Содержание
Воздушный фильтр – устройство, которое предназначено для очищения воздуха, поступающего в силовой агрегат автомобиля. Чтобы воздух оставался чистым, расходник (фильтр) требуется периодически менять. В ином случае это повлияет на правильное функционирование двигателя, включая его сбои в работе.
Характеристики
Воздушный фильтр внедорожника УАЗ Патриот размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Закрывает его металлический корпус. Основное крепление — один или два хомута (в зависимости от установленного двигателя в автомобиле УАЗ Патриот).
На внедорожник УАЗ 3163 с силовым агрегатом ЗМЗ-409 устанавливается расходник фирмы Ливны. Размеры устройства максимально схожи с оригинальным фильтром.
Когда менять?
Менять фильтр на внедорожнике требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если в течение одного года владелец не пересек отметку рекомендованного километража, желательно менять один раз в год.
Если пренебрегать этим правилом, то силовой агрегат будет нагреваться, терять мощность, образовывать неприятные шумы и увеличивать расход топлива.
Как менять?
Для замены фильтрующего элемента следует подготовить следующие инструменты:
- ключ на 12 (торцевой или головка);
- ключ на 17;
- отвертка (минус; плоская).
Процедура замены:
- Первым делом отключается питание двигателя. Для этого снимается клемма от аккумулятора.
- При помощи заранее подготовленного ключа снимается хомут, который держит стальной корпус фильтрующего элемента.
- Затем откручивается болт, который удерживает хомут. Патрубок, который крепится к стальному корпусу, отводится в сторону.
- Достается корпус воздушного фильтра из подкапотного пространства.
Процедура извлечения фильтрующего элемента из корпуса:
- При помощи ключа на 17 откручивается гайка крепления крышки.
- Снимается крышка совместно с фильтрующим элементом. Внутреннее пространство корпуса и расходник тщательно анализируются. Возможно, он не сильно загрязнен и его можно еще эксплуатировать. Если же он загрязнен достаточно, его следует менять с меньшим интервалом пройденного километража.
- В случае если требуется замена, отвинчивается гайка крепления крышки совместно с фильтрующим элементом.
- Старый расходник заменяется новым. Предварительно требуется очистить внутреннее пространство корпуса от загрязнения. Для этого берется ветошь и протирается насухо;
- Процедуру замены расходного материала следует осуществить в обратном порядке.
Замена воздушных фильтров на УАЗе 409, Хантер и других моделях
Замена воздушных фильтров на УАЗ других моделей имеет ряд особенностей. Ниже будут рассмотрены несколько из них.
Замена воздушного фильтра на УАЗе 409 осуществляется по следующему принципу:
- Этап подготовки. Подготавливается необходимый инструмент, обесточивается транспортное средство, а затем ключом ослабиваются хомуты. Они служат непосредственно для удержания корпуса.
- Этап замены. Откручиваются крепления корпуса при помощи ключа на 17. Снимается с моторного отсека и осматривается вся конструкция. Старый фильтр заменяется на новый (при необходимости).
- Все элементы собираются в обратной последовательности.
Замена воздушного фильтра на УАЗ Хантер производится следующим образом:
- для начала требуется заглушить двигатель автомобиля. Для этого отсоединяется клемма от АКБ;
- к корпусу фильтрующего элемента присоединен воздухопроводящий рукав. Он крепится на хомуте. Его болт необходимо ослабить и отсоединить рукав от патрубка воздушного фильтра;
- затем потребуется снять сам корпус. Для этого ослабляются хомуты и снимается воздушный фильтр с транспортного средства;
- устанавливается воздушный фильтр, а затем собираются все элементы в обратном порядке.
Инструкция по замене на других моделях УАЗ схожа. Единственное отличие составляет месторасположение фильтрующего элемента по причине расположения силового агрегата.