Содержание
Автомобили марки Опель славятся своей дешевизной и простотой в обслуживании, за что их и любят автомобилисты. Многие автовладельцы, в целях экономии и из спортивного интереса, занимаются самостоятельным ремонтом и обслуживанием своих «подопечных». Начинающие же хотят, но не знают как.
Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага, как гласит древняя пословица. В статье описан пошаговый процесс самостоятельной смены масла в автомобиле Опель Омега.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Автоматическая коробка передач — сложный механизм, подверженный постоянным нагрузкам. Несмотря на достаточную прочность, АКПП не сможет их выдержать при неподобающем обращении. Он во многом исполняет функцию сердца автомобиля. И не даром жидкость ATF называют «кровью машины»: не только из-за ярко красного цвета, который является своеобразным маркером, но и благодаря своему функционалу.
Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:
- смазки для деталей, предотвращающей их износ;
- охлаждающей жидкости, отводящей тепло от рабочих шестерен;
- промывающей жидкости, выводящей продукты износа деталей и оставляющей их на фильтре;
- антикорозионного средства;
- механизма, передающего крутящий момент в гидротрансформаторе автомобиля.
Как и человеку при заражении требуется переливание крови, так при недостаче или загрязнении требуется замена масла в АКПП на Опеле Омега. И, как кровь человека может многое сказать о состоянии здоровья владельца, так и ATF может сообщить о неполадках и проблемах в трансмиссии. Потеря прозрачности и сильное почернение жидкости — верный признак, что ее пора менять. Неоднородность, горелый запах или, того хуже, наличие металлической стружки говорит о том, что коробка передач может скоро приказать долго жить, и нужно срочно обратиться к мастеру.
Характерными признаками неполадок с АКПП могут служить:
- пробуксовка автомобиля;
- рывки при переключении передач;
- отсутствие какой-либо передачи;
- характерный шум при езде: гул, толчки, постукивание.
Причины поломки могут быть различны, но в большинстве случаев в них виновата несвоевременная смена масла в АКПП или его утечка.
Почему может протекать масло?
Трансмиссионная жидкость ATF имеет свойство частично испаряться в процессе работы, что является одной из причин возможной нехватки ее в АКПП и необходимости периодической замены. Однако эта пока не решенная инженерная дилемма не доставляет больших трудностей. Гораздо более серьезной проблемой является утечка масла. Происходить это может по нескольким причинам:
- износ сальников;
- износ уплотнителей;
- ослабление соединительных болтов;
- характерный люфт первичного вала;
- повреждение или износ валов связанных с уплотнителями;
- поломка гидротрансформатора.
При повреждении или износе деталей их необходимо заменить. Соединительные болты возможно подтянуть и в гаражных условиях, а вот если протечка произошла на уровне первичного вала или гидротрансформатора, лучше обратиться в автомастерскую за помощью.
Удостоверившись, что утечек и неисправностей нет, можно смело проводить замену масла в АКПП в Опеле Омега.
Процесс замены масла в АКПП на Опеле
Полную замену ATF проводят в автомастерской, поскольку она требует полного демонтажа картера. Частичную замену может провести любой неискушенный автолюбитель в условиях гаража (при наличии смотровой ямы или эстакады).
Замена масла в АКПП в Opel Omega проводится при выключенном двигателе. Масло должно быть разогрето как минимум до 60 °С, так что следует быть очень осторожным и соблюдать технику безопасности.
- Сначала требуется открутить пробку сливного/заливного отверстия с правой стороны поддона картера. Делать это нужно осторожно, так как может потечь горячее масло.
- Слив отработанное масло с поддона, его нужно снять. Для этого откручиваются болты крепления. Убирать в сторону его не стоит, т. к., во-первых, в нем еще осталось горячее масло, и во-вторых, остатки масла должны стечь с механизма.
- Следующий этап — очистка поддона и находящегося в нем магнита. Делается это тряпкой, смоченной растворителем или спиртом.
- Заменяем подкладку поддона и масляный фильтр на новые.
- Устанавливаем поддон на место.
- С помощью шприца или насоса заливаем новый ATF в картер. Делается это через то же отверстие, что использовалось для слива старого.
- Закрываем и плотно закручиваем пробку.
- Далее, чтобы масло разошлось по системе, следует завести мотор и, при зажатом тормозе, по очереди переключиться на каждую передачу, задерживаясь по 5-10 секунд.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Опеля
Данный процесс описан на примере замены масла в АКПП Опеля Омега В, однако он универсален для всей линейки автомобилей Opel Omega. Фактически, помимо рестайлинга, основным отличием Опель Омега Б от Опель Омега А является модернизированные двигатель и бортовой компьютер, да расширение полной комплектации автомобиля. Существенных изменений в конструкции коробки передач сделано не было, поэтому отличий в процессе смены трансмиссионной жидкости практически не имеется.