Замена масла в АКПП на Опеле Омега

Автомобили марки Опель славятся своей дешевизной и простотой в обслуживании, за что их и любят автомобилисты. Многие автовладельцы, в целях экономии и из спортивного интереса, занимаются самостоятельным ремонтом и обслуживанием своих «подопечных». Начинающие же хотят, но не знают как.

Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага, как гласит древняя пословица. В статье описан пошаговый процесс самостоятельной смены масла в автомобиле Опель Омега.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Автоматическая коробка передач — сложный механизм, подверженный постоянным нагрузкам. Несмотря на достаточную прочность, АКПП не сможет их выдержать при неподобающем обращении. Он во многом исполняет функцию сердца автомобиля. И не даром жидкость ATF называют «кровью машины»: не только из-за ярко красного цвета, который является своеобразным маркером, но и благодаря своему функционалу.

Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:

  • смазки для деталей, предотвращающей их износ;
  • охлаждающей жидкости, отводящей тепло от рабочих шестерен;
  • промывающей жидкости, выводящей продукты износа деталей и оставляющей их на фильтре;
  • антикорозионного средства;
  • механизма, передающего крутящий момент в гидротрансформаторе автомобиля.

Как и человеку при заражении требуется переливание крови, так при недостаче или загрязнении требуется замена масла в АКПП на Опеле Омега. И, как кровь человека может многое сказать о состоянии здоровья владельца, так и ATF может сообщить о неполадках и проблемах в трансмиссии. Потеря прозрачности и сильное почернение жидкости — верный признак, что ее пора менять. Неоднородность, горелый запах или, того хуже, наличие металлической стружки говорит о том, что коробка передач может скоро приказать долго жить, и нужно срочно обратиться к мастеру.

Характерными признаками неполадок с АКПП могут служить:

  • пробуксовка автомобиля;
  • рывки при переключении передач;
  • отсутствие какой-либо передачи;
  • характерный шум при езде: гул, толчки, постукивание.

Причины поломки могут быть различны, но в большинстве случаев в них виновата несвоевременная смена масла в АКПП или его утечка.

Почему может протекать масло?

Трансмиссионная жидкость ATF имеет свойство частично испаряться в процессе работы, что является одной из причин возможной нехватки ее в АКПП и необходимости периодической замены. Однако эта пока не решенная инженерная дилемма не доставляет больших трудностей. Гораздо более серьезной проблемой является утечка масла. Происходить это может по нескольким причинам:

  • износ сальников;
  • износ уплотнителей;
  • ослабление соединительных болтов;
  • характерный люфт первичного вала;
  • повреждение или износ валов связанных с уплотнителями;
  • поломка гидротрансформатора.

При повреждении или износе деталей их необходимо заменить. Соединительные болты возможно подтянуть и в гаражных условиях, а вот если протечка произошла на уровне первичного вала или гидротрансформатора, лучше обратиться в автомастерскую за помощью.

Удостоверившись, что утечек и неисправностей нет, можно смело проводить замену масла в АКПП в Опеле Омега.

Процесс замены масла в АКПП на Опеле

Полную замену ATF проводят в автомастерской, поскольку она требует полного демонтажа картера. Частичную замену может провести любой неискушенный автолюбитель в условиях гаража (при наличии смотровой ямы или эстакады).

Замена масла в АКПП в Opel Omega проводится при выключенном двигателе. Масло должно быть разогрето как минимум до 60 °С, так что следует быть очень осторожным и соблюдать технику безопасности.

  1. Сначала требуется открутить пробку сливного/заливного отверстия с правой стороны поддона картера. Делать это нужно осторожно, так как может потечь горячее масло.
  2. Слив отработанное масло с поддона, его нужно снять. Для этого откручиваются болты крепления. Убирать в сторону его не стоит, т. к., во-первых, в нем еще осталось горячее масло, и во-вторых, остатки масла должны стечь с механизма.
  3. Следующий этап — очистка поддона и находящегося в нем магнита. Делается это тряпкой, смоченной растворителем или спиртом.
  4. Заменяем подкладку поддона и масляный фильтр на новые.
  5. Устанавливаем поддон на место.
  6. С помощью шприца или насоса заливаем новый ATF в картер. Делается это через то же отверстие, что использовалось для слива старого.
  7. Закрываем и плотно закручиваем пробку.
  8. Далее, чтобы масло разошлось по системе, следует завести мотор и, при зажатом тормозе, по очереди переключиться на каждую передачу, задерживаясь по 5-10 секунд.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Опеля

Данный процесс описан на примере замены масла в АКПП Опеля Омега В, однако он универсален для всей линейки автомобилей Opel Omega. Фактически, помимо рестайлинга, основным отличием Опель Омега Б от Опель Омега А является модернизированные двигатель и бортовой компьютер, да расширение полной комплектации автомобиля. Существенных изменений в конструкции коробки передач сделано не было, поэтому отличий в процессе смены трансмиссионной жидкости практически не имеется.