан еще в 1971 году в Тольятти. Раствор по сей день выпускается в двух видах: синий (Тосол 40) и красный (Тосол 65) цветов. В состав ОЖ входит основа — синтетическая или минеральная смесь, а также присадки, которые способствуют улучшению работы двигателя и всей системы охлаждения автомобиля Фольксваген Поло. В процессе эксплуатации транспортного средства, из строя выходят именно ингибиторы.
На сегодняшний день антифриз различают по входящим в его состав присадкам:
- стандартные ОЖ с сульфонатами;
- гибридные жидкости класса G12 на основе органических оксидов;
- карбоксилатные антифризы G12 и G12+;
- лобрид жидкости G13.
Такие жидкости запрещается смешивать между собой, так как их состав, чаще всего, не совместим друг с другом. В результате присадки выпадают в осадок и могут образовывать коррозию на поверхности деталей охладительной системы в автомобилях Фольксваген Поло. Допускается смешивать только одноцветные жидкости.
Для того чтобы определить какой именно антифриз закупать при самостоятельной замене ОЖ необходимо заглянуть в техническую документацию транспортного средства. Производитель рекомендует вливать в автомобиль Фольксваген Поло только оригинальный раствор класса Д — 3. Наиболее подходящие аналоги: Vaico V60-0165, Febi 19402, Swag 3091 9402.
Для чего менять охлаждающую жидкость?
Заменяется антифриз в автомобиле Фольксваген Поло по следующим причинам:
- Истечение срока годности раствора — концентрация присадок в ОЖ понижается, в связи с чем уменьшается терморегуляция;
- Наличие протечек в системе охлаждения. Водителям рекомендуется каждые 3 месяца проверять уровень жидкости в расширительном бачке, так как недостаток ОЖ может привести к поломке двигателя. При наличии трещин в радиаторе или патрубках, поломки необходимо устранить в срочном порядке, после чего заменить раствор на новый;
- Снижение уровня жидкости в следствии перегрева мотора. В предельных температурах ОЖ может испаряться;
- При замене деталей охлаждающей системы или в случае ремонта мотора;
Часто срабатывающий радиатор — один из первых признаков необходимости проверки антифриза в автомобиле Фольксваген Поло. Если своевременно не заменить раствор, в его составе образуются окислы, которые негативно воздействуют на поверхность двигателя.
По регламенту ТО, первичная смена ОЖ в автомобиле Фольксваген Поло выполняется спустя 5 лет интенсивной эксплуатации транспортного средства. Затем промежуток сокращается до 2 лет или 90 тыс км пробега.
Определить когда необходима замена ОЖ можно по внешнему состоянию отработанного вещества: при потемнении жидкости, появлении осадка или запаха гари.
Подготовка к замене
Для того чтобы самостоятельно сменить охлаждающую жидкость в автомобиле Фольксваген Поло необходимо закупить нужную смесь, в объеме 6 л. Также следует заранее подготовить инструменты:
- стандартная отвертка и гаечный ключ на 17;
- пассатижи;
- лейка;
- пустая тара на 10 л;
- перчатки, чистая ветошь.
Ремонтные работы производятся только при заглушенном моторе.
Пошаговая инструкция замены ОЖ
Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобиле Фольксваген Поло:
- Загнать автомобиль на яму и заглушить мотор;
- С помощью ключа отсоединить защиту картера;
- Найти сливной бачок и подставить под него тару для слива отработки;
- Медленно провернуть клапан расширительного бачка и слить раствор;
- Найти сливную пробку из блока цилиндров и также слить масло;
- Закрутить сливные пробки;
- Под капотом влить новую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
После этого необходимо завести мотор и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. Так ОЖ равномерно распределяется по всей системе охлаждения и начинает работать. После следует проверить уровень масла в расширительном бачке и, при необходимости, долить его.