Замена охлаждающей жидкости в двигателе транспортного средства — обязательная процедура, от которой зависит состояние двигателя машины и срок её эксплуатации. Это необходимо для поддержания температурного баланса в системах автомобиля и предотвращения перегрева его основных механизмов. Периодичность замены зависит от марки и модели транспортного средства, а также от типа антифриза.

Но каковы сроки замены охлаждающей жидкости в системе Мазды 323? Где располагается расширительный бачок с антифризом? Как правильно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения Мазды 323? Необходима ли системная промывка, и можно ли её провести самостоятельно? Как правильно залить новую техническую субстанцию самостоятельно, согласно инструкции? Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Сроки замены охлаждающей жидкости в Мазде 323 зависят от:

  • Заводских особенностей конкретной модели транспортного средства;
  • Типа применяемого антифриза.

Согласно позиции опытных автолюбителей, вне зависимости от применяемой охлаждающей жидкости, срок её первой замены на Мазде составляет 5 лет (или 25 000 км пробега). В последующие годы, в зависимости от марки хладагента, менять антифриз придётся раз в 1-2 года.

Однако случается и так, что замена охлаждающей жидкости может потребоваться задолго до официального срока. Причинами данного явления могут стать течь, местные поломки, устарение деталей или ослабление крепления в патрубках. При этом основной причиной необходимости в преждевременной замене хладагента является потеря охлаждающей жидкостью её изначальных свойств и функций.

Расположение бачка с антифризом

В большинстве моделей Мазды 323 расширительный бачок располагается под капотом, с левой стороны от двигателя транспортного средства. Пробу для определения состояния технической субстанции следует брать непосредственно из данного агрегата. Наличие тёмных пятен вокруг расширительного бачка Мазды 323 может свидетельствовать о протечке антифриза.

Признаками устаревания или непригодности антифриза являются следующие показатели:

  • Появление осадка белого цвета в виде взвеси. Особенно это явление заметно в холодное время года;
  • Обнаружение в системе охлаждения Мазды 323 металлической стружки и прочих инородных элементов;
  • Изменение цветового оттенка используемого антифриза на ржавый или тёмно-коричневый.

Измерить состояние и количество охлаждающей жидкости в системе Мазды 323 можно следующими способами:

  • При помощи тест-полоски — определяются изменения в химическом составе действующего антифриза;
  • Посредством щупа — устанавливается точный уровень охлаждающей жидкости в Мазде 323;
  • При помощи измерения рефрактометром или ареометром — определяются качественные и количественные показатели.

Важно учесть, что при наличии признаков непригодности охлаждающей жидкости, используемой в системе Мазды 323, необходима срочная замена антифриза. В противном случае повышается вероятность перегрева двигателя транспортного средства.

Слив жидкости и промывка системы

Немаловажную роль в подготовке к замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения Мазды 323 имеет правильный подбор инструментов. Для работ по замене антифриза понадобятся следующие материалы:

  • Ёмкость для слива и утилизации отработанного материала (ведро, канистра, таз объёмом до 10 литров);
  • Заливочный агрегат (технический шприц, шланги, лейка или воронка);
  • Набор разнокалиберных отвёрток и ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Чистая ветошь или салфетки;
  • Плотные матерчатые перчатки.

Транспортное средство необходимо разместить на горизонтальной панели, без малейших подъёмов и спусков. В идеале в качестве площадки для размещения Мазды 323 применяется эстакада, но при её отсутствии подойдёт гаражная яма, оснащённая подъёмником.

Слив старой охлаждающей жидкости с Мазды 323 производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Выключается двигатель автомобиля, оставляется время для полного остывания технических субстанций. Это — обязательный этап, так как при нагреве охладительная жидкость расширяется и пребывает в бачке под огромным давлением. Температура кипения антифриза доходит до критических 120 градусов по Цельсию, и если в этот момент отвернуть пробку слива, резко высвободившаяся субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо;
  • Под блоком цилиндров, радиатором и расширительным бачком располагаются ёмкости для слива отработанного хладагента;
  • Отворачивается пробка расширительного бачка, и старая охлаждающая жидкость свободно вытекает в предназначенную для этого тару;
  • Отрывается сливное отверстие блока цилиндров Мазды 323, и высвобождаются остатки антифриза;
  • Остатки охладительной субстанции аналогичным способом удаляются из радиатора Мазды 323;
  • Все сливные пробки закрываются.

При сильном загрязнении системы охлаждения Мазды 323 рекомендуется осуществить промывку. Однако самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется, так как существует необходимость в дополнительном профессиональном оснащении. Поэтому автовладельцу, чей автомобиль нуждается в системной промывке, рекомендуется обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания. Действия квалифицированного сотрудника СТО будут следующими:

  • Машина размещается параллельно полу, так, чтобы колёса не касались земли;
  • Через патрубки в Мазде 323 подключается специальный аппарат. Через один из патрубков будет закачиваться свежий антифриз, через другой — выкачиваться отработка;
  • В расширительный бачок заливается содержимое одной банки очистительного вещества, которое смешивается вместе с утилизируемой охлаждающей жидкостью;
  • Запускается двигатель транспортного средства, затем отработанная жидкость сливается вместе с очистителем.

Однако существует и другой, более простой и доступный способ промывки системы охлаждения Мазды 323. Он рекомендуется при смене действующего антифриза на несовместимую охлаждающую жидкость, так как при промывке удаляется образованный прежним хладагентом защитный слой. Для этого необходимо залить в расширительный бачок Мазды 323 дистиллированную воду, запустить двигатель на 15-20 минут, затем слить отработку. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока сливаемая вода не станет абсолютно прозрачной.

Заливка нового антифриза

Что касается последнего этапа рассматриваемой процедуры, на Мазде 323 замена охлаждающей жидкости производится следующим образом:

  • Проверяется герметичность сливных пробок;
  • В заливное отверстие расширительного бачка заливается свежий хладагент;
  • Заливное отверстие закрывается;
  • На 5-7 минут запускается двигатель Мазды 323 с целью упразднения попавшего в систему воздуха;
  • Проверяется количество охладителя при помощи щупа, при необходимости доливается недостающее количество.

Для заливки в систему охлаждения Мазды 323 подходят охлаждающие жидкости типа G 12 (красного цвета). Предпочтительные марки — Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf. В зависимости от модификации двигателя, для полной замены понадобится от 5 до 8 литров хладагента.

Аналогичным образом рассматриваемая процедура проводится и в отношении других моделей Mazda. Например, в процедуре замены охлаждающей жидкости на Мазде 626 особых отличий нет.