Замена охлаждающей жидкости на Фольксвагене Поло — стандартная процедура при плановом техосмотре. Для экономии средств автолюбитель может выполнить эту работу и самостоятельно, придерживаясь простой пошаговой инструкции, изложенной ниже.

Разновидности охлаждающей жидкости для Фольксваген Поло

Охлаждающая жидкость выполняет одну из важнейших функций автомобиля Фольксваген Поло — защищает механизмы двигателя от перегрева. Температура кипения технологического раствора составляет более 110 С. Вещество также не замерзает при минусовых t.

Отечественный антифриз (Тосол) был разработан еще в 1971 году в Тольятти. Раствор по сей день выпускается в двух видах: синий (Тосол 40) и красный (Тосол 65) цветов. В состав ОЖ входит основа — синтетическая или минеральная смесь, а также присадки, которые способствуют улучшению работы двигателя и всей системы охлаждения автомобиля Фольксваген Поло. В процессе эксплуатации транспортного средства, из строя выходят именно ингибиторы.

На сегодняшний день антифриз различают по входящим в его состав присадкам:

  • стандартные ОЖ с сульфонатами;
  • гибридные жидкости класса G12 на основе органических оксидов;
  • карбоксилатные антифризы G12 и G12+;
  • лобрид жидкости G13.

Такие жидкости запрещается смешивать между собой, так как их состав, чаще всего, не совместим друг с другом. В результате присадки выпадают в осадок и могут образовывать коррозию на поверхности деталей охладительной системы в автомобилях Фольксваген Поло. Допускается смешивать только одноцветные жидкости.

Для того чтобы определить какой именно антифриз закупать при самостоятельной замене ОЖ необходимо заглянуть в техническую документацию транспортного средства. Производитель рекомендует вливать в автомобиль Фольксваген Поло только оригинальный раствор класса Д — 3. Наиболее подходящие аналоги: Vaico V60-0165, Febi 19402, Swag 3091 9402.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Заменяется антифриз в автомобиле Фольксваген Поло по следующим причинам:

  1. Истечение срока годности раствора — концентрация присадок в ОЖ понижается, в связи с чем уменьшается терморегуляция;
  2. Наличие протечек в системе охлаждения. Водителям рекомендуется каждые 3 месяца проверять уровень жидкости в расширительном бачке, так как недостаток ОЖ может привести к поломке двигателя. При наличии трещин в радиаторе или патрубках, поломки необходимо устранить в срочном порядке, после чего заменить раствор на новый;
  3. Снижение уровня жидкости в следствии перегрева мотора. В предельных температурах ОЖ может испаряться;
  4. При замене деталей охлаждающей системы или в случае ремонта мотора;

Часто срабатывающий радиатор — один из первых признаков необходимости проверки антифриза в автомобиле Фольксваген Поло. Если своевременно не заменить раствор, в его составе образуются окислы, которые негативно воздействуют на поверхность двигателя.

По регламенту ТО, первичная смена ОЖ в автомобиле Фольксваген Поло выполняется спустя 5 лет интенсивной эксплуатации транспортного средства. Затем промежуток сокращается до 2 лет или 90 тыс км пробега.

Определить когда необходима замена ОЖ можно по внешнему состоянию отработанного вещества: при потемнении жидкости, появлении осадка или запаха гари.

Подготовка к замене

Для того чтобы самостоятельно сменить охлаждающую жидкость в автомобиле Фольксваген Поло необходимо закупить нужную смесь, в объеме 6 л. Также следует заранее подготовить инструменты:

  • стандартная отвертка и гаечный ключ на 17;
  • пассатижи;
  • лейка;
  • пустая тара на 10 л;
  • перчатки, чистая ветошь.

Ремонтные работы производятся только при заглушенном моторе.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобиле Фольксваген Поло:

  1. Загнать автомобиль на яму и заглушить мотор;
  2. С помощью ключа отсоединить защиту картера;
  3. Найти сливной бачок и подставить под него тару для слива отработки;
  4. Медленно провернуть клапан расширительного бачка и слить раствор;
  5. Найти сливную пробку из блока цилиндров и также слить масло;
  6. Закрутить сливные пробки;
  7. Под капотом влить новую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.

После этого необходимо завести мотор и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. Так ОЖ равномерно распределяется по всей системе охлаждения и начинает работать. После следует проверить уровень масла в расширительном бачке и, при необходимости, долить его.